Дорога домой. Выпуск 7.3  [02июн02а]

ПИСЬМО НЕВЕРУЮЩЕЙ

Поводом для написания этого письма послужил телефонный звонок от хорошей знакомой из Москвы, на первый день Пасхи в 2002 г., с поздравлением Праздника Пасхи. Она сказала, что я единственный церковный человек которого она знает, что она воспитана по другому, ей трудно верить и она не доверяет священникам. Автор этой работы верующий, верит в Промысел Божий и так как это было первое поздравление на Пасху, то он решил, что его долг дать ей полное объяснение.

Христос Воскресе!
Дорогая Елена И.!
Сегодня (3-го июня) ваш День Ангела, свв. равноапостольных Царей Константина и Елены. Поздравляю вас и желаю вам и всем вашим здоровья, мира, спокойствия, любви и всего наилучшего. Это письмо мой подарок вам, к этому дню!.

На первый день Пасхи вы были первой, кто меня поздравил с Праздником Воскресения Христова (Пасхи) и я решил вам подробно ответить. Так как в России сейчас идет духовное и церковное возрождение, то очень важно иметь правдивое объяснение Православия. Это письмо я потом помещу на мои эл. страницы.

Вы сказали, что были воспитаны по-другому и вам трудно переключиться, и вы не верите священникам. Вот на все это я постараюсь ответить. Так как письмо выйдет длинное, то его лучше всего читать на эл. страницах, где с легкостью можно перескакивать на другие страницы. Я инженер и поэтому буду писать по пунктам, так мне легче.

1. Первое, в чем я хочу вас заверить это, то что мы верующие (конечно, я говорю только об истинно верующих) не сумасшедшие, не фанатики, не занимаемся самогипнозом и верим не потому что это модно (хотя есть и такие люди). Все это я слыхал от неверующих. Мы верим потому, что во всем Православии мы видим глубокую истину, которую можно доказать опытом. Мы верим потому, что для нас оно «работает». Истины в Православии заставляют нас думать, что Православие - это больше, чем религия, это скорее «Наука о добре и зле». Самая настоящая наука, которую можно доказать опытами. Поэтому и появился сейчас новый термин «Православная психотерапия».

2. Предлагаю вам прочесть стихотворение в прозе «О Православный Христианине». Когда мы, в 1988 г. в Сан-Франциско, подготавливались к празднованию тысячелетия крещения Руси, то я подыскивал стихотворение на духовную тему. К сожалению я не нашел ничего, что меня удовлетворило бы. Были стихотворения только с одной духовной мыслью. Мне хотелось чего то более глубокого, чтобы каждая строчка била своей истиной и духовной красотой как набат. Я почти никогда в жизни не писал стихотворения. Мысль об этом преследовала меня, пока я сам, немощный в этом деле, помолясь, не решил его писать. Писал я три месяца в свободное от работы и других дел время. Таким образом я и написал его. Предлагаю вам щелкнуть мышкой, переключиться на другую страницу, прочесть его и потом вернуться к этому тексту.

3. Следующее, что я вам предлагаю прочесть - это две работы: «Жизнь по добру - одна из основ христианства» и «Православная вера воспитала русского человека». Эти работы были написаны так. В начале 1990-ых годов одна моя хорошая знакомая познакомила меня с девушкой-программисткой из России с тем, чтобы помочь ей устроиться на работу. Первое, что нужно было сделать - это написать резюме (краткое описание всех работ и обучения для найма на работу). Мы встречались несколько раз и работали над им. Мне пришлось ее часто подвозить и так как здесь концы огромные и общественный транспорт очень жалкий. Так вот один раз в машине мы разговорились и я почувствовал, что она ничего не знает о нашей вере, хотя была крещенная. Я постарался очень кратко передать самое основное. Это я делал первый раз в жизни и девушка была для меня одной из первых «ласточек» из России. Меня этот разговор очень взволновал. Придя домой, я его записал. Позже, обдумывая наш разговор, я решил при встрече с нею еще что то добавить. Таким образом я написал эту вторую работу. Пожалуйста, прочтите обе статьи.

