Дорога домой. Выпуск ДД-33.6  [25апр12] [с.11] [страница часто обновляется]
ВОЗРОЖДЕНИЕ ЦЕРКВИ И ПРАВОСЛАВИЯ
не может произойти в одночасье.

Бог – Человеколюбец.  Церковь – любящая мать.
Яко благ и Человеколюбец Бог еси,
и Тебе славу возсылаем
(из Литургии)

[19сен11] Возрождение Церкви и Православия не может произойти в одночасье. В двадцатые и тридцатые годы, Церковь и ее инфраструктура были почти полностью уничтожены. В течение 74-ех лет народ воспитывался в неверии и в марксистско-атеистической идеологии и поэтому нереально ожидать полное и скорое исцеление в ближайшем будущем.
     Содержание: Предисловие; (1) Язычество; (2) Что такое христианство; (3) Благотворное влияние христианства; (4) Россия и Православие; (5) «Свято место пусто не бывает»; (6) Наследство богоборческого, воинствующего атеизма; (7) Безбожники и басня Крылова «Свинья под дубом»; (8) Опыт Западной Церкви; (9) Духовно-нравственный кризис на Западе; (10) Откуда берется духовенство; (11) Здоровый и полноценный приход; (12) Почему в Церкви бывают неурядицы; (13) Изменение человека и общества не происходит в одночасье; Заключение; Примечания; Ссылки.


Предисловие. [27сен11]
Тема этой работы заставляет писать о том, о чем больно думать и вспоминать, но нужно знать и понимать предъисторию и истинную причину наших духовных недомогательств.
    Возрождение Церкви и Православия не происходит в одночасье. В двадцатые и тридцатые годы, Церковь и ее инфраструктура были почти полностью уничтожены. В течение 74-ех лет народ воспитывался в неверии и в марксистско-атеистической идеологии и поэтому нереально ожидать полное и скорое исцеление в ближайшем будущем.
    В стране были посеяны ложь, небылицы, злоба и ненависть к Церкви и из-за этого потребуется целое поколение, если ни несколько, до ее полного выздоровления. С другой стороны народная мудрость «свято место пусто не бывает» хорошо подметила, что если не Православие, то тогда ее место займет что-то другое или даже какое-то разрушающее поверие, секта, религия, идеология и т.п.
    Несмотря на все затруднения нужно помнить, что Церковные молитвы и таинства остаются благодатными и полноценными. Кроме того в Церкви живет Святой Дух, и поэтому она имеет способность самообновляться.
    Нельзя забывать, что все это происходит во время духовного, нравственного и всеобщего кризиса на Западе, который набирает все больше и больше силы.

1. Язычество. [24сен11]
Богоборцы и атеисты, для того чтобы унизить христианство, говорили, что христианство ничего не дало людям, что у язычников уже была своя культура и высокие нравы. Богоборческая пропаганда представляла язычество как что-то безобидное. Все это является придуманной байкой.
    Языческий мир не был однообразным. Были народы на высоком уровне развития, а были и дикари. В период до Христианской эры, многое что было достигнуто. Это было время знаменитых древних культур как Персия, Египет, Греция и Рим. Все человеческие изобретения, вся культура, все науки нашего времени имеют корни в язычестве.
    Наши предки имея только врожденную «естественную» совесть, не имели полное понимание добра и зла которое дает христианство, и поэтому их духовная и нравственная жизнь очень отличалась от христианского идеала. Каждый народ, племя и клан, вырабатывал свою религию, своих богов, свою нравственность и свой стиль жизни. У них было много общих элементов, но много и различий. Во многих теперешних религиях есть следы тех времен. Тогда и там жили наши предки – язычники.
    В области области нравственности, обычаях, закона и религии было много положительных моментов, иначе бы общество распалось. Например у славян была гостеприимность, открытость. Преступник после жестокого наказания, если выжил, прощался и становился равноправным членом группы (племени, клана). Исследователи с большим удивлением находят всякие положительные и даже трогательные моменты у дикарей.
    Но это все были исключения. В области нравах, обычаях, закона и религии дело было и по-другому. Была темнота, жестокость, непонимание, дикость, рабство и т.п.
