Дорога домой. Выпуск ДД-14(09)ра  [01нбр06а]
   
История Русской Церкви
Краткие обзоры

9 -- НЕКОТОРЫЕ СВЯТЫЕ.
9 -- SOME SAINTS
ОГЛАВЛЕНИЕ
НАЗАД    ВПЕРЕД
РУС    ENG
   

Содержание: Введение; (1) Святые Петербургского периода; (1.1) Святитель Димитрий Ростовский; (1.2) Святитель Тихон Задонский; (1.3) Преподобный Серафим Саровский; (1.4) Св. праведный Иоанн Кронштадтский; (1.5) Св. Блаженная Ксения Петербургская; (1.6) Старец Амвросий Оптинский.

Contents: Introduction; (1) Saints of Petersburg Period; (1.1) "Святитель" Dimitry Rostovsky; (1.2) "Святитель" Tikhon Zadonsky; (1.3) "Преподобный" Serafim Sarovsky; (1.4) Holy "Праведный" John of Kronshtadt; (1.5) Holy "Блаженная" Xenia Peterburgskaya; (1.6) "Старец" Amvrosy Optinsky.

Введение.
Стих «Дивен Бог во святых Своих» (Псалом 67:36 по-цс) встречается в православном богослужении (панихида, канон и т.п.). Действительно, лучшие человеческие качества, качества Самого Господа Бога, видны у святых. Святые, здесь на земле, дают нам пример, как и нам жить. Они наши путеводители, они наши руководители к святой и чистой жизни.
    Имена святых записаны в православных календарях. Православные христиане помнят своих святых, изучают их жизнь, берут их имена для себя и своих детей, прославляют дни посвященные им, вдохновляются их примерами и всячески стараются им подражать, а также молятся им, чтобы они молились за них Господу Богу.
    Знаменитый сербский епископ Николай (Велимирович) назвал свой Катихизис православной веры «Вера святых». Это очень правильное определение православной веры, потому что это вера святых людей. Так верили лучшие из лучших людей, святые.
    Праведные [Слободской с. 55] это те святые люди которые проводили праведную, угодную Господу Богу жизнь, которые были семейными людьми и которые жили в миру.
    Преподобные это те святые праведные люди которые удалились от мирской жизни в обществе и угодили Господу Богу, пребывая в девстве (не вступая в брак), посте и молитве, живя в пустынях и монастырях.
    Святители это те святые епископы и архиереи, которые угодили Господу Богу своею праведною жизнью. (Святой сокращается св., а святитель сокращается свят.).
    Исповедники это те святые христиане которые во время своей жизни перенесли мучения, но скончались мирно.
    Мученики это те святые христиане, которые за свою веру приняли жестокие мучения и даже смерть. Святые мученики изображаются на иконах с крестом в руках.
    Священномученики это святители которые потерпели мучения за Христа.

Гонения на Церковь в древние времена, ни только ее не уничтожили, а наоборот помогали ее распространению. Так и теперь никакие гонения никогда не смогут ее уничтожить так-как Господь Иисус Христос сказал: «На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф. 16:18).
    Из большого числа святых в Русской Церкви, в особенности замечательны: Св. Димитрий Ростовский, Святитель Тихон Задонский, Преподобный Серафим Саровский, св. праведный Иоанн Кронштадтский чудотворец, Блаженная Ксения и и Старец Амвросий Оптинский.