4. Следующую работу, которую я вам предлагаю прочесть - это «Крайне-либеральная культурная революция». Эта работа была написана для недавно прибывших русских на Запад, так как у них совершенно не было знаний и информации на эту тему. Теперешняя Америка не та, что была в 1950-ых годах. Она другая и во многом неузнаваемая. В настоящее время в ней и вообще на Западе происходит крайне-либеральная культурная революция. Это стихийное движение началось в Америке и постепенно переходит в другие страны. Последнее время заражается восточная Европа, а также и Россия.

5. Следующий материал для чтения - это слово директора церковно-приходской школы на выпускном акте «Что мы хотим передать нашим детям». В 1960-ых и 70-ых годах в Америке происходило большое брожение среди молодых людей. Хорошо обеспеченная «золотая» молодежь сходила с ума. «Дети цветов» (flower children) восстали против материализма и бездуховности, но не имея правильного духовного руководства принесли ей наркотики, нравственную распущенность, потерю христианских ориентиров и ценностей. (Позже, в 1990-ых годах, это поколение стало носителем антихристианского, разрушительного крайнего либерализма). Центром этого брожения был г. Сан-Франциско в Калифорнии. В разных городах, в зависимости от местных условий, русские люди вместе с церковным духовенством создавали или возобновляли уже существующие русские церковные школы, прилагали огромные усилия для противостояния нравственному упадку и денационализации. Внизу приводится доклад АНМ, директора «Русской Школы при св. Покровской Церкви в Пало-Алто», Калифорния, на Выпускном Акте 1975-76 уч. года.

6. Следующая работа - это письмо девочке Оле «Дорогая Оля». История этой работы такова. Надя, моя 16-ти летняя ученица в церковно-приходской школе, в которой я преподавал Закон Божий, получила в 1993 г. письмо от своей подруги из России с вопросами «о Боге» и меня ее мать попросила ответить.

7. Следующий труд - «Христианство - новая печать на всех отношениях людей». Это доклад который был прочитан на пятом «Западно-Американском Съезде Православной Русской Общественности в преддверии празднования тысячелетия крещения Руси» (988-1988 гг.), 2-го сентября 1985 года в г. Сан-Франциско, Калифорния.

8. Следующие четыре работы которые я предлагаю вам прочесть это: «Благотворное влияние христианства», «Влияние христианства» (по Соколову), «Влияние христианства на Россию» (по Смирнову), «Христианская культура» (Льва А. Тихомирова), «Что дало России Православное Христианство» (И. А Ильина). То, что христианство оказало благотворное влияние на весь мир, скрывалось и подтасовывалось безбожными, и так называемыми, цивилизованными странами. Языческий мир, где господствовала сила, богатство, гордость, жестокость, нравственная распущенность, - под влиянием христианства постепенно переродился. Основными ценностями стали доброта, любовь, милосердие, скромность, прощение, чистота нравов. Христианство повлияло на всю жизнь человека, на все отрасли его сложной жизни и омыло все и вся. Христианские правила и нормы для жизни стали основой законов всех цивилизованных стран. Христианское учение стало колыбелью новой очищенной христианской культуры. Последнее время во многих странах происходит порча и постепенный отход от христианских начал и ценностей в жизни.

9. Следующая работа это «Что такое христианство». Существовала большая нужда в кратком объяснении на эти темы, поэтому и была написана эта работа. Это краткий обзор, который объясняет самое основное.