    Таким образом, несмотря на все достижения язычников, их мир был темный, жизнь была суровая и трудная. В нем господствовала жестокость, сила, богатство, гордость, нравственная распущенность. Жизнь и люди были грубые, жестокие и безжалостные. Развлекались люди смотря как другие люди друг друга убивают или когда дикие животные пожирают живых казненых. Смертная казнь была популярным зрелищем. Наказания были жестокие. Людей распинали, терзали, разрывали, сжигали, мучили и т.п. Во время войны люди особенно жестоко обращались с друг другом. Победители истребляли мирное население и калечили пленных. Существовало рабство. Раба можно было купить, продать или даже убить. Человек мог задолжаться или попасть в плен и тогда он становился рабом.
    Свидетельства о нравственном упадке, декаденстве, разврате, потрясающих жестокостях и других ужасах можно найти во многих местах Священного писания (Библии), Истории Церкви, житиях святых (биографиях) и некоторых других книгах. Например в Евангелии описывается смерть святителя Иоанна Крестителя. Когда царица Иродиада захотела голову св. Иоанна Крестителя, который находился в темнице, от царя Ирода, то это было исполнено. Голова Иоанна была принесена ей на блюде (Матфея 14:1-12).
    Недавние откровения в Помпеи указали на ужасное разложение нравов ее бывших жителей.
    • Нравственное разложение в Римской Империи (проф. Ф. Шаф. 1858 г.) (ДД-06.15р)
    • Христианство спасло человечество от гибели (ДД-06.13)

2. Что такое христианство? [21сен11]
Господь Иисус Христос во время своей земной жизни передал людям основные постулаты Его учения, которые сводились к духовным и нравственным законам действующим в жизни человека и общества. Эти законы неизменяемые и вечные. Отклонение от них ведет к постепенному разрушению человека и общества.
    Христос тоже положил начало Церкви для продолжения Своего дела и проповеди. Он выбрал двенадцать апостолов на которых, через десять дней после Вознесения, сошел Святой Дух. Эти обыкновенны рыбаки стали храбрыми, мудрыми и начали говорить на прежде им неизвестных языках. Путешествуя, они продолжили проповедь Христа и создали Церковь. Большинство из них скончались мученической смертью.
    Таким образом человеколюбивое и светлое христианство пришло на смену жестокому и кровавому язычеству. Это был прогресс во всех отношениях и действительно начало новой эры. Новая религия во всем отличалась от старой. Языческая требовала веру в какое-то божество или даже божества и жертвоприношения. В Риме веры в разных богов уживались мирно.
    Новая вера очень отличалась от старой. Во-первых, Божество, Господь Бог был всесильный Творец всего мира. Во-вторых, Бог был олицетворение любви. В-третьих, Бог был личный (личностный), Он знал каждого человека, был заинтересован им, слыхал его молитвы и помогал ему. В-четвертых, вера давала всеобщую, универсальную и вечную шкалу ценностей основанною на любви к Богу и человеку, говорила что добро, что зло, что грех и что добродетель. Она давала людям знания для суждения и оценки людей, общества и происшествий. Вот именно в этом христианская вера кардинально отличалась от всех других и в этом ее исключительность (эксклюзивность – exclusiveness).
    Конечно, такая вера была совершенно противоположная обычаям, нравам и воззрениям язычества. Христианская вера во всем меняла весь образ жизни: (1) Вместо эгоизма – проповедовала любовь; (2) На место гордости – ставила смирение; (3) Вместо роскоши – доходившей в римской империи до страшных размеров, требовала воздержание и пост; (4) искореняла многоженство; (5) возвысила значение рабов; (6) призывала богатых к милосердию и благотворительности и т.д. и т.п.
    Христианство нравственно возвышает и очищает человека и направляет всю его деятельность к добру. Даже если человек усвоит только одну мысль или одно учение из христианства, то и это уже благотворно влияет на него. Многие языческие религии смягчились и очистились под влиянием христианства. Христианство это самая благородная вера из всех существующих религий. Господь Иисус Христос сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоанна 15:13). Не может быть ничего выше христианских постулатов. Поэтому, этот факт свидетельствует о том, что христианское учение было дано нам Самим Господом Богом. Человек не способен сам придумать что-то наилучшее, что нельзя усовершенствовать.