Introduction
Verse "God is wonderful in His saints" (Psalm 67:36) one can meet in Orthodox Divine Services (Panihida, Canons etc). Really, the best human qualities, qualities of the Lord himself, are visible in the saints. The saints, here on earth, give us an example how to live. They are our guides, they are our leaders, to a holy and pure life.
    [* Psalm 67:36 in Church-Slavic and English Douay-Rheims Version.]
    The names of the saints are recorded in Orthodox calendars. Orthodox Christians remember their saints, study their life, take their names for themselves and for their children, honor the days dedicated to them, are inspired by their examples and in all ways try to imitate them, and also pray to them so that they will pray for them to the Lord our God.
    Famous Serbian Bishop Nikolay (Velimirovich) called his Catechism of Orthodox Faith "The Faith of the Saints". This is a very true definition of the Orthodox Faith, since it is the faith of holy people. This is how the best of the best people, the saints, believed.
    "Праведные" [Righteous] are those holy people who lived a life that was righteous and pleasing to God, who had families and who lived in the world [not in a monastery] [Slobodskoy Page 44].
    "Преподобные" [Holy Monks] are those holy righteous people who left the worldly life and pleased God by being chaste (not marrying), fasting and praying, and living in deserts and monasteries.
    "Святители" [Hierarchs] are those holy bishops and archbishops who pleased the Lord God by their righteous life.
    "Исповедники" [Confessors] are those holy Christians who endured tortures during their life, but died peacefully.
    "Мученики" [Martyrs] are those holy Christians who were tortured because of their faith and even died. Holy martyrs are represented on icons with a cross in their hands.
    "Священномученики" [Hieromartyrs] are "Святители" [Hierarchs] who suffered martyrdom for Christ.

Persecutions of the Church in ancient times, did not destroy her, but on the contrary helped her to grow. The same is true today, no persecutions can ever destroy her, because the Lord Jesus Christ said: "Upon this rock I will build My Church, and the gates of hell shall not prevail against it" (Matthew 16:18 KJV).
    From the many saints in the Russian Church, the following are especially outstanding: St. Dimitry Rostovsky [of Rostov], "Святитель" [Hierarch] Tikhon Zadonsky, "Преподобный" [Holy Monk] Serafim Sarovsky, St. John of Kronstadt "чудотворец" [miracle-worker], "Блаженная" [Blessed] Xenia and "Старец" [Elder] Amvrosy Optinsky.

1 - Святые Петербургского периода.

1 - Saints of Petersburg period

1.1 - Святитель Димитрий Ростовский. (+1709 г.).
Святитель Димитрий Ростовский родился в Малоросии в 1651 году. Учился в Киевской академии, но из-за военных тревог должен был ее оставить и уже сам доканчивал свое образование. Принял монашество в Чернигове и помогал архиепископу Лазарю Барановичу. Прославился как проповедник и подвижник.
    На 33-м году жизни святитель Димитрий приступил к своему колоссальному и бессмертному труду; составлению Четьих Миней (житий святых на каждый день месяца для чтения в церкви и на дому). Этим он все время занимался целых 20 лет (1684-1704 гг.). Этот труд состоит из 12 книг; одна книга на каждый месяц. В каждой книге написана жизнь святых на этот месяц.
    Кроме «Жития святых», напечатал еще «Розыск о брынской вере», против старообрядцев раскольников и еще много слов и поучений. Творения святителя Димитрия проникнуты теплой и душевной назидательностью. В наше время, во многих приходах, можно найти его листок с названием «Краткая Исповедь пред Духовниками» (смотри Приложение 9).
    Последние семь лет своей жизни был митрополитом Ростовским. Все это время он непрерывно трудился и заботился о своей пастве. Объезжал свою епархию и всюду учил и проповедывал. Скорбя о недостаточном просвещении паствы и священников, он устроил в Ростове на свои средства училище и был, как отец, близок к своим воспитанникам.
    В 1709 году, великий подвижник науки и благочестия, скончался во время своей келейной молитвы. Его нашли на коленях, перед иконой Спасителя. Через 43 года (1752 г.) были обретены его нетленные мощи, и он был причислен к лику святых.
    Память святителя Димитрия Ростовского соблюдается в день обретения его мощей 21 сентября/4 октября.

Вопросы
1. Кто был святитель Димитрий Ростовский?

