Дорога домой. Выпуск ДД-32  [23мар06]
ДЕНЬ АНГЕЛА ИЛИ ИМЕНИНЫ.

Вы -- соль земли...Вы -- свет мира...
Так да светит свет ваш пред людьми,
чтобы они видели ваши добрые дела
и прославляли Отца вашего Небесного.
(Матфея 5:13-16)

День Ангела или именины это день святого чье имя мы носим и день нашего Ангела Хранителя. У каждого православного христианина есть Ангел Хранитель, который всегда с ним и который ему помогает идти по правильному пути. Совершенно никем не объяснимые предчувствия скажем о будущем и многое другое можно объяснить помощью Ангела Хранителя. Один боголюбивый православный господин, когда встречался с затруднениями, всегда обращался к Ангелу Хранителю и Он ему помогал. Он тоже обратил внимание что когда у него портился автомобиль, то всегда это было в таких местах где была возможность легко вызвать помощь. А ездил он много по дорогам и часто бывал в таких местах откуда было бы очень трудно выбраться.
    Содержание: (1) Церковь -- училище благочестия; (2) Православная Церковь; (3) Значение нашего имени; (4) Попытка уничтожения православной, боголюбивой культуры; (5) Православная вера и культура сохранилась за границей; (6) Вернемся к нашим святым.

1. Церковь -- училище благочестия.  Наша православная вера все время, всюду и везде учит нас любить Бога и Его учение о добре. Он учит нас быть честным, порядочным, приветливым, гостеприимным, добрым, помогать людям, жить в мире со всеми, любить природу и животных, любить друг друга и вообще всех и вся, включая не единомышленников и врагов, прощать всем, не грешить и постепенно изгонять из себя отрицательные качества. Во всех наших молитвах, богослужениях, писаниях святых, в Священном Писании всегда и всюду совет на каждый случай нашей жизни. Как жить, поступать, говорить и даже как думать для того чтобы результат был положительным. Совет дается такой, чтобы все наши действия были целеустремленны не к разрушению, а к созиданию добра, в нас самих и в других. Добро имеет созидательную силу, а зло разрушительную. Конечно чтобы понимать этот совет, нужно внимательно слушать и вдумываться. Все что мы видим и слышим в Церкви, все чему то нас учит, а каждая икона напоминает и учит о жизни святого, а каждение ладаном обозначает сладость христианской проповеди. Все что в Церкви, все хорошо продумано, поучительно и полезно. Поэтому Церковь и называют «училищем благочестия», так как Она действительно учит нас доброй, благочестивой и святой жизни. На благодатных семенах, которые посеял Господь Иисус Христос, выросла богатая православно-христанская культура которая способствует осуществлению Его проповеди в жизни.
    Так вот, тоже самое происходит и с нашими именами. Наше имя имеет глубокое значение - духовное, нравственное и воспитательное. Поэтому с ранних времен христианства, христиане всегда давали детям только имена святых. Этот древний, боголюбивый обычай остался у православных.

2. Православная Церковь.  Православная Церковь эта та Церковь которая была начата святыми учениками, апостолами Иисуса Христа для продолжение Его проповеди. Она существует с древних времен, уже 2000 лет, в образе Иерусалимской, Антиохийской (Сирийской), Александрийской, Константинопольской, Греческой, Русской, Сербской, Румынской, Болгарской, и других национальных церквах. В главе этой соборной Церкви стоит Сам Иисус Христос, а все отдельные Церкви равноправны и административно независимы друг от друга. Общего руководства или административного органа у них нет. Учение Церкви в течение первых восемь столетий постепенно развивалось и закончилось в VIII веке. Сейчас, уже в течение 12-и веков, наша мать Православная Церковь, стоит твердо на истине и ведет своих детей по правильному жизненному, нравственному и духовному путям. В 1054 г. от Православной Церкви отделилась Римская Церковь, которая внесла и вносит много изменений в ее учении. В 1517 г. от Римской Церкви отделились протестанты, которые тоже еще больше все изменили и продолжают менять и которые разделились на массу групп. Сейчас, в целом мире насчитывается свыше 20,000 протестантских групп. Из всей этой массы, только православные ничего не изменили и стоят твердо на своей основе. Изменения внесенные Западной Церковью (Римская Церковь и протестанты) духовно и нравственно ослабили ее, а за нею и все западное общество. Мы являемся свидетелями как оно постепенно, во всех отраслях жизни, заходит в тупик и просвета не видно ни откуда.

