Дорога домой. Выпуск ДД-14.1  [17дек08]
   
История Русской Церкви.
Краткие обзоры

1 – ВВЕДЕНИЕ.
РУС-ENG    ENG

Крещение Руси произошло в 988 г. Князь Владимир пригласил греческое духовенство крестить русский народ. Этот факт имел неизмеримое влияние на весь русский народ. Когда другие народы принимали христианство, то у них уже была своя языческая культура (в широком понимании этого слова). Поэтому часто христианство у них принималось с трудом. У русских глубокой культуры не было, а также некоторые языческие поверия были похожы на христианские и поэтому христианство привилось сравнительно легко. Русская культура и народная история фактически и начинается с крещением.
Содержание: (1) Краткий обзор(2) До Киевского периода (до 862 г.)(3) Киевский период (862-1240 гг.)(4) Московский период (1240-1700 гг.)(5) Петербургский период (1700-1917 гг.)(6) Безбожный период (1917-1991 гг.)(7) Новый период (от 1991 г.)Заключение.

1. Краткий обзор. С принятием христианства русские получают истинную веру, православно-христианское мировоззрение, письменность, литературу, школы, государственность, право и т.д. Все это и имеет начало в православной вере. Русский характер тоже создан под влиянием тысячелетней христианской проповеди. Этим и объясняется изобилие христианских качеств в русском народе, которые часто подмечают наблюдательные иностранцы, имевшие продолжительный контакт с русскими. Можно свободно сказать что православная вера является колыбелью русской культуры и воспитательницей русского характера.
   Русская Церковь со временем росла и постепенно развивалась. После крещения Руси греческим священством, естественно что одно время духовенство было греческое. Со временем Русская Церковь стала самостоятельной и во главе ее стал сперва русский митрополит, а потом русский патриарх.
   С пришествием преобразователя России, Императора Петра Первого (Великого), начались трения с Церковью и поэтому при первой возможности он упразднил патриаршество. Вместо патриарха был учрежден Святейший Синод. Это отрицательно отразилось на церкви и на обществе. Естественное развитие Церкви было заторможено.
   Во время гражданской войны и в последующих годах, Русская Церковь была подвержена ужасным гонениям и почти-что была уничтожена. Сам Патриарх Тихон скоропостижно скончался. Во время Второй Мировой Войны, была дана небольшая свобода церквам, которая потом то уменьшалась, то увеличивалась. Историю Русской Церкви можно разделить на пять периодов:

  1. Киевский период (862-1240 гг.) (378 лет)
  2. Московский период (1240-1700 гг.) (560 лет)
  3. Петербургский период (1700-1917 гг.) (217 лет)
  4. Безбожной период (1917-1991 гг.) (74 года)
  5. Новый период (1991 г.- сейчас)

2. До Киевского периода (до 862 г.). Мало что известно о времени до Киевского периода. Так как не было еще письменности, то осталось мало документов об этом времени. Некоторые историки считают что св. Апостол Андрей проповедовал на горах Киева и даже воздвигнул крест. Также считают что и другие греческие проповедники тоже доходили до этих мест. Свв. Кирилл и Мефодий начали свою проповедь у хазар, в Болгарии и Моравии, в 858 г.

3. Киевский период (862-1240 гг.). Этот период начинается с призванием варяжских князей и началом русской государственности. В этот период входит крещение Руси в 988 г., христианская проповедь и утверждение христианства. Церковью правило греческое духовенство, которое находилась под Константинопольским патриархом. Первый митрополит Русской Церкви был Митрополит Михаил и его кафедра была в Киеве. Он и другие митрополиты после него, назначались Константинопольским патриархом. Киевский период кончается нашествием монголов и их взятием Киева.

4. Московский период (1240-1700 гг.). Этот период начинается взятием монголами Киева и переездом церковной кафедры в Москву. Монгольское иго продолжалось 240 лет (до 1480 г.). В этом периоде появляются русские митрополиты (Митрополит Ионна в 1589 г.), то есть митрополиты выбранные Собором Епископов Русской Церкви, а не Константинопольским патриархом. Позднее появился и первый патриарх Русской Церкви (Иова в 1589 г.). Патриарх был утвержден Константинопольским патриархом и таким образом, Русская Церковь получила автокефалию (самостоятельность). Следующие патриархи уже выбирались епископами Русской Церкви, без вмешания Константинопольского патриарха. Московский период кончается со смертью Патриарха Адриана (1700 г.) и утверждением Святейшего Синода Императором Петром.

5. Петербургский период (1700-1917 гг.). Этот период начинается со смертью Патриарха Адриана (1700 г.) и утверждением Императором Петром Святейшего Синода (1721 г.) в Петербурге. Период кончается февральским переворотом (1917 г.).

6. Безбожный период (1917-1991 гг.). Этот период начинается с февральским переворотом. Он отличается воинствующим атеизмом и большими гонениями на Церковь. В начале переворота, почти все духовенство и церкви были уничтожены. Со Второй Мировой Войны власть постепенно допускает Русскую Церковь, но как порабощенную и послушную слугу безбожной и богоборческой власти. Клир служит власти которая враждебно относится к Церкви и старается тормозить ее развитие или вообще уничтожить.
    Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) это свободная часть Русской Православной Церкви и является как бы хранительницей свободного и истинного русского православия и голосом русского народа и русских православных людей. Совершенно неожиданно для себя, она во многих местах. становится миссионерской церковью и ведет богослужение на местном языке. По Промыслу Божьему она находится в послании. В теперешнем мире всеобщего отступления от христианских начал, можно сказать, что Русская Православная Церковь Заграницей одна из немногих православных церквей которая стоит на строго православной основе.

7. Новый период (от 1991 г.). В 1991 года коммунистическая партия и ее идеология были запрещены. Новая власть отказалась от атеизма и Церковь постепенно стала восстанавливаться.

Заключение. Православная Церковь не есть одна из многих христианских церквей. Она есть та Церковь которая была основана апостолами Иисуса Христа 2000 лет тому назад, в которой существует апостольская преемственность и которая обладает истиной и полнотой христианского учения и которая является единой и истинной Христовой Церковью.
    Другие церкви потеряли контакт с исторической православной Церковью, и по своему усмотрению изменили и исказили до неузнаваемости многие ея учения. Если можно было бы представить православную веру как нарядную елку, где все на ней красиво, глубоко, обильно и целеустремленно и имеет какой-то глубокий смысл и значение, то многие другие веры можно представить как все более и более простую и пустую елку и в некоторых случаях даже просто один голый искусственный ствол.
    Скромность и смирение являются основными христианскими качествами. Эти положительные качества характера православного христианина, иногда соединяются в одном лице с незнанием самых основных моментов в истории Христианской Церкви. Результат этого бывает сумбур в мировоззрении так-называемого православного человека, который начинает утверждать что все веры учат одно и тоже и вообще перестает ценить свою Церковь.
    Мы должны благодарить Господа Бога за дарование нам такой благодати как быть членами истинной Христовой Церкви. Но несмотря на это мы ни в коем случае не имеем право гордиться, так как гордость на только грех, но также является источником многих других грехов. Наша принадлежность к Православной Церкви накладывает на нас особенную ответственность, знать ее учение, жить по этому учению и передать его своей семье и друзьям.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВПЕРЕД


• НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ   • ОГЛАВЛЕНИЕ Истории Русской Церкви   • НАВЕРХ

(ДД-14.1),  http://www.dorogadomoj.com/  d141vve.html,  (нач:25мар90), (I-й вып:02окт95),  17дек08