    Святой о. Иоанн Златоуст (347-407 гг.) писал что: «Отцы, которые не заботятся дать христианское воспитание детям свoим, суть чадоубийцы, убийцы собственных детей». Эти слова означают что Православие дает самое основное что нужно для жизни. Без этих знаний ребенок так много теряет, что это можно сравнить с духовным убийством. На первом месте это общение с Господом Богом, источником жизни и добра, потом это искуство и наука жить, шкала ценностей, ориентир и программа для жизни, воспитание личности, лечебница душ и правильное, здоровое мировоззрение. Если мы это не дадим, то дети все это впитают от местных детей, школ и средств массовой информации.
   • Что такое христианство? (ДД-38)   • Составляющие христианства (ДД-38.2)
    • Как создавалась Православно-Христианская Вера (ДД-38.3)   • Что такое Священное Писание или Библия (ДД-38.4)
   • Благотворное влияние христианства (ДД-06)   • Благотворное влияние христианства. Примечания (ДД-06.12)
   • История Христианской Церкви. Краткий обзор (ДД-13)   • Введение в Историю Христианской Церкви. Краткий обзор (ДД-13.3)
   • Апологетические заметки (ДД-77.4)
    • Есть ли Бог? Апологетические статьи (о.Герасим Шорец) (ДД-77р)

3. Благотворное влияние христианства. [24апр12]
Рассуждая на тему благотворного влияния христианства на общество, нужно иметь ввиду что мы сейчас (2011 г.) живем во время безбожного секуляризма на Западе и постбогоборчества на Востоке. Вся информация о христианстве искажается, отрицается и мало известна, и поэтому заявление о благотворном влиянии христианства может казаться фантастической выдумкой. Но это есть сущая правда. Когда-то это было азбучной истиной и эра в которой жили люди называлась «Христианской эрой», а годы отсчитывались от Рождества Христова (РХ), до РХ и по РХ. Все это свидетельствует о том насколько далеко теперешнее общество ушло от истины. Единственно, в некоторых проповедях или сочинениях духовных лиц, иногда проскальзывает правда.
    Господь Иисус Христос пришел на землю чтобы спасти человечество от греха, так как в нравственном отношении оно заходило в тупик. Грех подтачивает и разрушает человека, его семью и все общество. Свидетельства о нравственном упадке, декаденстве, разврате, ужасных жестокостях и других ужасах можно найти во многих местах Священного писания (Библии), житиях святых и некоторых других книгах. Например, как было указано выше [1], когда царица Иродиада захотела голову св. Иоанна Крестителя, который находился в темнице, от царя Ирода, то это было исполнено. Голова Иоанна была принесена ей на блюде (Матфея 14:1-12).
    В то время нравы людей были такие что они просто не были способны на такие высокие мысли как: (1) что каждый человек твой брат; (2) что нужно любить всех и даже врагов; (3) что нельзя другим делать того что ты не хочешь чтобы тебе делали; (4) что не только нельзя грешить, но даже нельзя думать о грехе; (5) что нужно иметь чистое сердце и т.д. и т.п. В то время общество утопало в зле и небыло ни одного течения или вектора который бы тянуло его к добру. Это делала проповедь Господа Иисуса Христа и только Его проповедь: Он Сам, Его апостолы и потом Им созданная Святая Православная Церковь.
    Христианские постулаты постепенно вошли в жизнь всех народов, не-сразу, а мало-помалу все омыли. Поэтому и вся наша эра называется христианской, а летоисчисление начинается от рождения Господа Иисуса Христа. Конечно, все это происходило не моментально, а постепенно, где медленнее, а где быстрее. Иногда изменения происходили сразу, а иногда на это потребовалось сотни или даже две тысячи лет. В наше время, все еще есть места в которых люди живут как жили до проповеди Христа.
    Внизу перечисляется влияние христианства:
    Влияние на человека: (1) Возвысило нравственность людей, (2) Способствовало смягчению жестоких нравов, (3) Направило всю деятельность человека к добру.
    Влияние на семью: (4) Укрепило брак, (5) Искоренило многоженство, (6) Остановило произвол мужчины, (7) Освободило женщину от рабского положения в семье, (8) Улучшило положение детей.
    Влияние на общество: (9) Остановило месть (revenge), (10) Уничтожило рабство, (11) Остановило злоупотребление детьми (child labor), (12) Повлияло положительно на все области жизни и освятило все, (13) Христианские качества стали качествами цивилизованного человека.