1.1 - "Святитель’" Dimitry Rostovsky (+1709)
"Святитель" [Hierarch] Dimitry Rostovsky was born in Malorossia [today's Ukraine] in 1651. He studied in the Kiev Academy but, due to war anxieties, he had to leave it and finished his education by himself. He became a monk in Chernigov and assisted archbishop Lazar Baranovich. He became famous as a "проповедник" [preacher] and a "подвижник" [ascetic].
    When he was 33 years old "Святитель" Dimitry started his monumental and immortal work; the writing of the "Четья Минея" (the lives of saints for every day of the month for reading in church and at home). He was engaged in this effort for 20 years (1684-1704). This work consists of 12 books - one book for each month. In each book the lives of the saints are written for one particular month.
    In addition to the "Жития святых" [Lives of Saints], he also wrote the "Research about the Briansk faith", against dissenters Old Believers and and also many other talks and homilies. The works of "Святитель" Dimitry are filled with warm and heart-filled enlightenment. Today, in many parishes, one can find his leaflet called "Short Confession before a Spiritual Father" (See Appendix).
    The last seven years of his life he was the Metropolitan of Rostov. All this time he continuously labored and took care of his flock. He continuously toured his diocese and taught and preached everywhere. Grieving over the insufficient "просвещении" [enlightenment, education] of the laity and priests he opened in Rostov a school, financed by his own money, and was, like a father, close to his "воспитанникам" [pupils].
    In 1709, the great devotee of science and piety, died in his monastery cell during prayers. He was found kneeling, before an icon of the Savior. After 43 years, in 1752, his "нетленные мощи" [incorrupt remains] were found and he was canonized.
    The memory of "Святитель" Dimitry "Ростовский" [of Rostov] is observed on the day his "нетленные мощи" [incorrupt remains] were found on September 21st/October 4th.

Questions
1. Who was "Святитель" Dimitry "Ростовский"?

1.2 - Святитель Тихон Задонский (+1783 г.).
Святитель Тихон Задонский (в мире Тимофей) родился в 1724 году в семье бедного псаломщика. Вскоре после рождения лишился своего отца и детство и отрочество провел в ужасной нищете.
    Учился в Новгородской семинарии в которой потом был преподавателем, а позже становится монахом. Однажды во время службы архиепископ, по ошибке, помянул его епископом и одновременно в Петербурге, во время выборов в кандидатов в епископы, его жребий выпал три раза подряд. Около двух лет (1761-1763 гг.) был викарием в Новгороде, а потом около четырех (1763-1767 гг.) правящим епископом в Воронеже.
    Он ревностно проповедывал в своей епархии, следил за образованием духовенства и ревновал о вере. Один дворянин, споря с ним о вере, ударил его по лицу, и Святитель сам же просил у того прощения, за то что взял его в Тяжкий грех «оскорбления архиерея Божия». Устыженный дворянин раскаялся и просил у Святителя прощения.
    Усиленные труды расстроили его здоровье и он ушел на покой в Задонский монастырь и там подвизался 16 лет. Он написал много назидательных книг, занимался молитвой и подвигами, раздавая свою пенсию бедным, посещал тюрьмы и помогал заключенным. Особенно святитель любил беседовать с простым народом, утешал их и помогал нуждающимся.
    Из творений святителя Тихона в особенности замечательны: «Об истинном христианстве», «Сокровище духовное, от мира собираемое», «Наставление христианское» и другие. Писал он просто и доступно для каждого человека. Его книги являются одними из самых любимых книг, боголюбивых русских людей.
    Вот выдержка из творений святителя Тихона Задонского, это его рассуждение о самолюбии: «Разсуждение о самолюбии. Самолюбие зде разумеется -- безмерное себе самого любление. Чрез самолюбие человек противится всему закону Божию; весь бо закон и Пророцы в сих двух заповедях состоят, по словеси Христову: «Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем», и прочая, «и ближняго твоего, якоже себе самого».
    Плоды самолюбия. Первый -- всякий грех и беззаконие; и чем больше самолюбие, тем большим и множайшим грехам виновно бывает. Вторый - в будущем веке вечная печаль и мучение:» (Творения иже во Святых отца нашего Тихона Задонского, Плоть и Дух, Книга 1-2, стр.60).
    Святитель Тихон Задонский преставился 13 августа 1783 года. Через 63 года были открыты его нетленные мощи, а через 78 лет (после кончины) в 1861 году он был причислен к лику святых.
    Память святителя Тихона Задонского, епископа Воронежского соблюдается в день его преставления 13/26 августа.

