Дорога домой. Выпуск 8.4  [13мар01в]

БРАК И ПРАВОСЛАВНАЯ ВЕРА

    Почему предпочтительно чтобы православный молодой человек женился на православной девушке, а православная девушка вышла замуж за православного молодого человека? Насколько это важно чтобы оба супруга были верующими православными? Это сейчас болезненный вопрос - в особенности для русских живущих за границей. Здесь, в этом духовном листке, мы вкратце рассмотрим этот вопрос.

     Содержание: Жизнь по Заповедям; Грех и добродетель; Нельзя грешить; Уважение к Церкви; Посещение церкви; Православный пост; Исповедь и причастие; «Собранность» православного; Заключение.

     В этом листке мы пишем только о православных на деле, а не просто по званию. Итак, будем говорить о православном который молится, соблюдает заповеди и посты, часто посещает церковь, любит и знает свою веру, старается жить по ней, читает духовную литературу и разбирается в вопросах веры. Все что здесь написано одинаково относится к молодым людям и девушкам и вообще мужчинам и женщинам любого возраста.

     Обыкновенно говорят что нельзя быть узколобым и заниматься дискриминацией - это же не по христиански! Но дело не в этом, а дело в том что надо найти себе друга с которым можно прожить всю свою жизнь, вместе воспитывать детей и совместно дать им какое то положительное мировоззрение.

Жизнь по Заповедям. Уже в самом начале нужно сказать что православный - действительно верующий и знающий - знает что лучше всего жить по заповедям Закона Божия, так как в них мудрость Самого Господа Бога. Человек подается эмоциям, часто не видит ясно полную картину, не может все предвидеть и поэтому его рассуждения не всегда правильны. Закон Божий дан нам самим Господом Богом, безошибочен, проверен веками и большинство цивилизованного мира уходит своими корнями в христианское учение.
     Неверующий находится под большим влиянием местной развращающей культуры, как было уже сказано выше подается эмоциям, его слабый разум является ему ориентиром, не может все предвидеть, делает что хочет и в конечном итоге у него создается много ошибок. Может быть - если ему посчастливится - то под конец своей жизни, он узнает все об искусстве жизни. Верующий все это знает уже с самого начала.

Грех и добродетель. Грех это разрушающее поведение, а добродетель созидающее. Грех вредит всем и в конце концов и самому грешащему. Добродетель же наоборот созидает все хорошее вокруг себя и конечно и того кто делает добро. Православный понимает эту истину, а неверующий - как ребенок - самое основное в жизни не понимает.
     Имея разные представления о грехе и добродетели, у них будут постоянные споры обо всем. Таким образом, неверующий тормозит брак, мир, тишину и спокойствие в семье и приносит вред воспитанию детей.

Нельзя грешить. Православный знает что нужно следить за своими делами, словами и мыслями чтобы не грешить. За мыслями очень важно следить так как в них и зарождается греховное дело - сперва мысль, а потом дело.
     Эту духовную науку неверующий вообще не понимает и может считать своего супруга слегка помешанным или фанатиком.

Уважение к Церкви. Православный относится с уважением к священникам, Церкви и Закону Божию. Отсюда он черпает свои знания, мудрость и разум.
     Неверующий относится к ним без уважения и все должен проверить своим несовершенным и грешным умом. Сам этот факт является поводом для многих разговоров, споров и вообще всяких затруднений.

Посещение церкви. Православный каждое воскресенье в Церкви получает духовную зарядку. Ему она напоминает (службой, молитвами, иконами, песнопениями, чтением из Евангелия и Апостола, проповедью и многим другим) что важно в жизни, а что нет, чем руководиться, к чему стремиться, каким быть, как поступать, что грех и что добродетель и т. п. Таким образом православный получает реальный урок жизненной мудрости.
     Не верующий, этот урок не получает. Его уроком является окружающая среда: средства массовой информации, кино, друзья, знакомые и т. п. Таким образом здесь выходит раздвоение. У православного есть ориентир, а его супруга/и нет - молодая пара думает по разному - у них разные ценности.

Православный пост. Православный соблюдает пост и для него это время духовного подвига, очищения и удаления от греха.
     Неверующий, обыкновенно растерянный так как трудно не уважать людей которые себе в чем то отказывают. В лучшем случае он удивлен и молчит, в худшем начинает доказывать как это вредно для здоровья и в семье происходят споры. Нужно быть очень духовно сильным чтобы всему этому противостоять.

Исповедь и причастие. Православный следит за собой, видит свои грехи и исповедуется, а потом причащается. Таким образом он с временем постепенно исправляется.
     Неверующий считает свое поведение своим «личным делом» и что «никто не имеет право его учить», не видит свои ошибки и считает себя безгрешным - таким образом у него почти что нет возможности исправиться. Он с временем все больше и больше подпадает под влияние среды - если православный супруг не будет оказывать на него какое то влияние.

«Собранность» православного. Православный человек «собранный». Он ясно понимает свое положение в семье, мире, у него есть ответы на все вопросы в жизни, у него есть «сдерживающее начало», у него есть духовный отец с кем всегда можно посоветоваться, у него есть молитва.
     У неверующего ничего этого нет и он как «разболтанный», его мировоззрение основано на личном опыте. Он часто не может «себя найти», ничего его не направляет и не сдерживает, у него нет «сдерживающего начала», у него нету с кем посоветоваться, в тяжелую минуту у него нет молитвы, а только алкоголь или что-нибудь в этом роде.

Заключение. Конечно жизнь сложная и непредсказуемая. В особенности сейчас когда либеральный Запад отступает от двух тысячелетней христианской культуры и ценностей. Если у православного супруга, супруг тоже православный, это не значит на 100% успешный брак, но во всяком случае, это означает большую вероятность согласованности, во многих основных вопросах и успеха в браке. При этом, просто формально принять Православие это конечно мало.

     25 июля/7 августа 1999 г.
     Успение святыя Анны,
     матери Пресвятыя Богородицы


Духовный листок «Дорога домой. Выпуск 8.4 -
Брак и православная вера»
АНМ, Храм всех Святых в Земле Российской просиявших
ANM, Church of all Russian Saints, 744 El Camino Real, Burlingame, CA 94010-5005
эл. страницы: http://www.dorogadomoj.com/
d084bra.html,  (7авг99),  13мар01в
НАВЕРХ
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