    Влияние на культуру: (14) Объяснило любовь, (15) Объяснило святость, (16) Распространило учение, образованность, (17) Положительно повлияло на искусство, образование, музыку, (18) Положило начало печатанию книг, (19) Положило начало русской культуры, (20) Положительно повлияло на культуру всех стран.
    Влияние на законы и право: (21) Законы во всем мире начали основываться на христианском учении о жизни и взаимоотношениях между людьми, (22) Многие политические движения заимствовали у христиан основные пункты для своей программы. Например «Свобода, братство, равенство», «Кто не работает, тот не ест».
    Влияние на другие религии: (23) Многие языческие религии смягчились и очистились под влиянием христианства.
    Великий русский поэт и писатель А.С.Пушкин писал: «Великий духовный и политический переворот нашей планеты есть христианство. В этой священной стихии исчез и обновился мир».
    • Благотворное влияние христианства (ДД-06)   • Благотворное влияние христианства. Примечания (ДД-06.12)
    • Влияние христианства (по Сахарову) (ДД-06.2)   • Христианская культура (Тихомиров) (ДД-06.4)
    • Христианство – свет разума. [Арх. Аверкий (Таушев)] (ДД-06.8р)   • Влияние христианства на нашу цив. (Ю.Максимов) (ДД-06.10)
    • Нравственное разложение в Римской Империи (проф. Ф. Шаф. 1858 г.) (ДД-06.15р)
    • Христианство спасло человечество от гибели (ДД-06.13)

4. Россия и Православие. [21сен11]
Христианское вероучение не сразу определилось и созрело. Были споры и ереси, и потребовалось еще VIII веков (до 787 г.) пока учение не было завершено. Сперва, в течение 300 лет, христианство было запрещено и строго каралось. Христиан жестоко убивали и они скрывались, например в подземных катакомбах в Риме.
    Потом, в 313 г., после того как с императором Константином I произошло чудо, христиан выпустили из заточений «Миланский эдикт» (Edict of Milan).
    Немного позже, 27 февраля 380 г. «Указом в Салоники» (Edict of Thessalonica) трех императоров Феодосий I, Грациан, Валентиниан II (Theodosius I, Gratian and Valentinian II), христианство становится официальной религией в Римской Империи. Первые христиане отличались высокими нравами, стойкостью и оставили непревзойденный пример всем последующим христианам. Указ 380 г. с одной стороны дал христианский ориентир для всего государства, но с другой стороны качество христиан пало, так как просто физически не было возможности всех так быстро христианизировать.
    Сразу после освобождения христиан Церковь начинает обустраиваться, было много споров и неправильностей. Все это решалось на VII-и Вселенских Соборах. I-й был в 325 г., а последний VII-й в 787 г. Православная Церковь считает, что все догматические вопросы были завершены. [В 1054 г. Римо-Католическая Церковь отделилась от Православной и считает, что церковное учение не завершено, и оно все время раскрывается, и поэтому она продолжает проводить все новые и новые «Вселенские Соборы», которые не признаются Православной Церковью. Последний был XXI-й, Ватикан II (Vatican II) в 1962–1965 гг.].

    По промыслу Божию, Россия крестилась в 988 г., когда христианское вероучение уже определилось. Существовало Православное Царство Византия, богослужения были выработанные, были монастыри, святые, богатые духовные библиотеки и т.д. и т.п. Россия получила духовную твердыню которой держалась, питалась и вдохновлялась до падения Константинополя туркам в 1453 г.
    Крещение Руси имело неизмеримое влияние на весь русский народ. В то время когда другие народы принимали христианство, то у них уже была своя языческая культура. Поэтому часто христианство у них принималось с трудом. У русских же глубокой культуры, как в Риме или Византии, не было, а также некоторые языческие поверия были похожы на христианские и поэтому христианство привилось сравнительно легко. Русская культура и народная история фактически и начинается с принятием христианства.
    С принятием христианства русские люди получают истинную веру, православно-христианское мировоззрение, письменность, литературу, школы, государственность, право и т.д. Все это и имеет начало в православной вере. Русский характер тоже создан под влиянием тысячелетней христианской проповеди. Этим и объясняется изобилие христианских качеств в русском народе, которые часто подмечают наблюдательные иностранцы, имевшие продолжительный контакт с русскими. Можно свободно сказать что православная вера является колыбелью русской культуры и воспитательницей русского характера.