Вопросы
1. Кто был святитель Тихон Задонский?

1.2 - "Святитель" Tikhon Zadonsky (+1783)
"Святитель" Tikhon Zadonsky (in the world Timofey) was born in 1724 to the family of a poor psalm-reader. Soon after his birth he lost his father and his childhood and adolescence was spent in great poverty.
    He studied in the Novgorod Seminary in which, afterward, he was a teacher, and later became a monk. Once during the service the archbishop, by mistake, called him a bishop and at the same time in St. Petersburg, during the selection of candidates for bishops, his name was called out three times in succession. For two years (1761-1763) he was the "викарий" [vicar, assistant bishop] in Novgorod, and later for four years (1763-1767) the ruling bishop in Voronezh.
    He zealously preached in his diocese, looked after the education of the clergy and all aspects of the faith. One nobleman, arguing with him about the faith, struck him across the face, and "Святитель" himself asked for forgiveness because he led the nobleman into the heavy sin of "insulting God's bishop". The embarrassed nobleman repented and asked the "Святитель" for forgiveness.
    The hard work undermined his health and he retired to the Zadonsk monastery where he toiled for 16 years. He wrote many instructive books, was engaged in prayer and "подвигс" [ascetic feats], giving away his pension to the poor, visiting prisons and helping the prisoners. "Святитель" especially liked to talk to ordinary people, consoled them and helped the needy.
    From the works of "Святитель'" Tikhon the following are particularly outstanding: "About True Christianity", "The Spiritual Treasure, collected from the world", "Christian Instructions" and others. He wrote simply and it accessibly for every person. His books are among the most liked books of God-loving Russian people.
    Here is a quotation from the works of "Святитель" Tikhon Zadonsky, it is his reasoning about selfishness [self-love]: "Discourse on selfishness. Selfishness here is understood as immense love for oneself. Because of selfishness a man opposes all God's Law; all God's Law and the prophets are contained in these two commandments, as Christ said: "Love your Lord God with all your heart" and so on, "and your neighbor as yourself".
    The fruits of selfishness. First -- any sin and lawlessness; and the more the self-love, the greater and more numerous are the sins. The Second -- in the next world, eternal grief and suffering:" (The writing of our father Tikhon of Zadonsk, The Flesh and Spirit, Book 1-2, page 60).
    "Святитель" Tikhon Zadonsky reposed on August 13th, 1783. After 63 years his incorrupt remains were opened, and 78 years after his death, in 1861, he was canonized.
    The memory of "Святитель" Tikhon Zadonsky, Bishop of Voronezh, is observed on the day of his repose on August 13/26th.

Questions
1. Who was "Святитель" Tikhon Zadonsky?