3. Значение нашего имени.  Как уже было уже сказано выше, у православных христиан остался обычай давать детям имена святых. Раньше давали имена святого в день которого ребенок родился. Сейчас дают имя святого который недалеко от дня рождения, а иногда бывает и так, что выбирается день далеко от дня рождения. По календарю это может дойти и до шести месяцев. Когда взрослый принимает крещение и если есть выбор из нескольких святых с одним и тем же именем, то выбирают святого который по характеру или по своей жизни как то похож на новокрещенного.
    Конечно, православный имеет иконочку своего святого и знает его жизнь. Жизнь нашего святого служит нам примером и вдохновением. День Ангела все православные справляют с родственниками и друзьями. Это большой семейный праздник, но конечно после Пасхи и Рождества. День рождения православные не справляют, или скромно и только в узком семейном кругу. Христианство учит нас скромности, а также учит нас что гордыня, это когда мы себя считаем лучше и выше других, что это не только большой грех, но и источник многих других грехов. Если мы справляем свой день рождения, то это нас как бы ставит на педестал и способствует гордыне и поэтому это не делается. Когда же мы справляем День Ангела, день нашего святого, то внимание на нашем святом -- что более уместно для православного.

4. Попытка уничтожения православной, боголюбивой культуры.  Безбожная и богоборческая власть в России хотела перевоспитать русского человека. На первом месте она начала искоренять из его памяти все что было связано с православной верой и Церковью, а потом и с историей его предков. Церковь обливалась грязью, ее истинное учение скрывалось, физически были уничтожены тысячи церквей, храмов и монастырей, а сами духовные служители истреблялись -- во многих случаях с большими издевательствами и мучениями.
    Так как русский язык развился из церковно-славянского языка, то в нем есть много христианских слов. Безбожная власть старалась изменить православно-христианскую культуру на атеистическую, безбожную и богоборческую культуру. Таким образом появились новые слова, создавались новые праздники, а православные искоренялись. Все это делалось продумано и на поверхности даже безобидно и для не знающего и непонимающего почти что по христиански, но на самом деле это было целеустремленное разрушение добрых христианских начал в русском народе. Спрашивается кто дал право безбожникам уничтожать народную веру, которая учит людей добру и его национальную культуру и историю? Таким образом, раньше в русском языке, слово духовный означало имеющий отношение к Богу, Церкви и нравственности, а душевный относящийся к разуму и интеллекту. Безбожная власть начала учить так как Бога нет, потому что они Его не видят, то духовный и душевный одно и тоже. Священник стал «служителем культа», годы до РХ (Рождества Христова) стали годы до «новой эры». Воскресенье, так как это слово произошло от слова Воскресение Христово, стало «выходным днем». Рождественская Елка, стала «новогодней елкой». Пасха вообще перестала существовать и появился день рабочих 1-го мая. Рождества тоже не стало и появился Новый Год. Венчание, святое таинство и благословение Церкви на брак и супружество, стало обыкновенной «распиской». Трогательные и утешительные панихиды молитвы об ушедших, заменены «возлаганием цветов у пламени возле статуи памятника с автоматом». Крестики и иконки стали «религиозной утварью» и т.д. и т.п. Конечно раз Бога нет, то это слово нужно писать с маленькой буквой. Сама вера православная была приравнена к языческим культам. Таким образом мы подошли к нашей главной теме, ко Дня Ангела или именинам. Их просто не стало или они были приравнены ко Дню Рождения.

5. Православная вера и культура сохранилась за границей.  Русские эмигранты, потомки белой эмиграции выехавших за границу после гражданской войны, не жили под безбожной властью и смогли сохранить многие обычаи и праздники в их православно-христианском облике, такими какими они были раньше.

6. Вернемся к нашим святым.  Православным христианам нужно снять с себя всю богоборческую накипь, так как она тонко продумана и рассчитана на уничтожение не только мысли о Боге, но и всего святого и связанного с Ним -- а Он же учит жить по добру.
    Давайте будем изучать жизнь нашего святого, будем вдохновляться его подвигом, приобретем его икону, будем ему молиться чтобы он молился Богу за нас и будем меньше справлять Новый Год и наш день рождения, а больше Пасху, Рождество Христово и наш День Ангела и да поможет нам Господь Бог в этом!


Литература на наших эл. стр.
Ангел-Хранитель есть (ДД-32.2)


Духовный листок «Дорога домой. Выпуск ДД-32 -
День Ангела или именины»
Храм всех Святых в Земле Российской просиявших (АНМ),
г.Бурлингейм, штат Калифорния
Church of all Russian Saints (AM),
744 El Camino Real, Burlingame, California 94010-5005
эл. стр.: http://www.dorogadomoj.com/
d32ang.html,  (нач.:06авг95), (I-й вып.:22апр97), 23мар06
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
НАВЕРХ