    Православная вера стала государственной и давала ориентир для всей жизни людей. Поэтому и не нужно было никаких конституций и других документов так как русское вероисповедание направляло и определяло всю жизнь русских людей.
    Многие русские мыслители определяют «русского человека» как православного, любящего русский народ, Россию, человеколюбца, неважно какого этнического происхождения и т.п. «Православие» является главным определяющим качеством русской национальности.
    • История Христианской Церкви. Обзор (ДД-13)   • Влияние христианства на Россию (по Смирнову) (ДД-06.3)
    • Славянское язычество. Мит. Иоанн (Снычев) (ДД-06.14р)   • Что дало России Православное Христианство (Ильин) (ДД-06.5)
    • Значение Православия в жизни и истор. судьбе России (проф. Царевский. 1898 г.) (ДД-40)
    • (Текст и Видео) Православная культура (Нарочницкая) (ДД-92р)

5. «Свято место пусто не бывает». [05нбр11]
Как было сказано выше народная мудрость говорит, что «свято место пусто не бывает». Это значит, что на смену чему-либо отсутствующему, на место, которое освободилось, приходит что-то другое. Эту мысль можно применить ко многому, в особенности к вере.
    Людям нужно какое-то руководство в жизни, какая-то вера. Это дает направление и структуру человеку для его каждодневной жизни и дает ответы на главные вопросы жизни. В течение всей истории человечества, у всех народов всегда была какая-то вера или поверие. Веру можно по-разному определить, поэтому люди спорят, какое-то поверие религия ли это, или нет? Во всяком случае у всех народов всегда было какое-то поверие, религия или идеология.
    В атеистических, безбожных и секулярных государствах тоже есть какая-то вера или идеология: марксизм, дарвинизм, национальная избранность, материализм, нажива, вещизм и т.д. Подмечено, что в государствах в которых запрещены все религии, расцветают всякие поверия, суеверия, колдовство и т.п.
    В Царской России всенародная вера и идеология было Православие. Все в стране должно было быть согласовано с православным учением, вся жизнь, все законы, Царь был Православный Царь и правил согласно с православными постулатами. Не нужно было никаких конституций так-как Православие давало ответы на все вопросы. В 1917 г., когда власть захватили революционеры, одержимы идеей мировой революции, и Россия должна была быть всего лишь отправной точкой для достижения этой цели, то они привнесли и свою идеологию. Она насаждалась насильно, была пропитана революцией, и воинственным атеизмом, но с временем смягчилась. Под конец говорилось о коллективе, социальном обществе, интернациональном долге и т.п., но все еще и об атеизме Итак, с 1917-1991 гг. была атеистическая идеология и она сделала свое. После 1991 г. государство отказалось от атеизма и страна осталась без веры, без идеологии, «без руля и без ветрила». Пустое место начал заполнять всякий хлам. Если взять за шаблон качества русского человека до 1917 г., то чтобы восстановить их, нужно сделать усилия для воспитантия его в православном духе и это не произойдет в одночасье и само-собой. Кто-то должен для этого потрудиться. Каждый человек, руководимый церковным учением, должен делать усилие в этом направлении, т.е. согласовать свое поведение и жизнь с евангельским учением, а также на сколько это возможно способствовать в этом и своему окружению. Работа огромная и скажут непомерная, но другого выхода нет. Русскому человеку ни атеизм, ни колбаса не подходят, у него православное мышление в крови, в генах, в ДНК (DNA), в его культуре, а для верующих «с Богом все возможно».
    • Что вы делаете для возрождения России? (ДД-90)
    • Основы Социальной Концепции Русской Православной Церкви http://www.wco.ru/biblio/books/koncep1/Main.htm
    • Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию http://www.wco.ru/biblio/books/inoslav1/Main.htm

6. Наследство богоборческого, воинствующего атеизма. [13окт11]
Как было сказано выше, очень больно об этом писать, но чтобы объяснить этапы церковного возрождения в России, все это нужно выложить.