1.3 - Преподобный Серафим Саровский (+1831 г.).
Преподобный Серафим Саровский (в мире Прохор) родился в Курске в 1758 году, в благочестивой купеческой семье Мошниных. Трех лет он лишился отца и воспитался под влиянием матери; женщины высоких нравственных правил.
    В детстве с ним произошло несколько чудесных событий. Он упал со строющейся колокольни и остался невредим. Однажды он сильно болел, в это время проносили мимо икону Курской Божией Матери, мать Прохора поднесла его к чудотворной иконе и он выздоровел от своей болезни.
    17-ти лет, по благословению старца, ушел в Саровскую Пустынь (обитель) и стал там подвизаться. Назвали его Серафимом (пламенный). Здесь он становится иеродиаконом, а потом иеромонахом. Однажды в Великий Четверг, во время литургии, он увидел Иисуса Христа, идущего по воздуху. Позднее ему были видения Божией Матери.
    Через два года по приняти священства он решается, с благословением настоятеля обители, на подвиг уединенной отшельнической жизни. Он уходит в пустыню, то есть в дремучий лес, где подвизался в посте и молитве. Он назвал ближние холмы и реки евангельскими именами: Елеон, Фавор, Сион, Иордан и т. д. и когда молился на тех местах, то вспоминал события из жизни Спасителя, связанные с этими местами.
    Нередко на него нападали страшные искушения, которые он побеждал молитвой и терпением. Чтобы отразить одно из таких искушений, преподобный Серафим провел тысячу ночей, стоя на коленях на большом камне, с поднятыми к небу руками.
    Потом он принял подвиг затворничества и молчальничества, воспитывая в себе «нового человека». Наконец он открыл двери своей кельи и к нему стали приходить для назидания тысячи паломников и здесь он стал старцем; всенародным учителем. Всегда и всех он встречал с улыбкой и со словами «Христос Воскресе, радость моя!» Для инокинь (монашек) он устроил Дивеевскую женскую обитель, 12 верст[*] от Сарова, где он поучал монахинь духовной жизни. Скончался он стоя на коленях перед иконой Божией Матери.
    [* 1 верста=1.06 километр].
    Преподобный Серафим Саровский один из самых любимых русских святых. Он жил совсем не давно и его прославление было во время царствования последнего царя, Царя-Мученика Николая Второго, 19 июля/1 августа 1903 года. Это было одно из последних прославлений в православной России.
    Память преподобого Серафима Саровского чудотворца соблюдается 2/15 января и в день обретения его мощей 19 июля/1 августа.

Вопросы
1. Кто был преподобный Серафим Саровский?

1.3 - "Преподобный" Serafim Sarovsky (+1831)
"Преподобный" [Holy Monk] Serafim of Sarov (born Prokhor) was born in Kursk in 1758, to a pious merchant family -- the Moshninykh. When he was three years old he lost the father and was brought up by his mother; a women of high moral values.
    In childhood several miraculous events happened to him. He fell from the belltower that was under construction and was not hurt. Once he was very sick, and at that time the Kursk icon of the Mother of God was carried near by. Prokhor's mother brought him to the "чудотворная" [wonder-working] icon and he recovered from his illness.
    When he was 17 years old, with the blessing of a "старец" [elder], he went to the "Саровская Пустынь" [Sarovski Monastery] and started to "подвизаться" [follow monastic life]. They named him Serafim (fiery, of fire). Here he becomes a "иеродиакон" [Hierodeacon], and then "иеромонах" [Hieromonk]. Once on Great Thursday, during the liturgy, he saw Jesus Christ walking through the air. Later he had visions of "Божией Матери" [Mother of God].
    Two years after he became a priest, he decided, with the blessing of the "настоятель" [prior or abbot] of a monastery, to live an ascetic life as a hermit. He goes into the wilderness, that is into a dense forest, where he labors by fasting and praying. He named the adjacent hills and rivers with names from the Gospels: "Елеон" [Mt. of Olives], "Фавор" [Mt. Thabor], "Сион" [Zion], "Иордан" [Jordan], etc. and when he prayed in those places he recollected events from the Savior's life, which were connected with these places.
    Quite often he was overcome by strong temptations which he conquered by praying and endurance. To resist one such temptation, "Преподобный" Serafim spent one thousand nights, kneeling on a big rock, with his hands lifted to the sky in prayer.
    Later he undertook a "подвиг" [ascetic labor of battling his "demons"] of the life of a hermit and a vow of silence, teaching himself to be a "new person". At last he opened the door of his "келья" [cell] and thousands of pilgrims came to him for enlightenment and this is how he became a "старец" [elder, an Orthodox counselor] - the peoples teacher. He always greeted everybody with a smile and with the words "Christ has Risen, my joy!" For the nuns he organized a women's monastery in Diveyevo, 12 "верст"[*] [app. kilometers] from Sarov, where he instructed the nuns in the religious [spiritual] life. He died kneeling before the icon of the Mother of God.
    [* 1 верста=1.06 километр].
    "Преподобный" Serafim Sarovsky is one of the most beloved Russian saints. He lived not so long ago and his canonization was during the reign of the last tsar, Tsar-Martyr Nikolai the Second, on July 19th/August 1, 1903. This was one of last canonizations in Orthodox Russia.
    The memory of "Преподобный" [Holy Monk] Serafim Sarovsky, the miracle worker, is observed on January 2/15 and on the day of the finding of his "мощи" [incorrupt relics] on July 19th/August 1st.