Что такое христианство? (ДД-38)
В этом кратком обзоре описывается суть христианства, его история, как оно появилось и стало основой теперешней цивилизации и культуры. Две части: «Что такое христианство» (Лучший образ жизни. Христианская любовь. Грех и добродетель. Христианская проповедь. Христианство и вера древних евреев. Церковь это лечебница душ. Христианство от Истинного Бога) и «Христианские истоки нашей цивилизации» (Древние времена. Древние евреи и язычество. Священное Писание. Предсказания о Спасителе. Иисус Христос. Начало Христианской Церкви. Триста лет гонений на христиан. Вселенские Соборы. Православие - полнота христианского учения. Христианская цивилизация. Благотворное влияние на весь мир. Качества людей и целых народов. Отклонение от Православного Христианства. Безбожный период в России. Отступление от христианских начал на Западе. Духовная безграмотность. Распространение Православия).

10. Прочтите пожалуйста, продолжение темы «Что такое христианство», работу «Составные христианства». Многие лица писали на эту тему, но описание всегда было неполным. На этот раз, автор попытался ответить на этот вопрос с комплексной точки зрения

11. Не безынтересна тема - «Как создавалась Православно-Христианская Вера». Кто и когда участвовал в этом процессе и что они делали? Так как на эту нигде нет короткого обзора, автор постарался ответить на этот вопрос.

12. В наше время нужно иметь какое то представление о Библии. Разные группы проталкивают ее в сокращенном или даже измененном виде. Что из себя представляет эта книга? Поэтому предлагаю прочесть это краткое объяснение для тех, которые в первый раз хотят читать Библию или Священное Писание.

13. Следующую работу которую я вам предлагаю прочесть это «Ответ атеисту» Виктора Николаевича Тростникова. Автор родился в Москве в 1928 году. По образованию математик, в СССР главным образом занимался математической логикой. Издал около 20 трудов. Преподавал в Институте инженерного транспорта, на кафедре высшей математики. Верующий, написал книгу - апологию (описывает полную согласованность Православия с наукой) христианства, «Мысли перед рассветом», которая была издана в Париже в 1980-ом г. Из-за этого был изгнан из Института и продолжал существовать как дворник. После 1991 г. преподает богословские науки и пишет соответствующие труды.

14. Последнюю работу которую я вам предлагаю прочесть это «Письмо к некрещенному». Эта работа была написана для конкретной женщины, которая раздумывала над крещением. Было много разговоров, мыслей и рассуждений. Некоторые из них вкратце здесь описаны.

15. Насчет того, что вы «не верите священникам». Должен сказать, что мой дедушка был священником. Я его помню как честного и порядочного человека, которого любили и уважали прихожане и вся православная церковная община.

Священник должен быть духовным и нравственным руководителем своей общины и, конечно давать хороший пример. Есть всякие священники. Есть духовные отцы, есть почти святые, есть учители, проповедники, строители церквей, хозяева и т. п. Все они прошли через духовный и нравственный отбор. Конечно, как всегда и во всем есть исключения, в особенности во время безбожной власти и после ее падения.

За границей был такой епископ Аверкий (Таушев). Он много писал, его статьи и проповеди были переизданы. Он был глубоким, серьезным и строгим владыкой и человеком. Однажды к нему пришла женщина, которая жаловалась на какого-то священника и, говорила что это плохо влияет на ее веру. Он строго на нее посмотрел и сказал: «ты в кого веришь, в Бога, или в попа»?

______

Дорогая Елена И., пожалуйста, прочтите эти работы. Можно все сразу, а можно и по немногу. Этот обзор должен вам дать довольно полную картину о вере наших отцов и предков. Дальше, если желаете, можете уже читать все на эл. страницах «Дорога домой».

 


Духовный листок «Дорога домой. Выпуск 7.3 -
Письмо неверующей»
АНМ, Храм всех Святых в Земле Российской просиявших
ANM, Church of all Russian Saints, 744 El Camino Real, Burlingame, CA 94010-5005
эл. страницы: http://www.dorogadomoj.com/
d073nev.html,  (05мая02),  02июн02а,  (Г.Д.Бойко)
НАВЕРХ
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