    Российская катастрофа началась уже почти 100 (сто) лет тому назад, когда власть в России захватили обманным образом безбожные революционеры-фанатики, одержимые идеей мировой революции[*], для достижения которой было позволено все. Для ключевых революционеров это была их человеконенавистническая религия, потому-что следующие 20 (двадцать) лет проводилось небывалое, по своим размерам, в мировой истории гонение на Церковь, монастыри, священство и верующих. Большинство Церквей были разрушены, а священство и монахи замучены и убиты – сотнями тысяч. Церковь и ее инфраструктура были почти уничтожены.
    * [Во всем мире, у всех народов, государственность, экономика, общество и т.п. развивались более-менее естественным образом. Таким образом человечество, в своем развитии, дошло до капитализма. Начались злоупотребления которые нужно и можно было постепенно исправить. Поэтому, появились новые законы, правила, профсоюзы и т.п. Кардинально другая идея зародилась на Западе у коммунистов. Они решили, что всем должна править партия и все должно принадлежать государству. Такая система нигде не была проверена и испробована. Произошел переворот и власть была захвачена революционерами, при том финансовая помощь, без которой никакого переворота не было-бы, была оказана несколькими недругами Царской России. Ожидалось сопротивление правящих классов и поэтому они должны были быть уничтожены: государственные деятели; священство с церковной инфраструктурой; офицеры; предприниматели; зажиточные крестьяне и т.д. и т.п. Между прочим, уничтожение противников в больших масштабах практиковалось древними германцами (смотрите «Профессор И.А.Ильин о Западе» (ЗЗ-18)].
    Тут и там была «работающая» церковь, которую обслуживал или почти святой человек, или по партийному заданию. Сословие священства было стерто с земли, не стало духовной литературы и духовных школ. Все учебники были уничтожены и переписаны, во всех книгах, фильмах, СМИ проводилась одна мысль: попы воры, обкрадывают народ, Бога нет, христианство выдумка, мир зародился сам собой, человек произошел от обезьяны и т.д. и т.п. Кто с этим не согласен является врагом народа, его нужно как минимум изолировать от других людей, в особенности от детей, или под каким-то предлогом арестовать, направить в лагеря или даже ликвидировать.
    Во время ВОВ вся страна была поставлена на ноги, чтобы изгнать германских захватчиков, пришлось мобилизовать и Церковь[*], она была позволена в небольшом количестве и на службе безбожного государства. Уже тогда появился вопрос, откуда достать верующих духовников, когда они все были истреблены. Вытаскивали священников из лагерей, тюрьм, ссылок или просто давали партийцам задание, быть «попами». Появились церкви, но было много людей в клире которые следили за прихожаннами. После конца войны, испугались популарности Церкви и в пятидесятых-шестидесятых годах снова начались гонения на Церковь, но такого террора как в начале советской власти уже не было.
    • [В 1943 г. патриархом был избран митрополит Сергей (Страгородский), в 1945 г. патриарх Алексий I (Симанский), в 1971 г. патриарх Пимен (Извеков), в 1990 г. патриарх Алексий II (Ридигер), в 2009 г. патриарх Кирилл (Гундяев)].
    В 1991 г. государство отказалось от воинствующего атеизма и постепенно начались обновлять церковные руины и строить новые церкви. Нужны были священники, а они являются духовными руководителями и откуда их сразу достать? Возрождение Церкви не происходит в одночасье, а требует много времени, нужно сто лет, если не несколько сотен. Но с другой стороны, нужно знать и помнить, что в Церкви живет Святой Дух и Она имеет способность самообновляться.
    В наше время, большое затруднение представляет остатки атеизма. Люди знают о Церкви, христианстве, язычестве из уст людей которые тысячами убивали церковных служителей и верующих и распространяли ложь. Все это видится в карикатурном и ложном виде.
    Безбожники, атеисты и их идеологические дети, вскормленные во время безбожия, засели во всех инфраструктурах общества, со своим отжившим менталитетом и поэтому их нужно отстранять, как в недавнем прошлом пришлось изгнать зазнавшегося человеконенавистнического врага с родной земли.