Questions
1. Who was "Преподобный" Serafim Sarovsky [Saint Serafim of Sarov]?

1.4 - Св. праведный Иоанн Кронштадтский (+1909 г.).
Св. праведный отец Иоанна Кронштадтский (Сергиев) великий святой нашего времени. Святой Иоанн родился в селе Суре Архангельской губернии, получил полное богословское образование и стал священником (протоиереем) в городе Кронштадт, на острове возле Санкт Петербурга. Там был важный военный порт.
    В Кронштадте он был потрясен нищетой и пороками важного военного порта и отдал все свои силы на борьбу за бедных и погрязших в грехах. Он выстроил огромный Дом Трудолюбия, где бедные получали ручную работу и за небольшую плату имели чистую кровать и хороший стол.
    Вскоре о. Иоанн Кронштадтский получил известность, и к нему стали, приезжать со всех концов России тысячи людей. Они исповедовали ему свои грехи и получали наставления и исцеления. Он получал сотни тысяч пожертвований и раздавал все деньги бедным.
    Отца Иоанна Кронштадтского книга «Моя жизнь во Христе» содержит записки из его дневника и является одной из самых любимых книг, боголюбивых русских людей. Она была переведена на разные языки и до сих пор читается за границей.
    Вот выдержка из творений св. прав. Иоанна Кронштадтского; это его рассуждение о человеке которого стремится воспитать и создать христианство?
    «У истиннаго христианина должно быть все иное в духе, в теле и в жизни: иные помыслы - духовные, святые; иныя вожделения - небесныя, духовныя; иная воля - правая, святая, кроткая, благая; иное воображение - чистое, святое; иная память, иной взор - чистый, простой, святой, нелукавый; иное слово - целемудренное, чистое, степенное, кроткое; словом - христианин должен быть иной человек, небесный, новый, святой, божественно живущий, мыслящий, чувствующий, говорящий и действующий Духом Божиим. Таковы были святые угодники. Читайте их жития, слушайте, поучайтесь, подражайте». (Христианская Философия, С-Петербург, 1902 г, стр.79).
    Память св.праведного Иоанна Кронштадтского чудотворца соблюдается в день его канонизации 19 октября/1 ноября и в день его преставления 20 декабря/2 января.

Вопросы
1. Кто был св. праведный Иоанн Кронштадтский?