    • Об атеизме (о.Вячеслав Семёнов) (ДД-76р)
    • Русская Православная Церковь в ХХ веке (Виктор Аксючиц) http://www.pravoslavie.ru/archiv/vavilon.htm
    • Православие и воинствующие атеисты [Каллист Уэр (Bishop Kallistos of Diokleia – Timothy Ware)] http://krotov.info/history/20/krivova/ware07.html#_ftnref1
    • Почему и как произошла революция. Ключевые события (ДД-61.2)
    • Соловки энциклопедия
http://www.solovki.ca/ (более 1.000.000 погибло на Соловках)

7. Безбожники и басня Крылова «Свинья под дубом». [17сен11]
Безбожники и атеисты всех мастей живут в культуре созданной христианством, пользуются ею и не понимая это, подрывают Церковь, Православие и христианство. Выходит точно по басне Крылова «Свинья под дубом».
    Иван Андреевич Крылов: Свинья под Дубом. «Свинья под Дубом вековым Наелась жёлудей досыта, до отвала; Наевшись, выспалась под ним; Потом, глаза продравши, встала И рылом подрывать у Дуба корни стала. «Ведь это дереву вредит, – Ей с Дубу ворон говорит, – Коль корни обнажишь, оно засохнуть может». «Пусть сохнет, – говорит Свинья, – Ничуть меня то не тревожит; В нём проку мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею». «Неблагодарная! – примолвил Дуб ей тут, – Когда бы вверх могла поднять ты рыло, Тебе бы видно было, Что эти жёлуди на мне растут». Невежда так же в ослепленье Бранит науки и ученье, И все учёные труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды».

8. Опыт Западной Церкви. [28сен11]
На Западе, хорошо организованная Римская империя развалилась в 476 г., из-за чрезмерной растянутости государства, появления мягкотелого поколения, разврата и агрессии германских племен-мародеров. Империя растянулось от ближнего Востока на Востоке и до Англии на Западе, на Юге Европы и севере Африки, а Средиземное Море было как озеро посреди Империи.
    Империю захватили примитивные но свежие силы германцев. Церковь наполнилась еще недавними мародерами и полу-дикими людьми. Но имея ясное понимание добра и зла она постепенно и болезненно обновлялась. На это ушло несколько сотен лет. Хуже всего было когда сам папа был не полноценный. Постепенно проводились реформы на церковных собраниях и соборах, а должностные лица ездили, проверяли, и подправляли там где было нужно.
    В Церкви почти никогда не было все гладко. Всегда были если не внешние проблемы, то внутренние. В особенности это относится к Западной Церкви, в которую вошли дикие насильники мародеры – германские и норманские племена. С крещением люди отказываются от агрессии, войн, мародерства, убийств и диких нравов. Это только начало приближения к христианским нравам. C целью усмирения насильников-мародеров, некоторые племена под угрозой заставили креститься. Конечно этим была заложена «мина замедленного действия». Позже она сказалась в появлении протестантизма и ее дочерей секуляризма и атеизма.
    Крещение только открывает дверь в Церковь и дает благодать Святого Духа. Все прошлые грехи прощаются, но человек не исправляется в одночасье, требуется еще много работы над собой, постепенное согласование своих дел с христианскими началами, а там дальше идет медленное исправление нравов, которое требует поколения.
    • Темные века. Пособие для просмотра фильма «The Dark Age» (ДД-84)
    • Нравственное разложение в Римской Империи (проф. Ф. Шаф. 1858 г.) (ДД-06.15р)

9. Духовно-нравственный кризис на Западе. [21сен11]
Корни культуры западного мира уходят в христианство и ее Церкви. История этих Церквей сложная, но во всяком случае христианство дало основу Западному миру и нравам. Но, Церковь испытывала много затруднений из-за внедрения огромного количества агрессивных, жестоких германских и норманских племен, которые с большим трудом принимали проповедь Христа о любви. Поэтому, чтобы остановить их агрессивность, в некоторых случаях их принуждали креститься даже силой и угрозой и в особенности акцентировали грозного и наказывающего Бога и конечно ад. Тем временем, в Русском Православии, акцент на то, что Бог Отец и «Человеколюбец», что слышно на Литургии и в нескольких ектеньях.
    Западная Церковь унаследовала от Римской Империи: желание быть первой; «дух любоначалия», одержимость папы Римского; дух законности вместо любви; социальное служение вместо любви; духом гордыни и т.д. и т.п.