1.4 - Holy "Праведный" John Kronshtadtsky (+1909)
Holy "Праведный" John Kronstadtsky [St. John of Kronstadt] (last name-Sergiev) is a great saint of our time. Saint John was born in the village of Sura in the Arkhangelsk region, received a full theological education and became a priest (archpriest) in the city of "Кронштадт" [Kronstadt], on an island near Saint Petersburg. It was an important military port.
    In Kronstadt he was shocked by the poverty and vice of this important military port and gave all his strength to fight for the poor and those who were addicted to sins. He built "Дом Трудолюбия" [House of Love of Labor], a huge house where the poor could do manual labor and for a small fee have a clean bed and good food.
    Soon Father John of Kronstadt became well known, and thousands of people from all over Russia came to him. They confessed their sins and received guidance and healing. He received hundreds of thousands in donations and gave all the money to the poor.
    The book by Father John of Kronstadt "Моя жизнь во Христе" [My life in Christ] contains notes from his diary and is one of the most beloved books of God-loving Russian people. It was translated into different languages and is still being read abroad.
    Here is a quote from the works of Holy "Праведный" John of Kronstadt; this is his reasoning of the type of person Christianity strives to "воспитать" [create, form].
    "A true Christian should have everything different in spirit, in body and in life: different thoughts - spiritual[*], holy; different desires - heavenly, spiritual; different will - proper, holy, humble, kind; different imagination - pure, holy; different memory, different look - pure, simple, holy, not devious; different words - wise, pure, steady, modest; - in other words, a Christian should be a different person, heavenly, new, holy, living with God, thinking, feeling, speaking and acting with the Holy Spirit. These were the qualities of holy people. Read their lives, listen, learn, imitate".
    (From "Christian Philosophy", Saint Petersburg, 1902, page 79. In Russian).
    [* "Spiritual" in Orthodox Faith means relating to morality and to God].

    The memory of Holy "Праведный" John of Kronstadt, "чудотворца" [the wonder worker], is observed on the day of his canonization October 19th/November 1st and on the day of his repose on December 20th/January 2nd.

Questions
1. Who was Holy "Праведный" John of Kronshtad?

1.5 - Св. Блаженная Ксения Петербургская.
Однажды император Александр III заболел тифом и был при смерти. Императрица Мария Федоровна молила Бога о его выздоровлении и вот как-то в легком сне явилась ей какая то бедная женщина и сказала: «Отслужи панихиду о рабе Божией Ксении и твой супруг поправится». Государыня так и сделала и Император стал поправляться. Тогда стали разыскивать, кто такая была Ксения. Наконец на кладбище нашли могилу Блаженной Ксении, которая многих исцеляла при своей жизни. Александр III приказал тогда, в благодарность за исцеление, построить прекрасную часовню, где многие стали служить панихиды о блаженной Ксении и получали исцеления в болезнях. Старшая дочь Императора Александра III была названа Ксенией.
    Память св.блаженной Ксении Петербургской соблюдается 24 января/6 февраля в день ее святой преподобной Ксении Римлянинки и в день ее прославления 11/24 сентября (1978 году Русской Православной Церковью Заграницей).

Вопросы
1. Кто была св. Блаженная Ксения Петербургская?

1.5 - Blessed Saint Xenia Peterburgskaya
Once emperor Alexander III was ill with typhus and was dying. "Императрица" [Empress] Maria Fedorovna prayed to God about his recovery and in a light dream a poor woman came to her and said: "Serve a "панихида" [requiem] for the servant of God Xenia and your spouse will recover". The "государыня" [tsarina] did so and the "император" [Emperor] began to recover. Then they began to inquire, who was this Xenia. At last in a cemetery they found the grave of "Блаженная" [Blessed] Xenia who healed many during her lifetime. Alexander III then ordered, in gratitude for his recovery, that a beautiful chapel be constructed, where many began to serve "панихида" [requiems] for blessed Xenia and were healed of their illnesses. The oldest daughter of Emperor Alexander III was named Xenia.
    The memory of Holy Blessed Xenia of Petersburg is observed on January 24th/February 6th on the day of her saint, "Преподобная" [Holy Nun] Xenia "Римлянина" [the Roman] and on the day of her canonization on September 11/24th [in 1978 by the Russian Orthodox Church Abroad (ROCOR)].

Questions
1. Who was Blessed Holy Xenia of Peteresburg?

1.6 - Старец Амвросий Оптинский.
Старец Амвросий Оптинский жил в 19-oм веке. В юности дал обет уйти в монастырь и будучи уже преподавателем семинарии, однажды тайно покинул свой город и ушел в Оптину пустынь.
    Пройдя годы ученичества у старцев Льва и Макария, он сам сделался старцем, и тысячи народа приходили к нему со всех концов России за духовным советом и молитвой и он поучал и наставлял их. Много раз он обнаруживал дар провидения, чем укреплял веру в людях.
    Старец Амвросий окормлял основанный им близ Оптиной пустыни женский Шамординский монастырь, для чего иногда приезжал туда. Скончался он в глубокой старости, в одну из таких поездок. Но погребен был в Оптиной пустыни.
    Как пример духовного творчества Оптинских старцев смотри в Приложении - Молитва последних Оптинских старцев.
    Память старца Амвросия Оптинского соблюдается вместе с другими Оптинсками старцами, всего 14 (святые праведные Никон, Нектарий, Анатолий, Варсонофий, Моисей, Антоний, Амвросий, Анатолий, Исаакий, Иосиф, Исаакий, Лев, Макарий и Иларион). Оптинские старцы были прославлены летом 1990 года, в Монреале, Русской Православной Церковью Заграницей.

Вопросы
1. Кто был старец Амвросий Оптинский?

1.6 - "Старец" Amvrosy Optinsky
"Старец" Amvrosy Optinsky lived in the 19th century. In his youth he gave a vow to enter a monastery and being already a teacher in a seminary, one day, he secretly left his city and went to "Оптину пустынь" [ the Optina Hermitage].
    [* Старец - elder, Orthodox counsellor.
    After years of study with "старцы" Lev and Makary he become a "старец" himself, and thousands of people came to him from all over Russia for spiritual guidance and prayer and he taught and instructed them. Many times he showed the gift of prophecy, which strengthened the Orthodox faith in the people.
    "Старец" Amvrosy looked after the women's monastery of Shamordino, near the Optina Monastery, which he established and sometimes visited. He died at a very old age on one of these trips. But he was buried in "Оптиной пустыни" [the Optina Monastery].
    For an example of the spiritual work of "Оптинских старцев" [the elders of Optina] see in the Appendix - "Prayer of the last elders of Optina".
    The memory of "Старец" Amvrosy from Optina is celebrated together with the other elders of Optina, a total of 14 of them (holy "Праведные" Nikon, Nektary, Anatoly, Varsonofy, Moisey [Moses], Antony, Amvrosy [Ambrose], Anatoly, Issaky [Isaac], Iosif [Joseph], Isaaky [Isaac], Lev [Leo], Makary and Ilarion). The "Оптинские старцы" were canonized in the summer of 1990, in Montreal, by the Russian Orthodox Church Abroad.

Questions
1. Who was "Старец" Amvrosy Optinsky?

ОГЛАВЛЕНИЕ
НАЗАД    ВПЕРЕД


Примечания [Notes].
[П1] Notes in square brackets were not part of the original Russian text. They are various translations, notes in Cyrillic and others.
[П2] Russian Alphabet (SE-03)

Литература на эл. стр.
• Православный календарь (смотри жития святых): http://www.days.ru/
• Епископ Александр (Милеант) (смотри жития святых): http://www.fatheralexander.org/


Духовный листок «Дорога домой. Выпуск ДД-14(09)ра --
История Русской Церкви. Краткие обзоры.
Некоторые святые»

Церковная Гимназия при
Храме всех Святых в Земле Российской просиявших (АНМ)
School at the Church of all Russian Saints (AM),
744 El Camino Real, Burlingame, California 94010-5005
эл. страницы: http://www.dorogadomoj.com/
dra14irc09svj.html,  (I-й вып:19окт03),  01нбр06а
рус: АНМ; анг: ЕБТ; анг.ред: АНМ и о.А.Кочергин
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
ОГЛАВЛЕНИЕ Истории Русской Церкви
НАВЕРХ