    Все эти составляющие мешали воплощению истинного христианского смирения и способствовали злоупотреблению на массовом масштабе. Это была «мина замедленного действия» которая постепенно срабатывала. Сперва появились протестантское и сектантское движения, потом неверие, безбожие и атеизм. Уже лет сто идет медленное переписывние истории, с целью умалить значение христианства и возвысить язычество. Все это постепенно началось просачиваться и в Россию: царскую, советскую и постсоветскую.
    Русские люди не имеющие близкий контакт с Западом, плохо разбираются в иностранцах, и к сожалению очень часто копируют культурные, политические, религиозные и идеологические отброски как что-то передовое и положительное.

    До 1960-х годов христианский жизненный «код» широко использовался в мире. Это был стандарт для цивилизованного поведения и жизни. Люди брали клятву на Библии.
    Постепенный отход от христианских ценностей и нравов наблюдается уже давно на Западе. Большой удар по христианству было начало «Культурной революция» в 1960-ых годах в Сан-Франциско, которая отличалась своим антихристианством (христофобией). Революции сейчас уже свыше 50 лет. Она распространилась по всему миру и в настоящее время отравила многие отрасли жизни.
    Молодежь была: против призыва на войну во Вьетнаме; за предоставление полных прав и свобод афроамериканцам; против «консервативных» родителей; против христианской религии и нравов; за свободный доступ к наркотикам; за громкую разжигающую музыку; за свободный секс и др. Они были конечно против христианства, так как оно учит дисциплине, работе и сдержанности. Не было никаких серьезных движений, просто молодежь жиру бесилась и была против всей цивилизации и культуры, и конечно своих родителей которые их «неправильно воспитали». Родители и власть имеющие не знали что делать и разводили руками. Между прочим это движение называли контркультура (counterculture), оно употребляется до сих пор.
    Почти вся молодежь и другие люди, приблизительно в возрасте от 12-50 лет были вовлечены в это движение. Из-за быстрого темпа жизни, наркотиков, разврата, СПИД, ВИЧ (AIDS, HIV) и др. многие из них умерли в раннем возрасте, другие попали в психиатрические больницы, третьих поддерживают различные частные и государственные программы, так как они не могут сами удержаться на работе, а четвертые живут с родителями. Последние из них известны под именем «бумеранг поколение» (boomerang generation). Между прочим они «все знают», у них много идей, обвиняют во всем родителей, общество, культуру, органы власти (authorities) и т.д. и т.п.
    Молодежь которая была в науке и технике не была так затронута, как молодежь в гуманитарных науках. Первая группа смогла приспособиться к нормальной жизни. Вторая группа ушла преподавать в средние школы и работать в средствах массовой информации. Это и является одной из причин, почему школы сейчас находятся в ужасном состоянии, а средства массовой информации распространяют отраву. Многие родители предпочитают учить своих детей самостоятельно и начали так называемое «домашнее обучение» (Home Schooling).
    Но, есть и некоторые положительные результаты, например: война в Вьетнаме была остановлена; жизнь афроамериканцев улучшилась; стали выращивать натуральные (без примесей) продукты; акцентируется охрана окружающей среды и др.
    Старшее поколение постепенно уходит со сцены, а идеи младшего поколения, подпорченного культурной революцией, проникают во все инфраструктуры общества и разносятся по всему миру. Люди непонимающие истоки и суть культурной революции принимают ее за чистую мерку. Все общественные науки сильно заражены этим течением: психология, социология, история и др. Например: разговоры о толерантности, новые идеи в образовании и т.п. Больно когда видишь как все это копируется в Русском Мире, как что-то важное и передовое.
    Как было сказано выше, нельзя забывать, что все это происходит во время духовного, нравственного и всеобщего кризиса на Западе, который набирает все больше и больше силы. Запад залез в уму непостижимые долги, духовно и нравственно истощился, занят склоками и особенно не волнуется, и не знает как дальше. Некоторые думающие люди за границей с надеждой смотрят на возрождающуюся православную Русь и считают, что только от нее может подуть свежий ветер. Она пережила государственный атеизм, период дикого капитализма и благодаря русской культуре и наследственному ДНК (DNA) имеет доступ к древнему, но свежему для Запада человеколюбимову Православию и православному мировоззрению.
    Небезъинтересно привести здесь слова известного кинорежиссера Н.Михалкова насчет русских и западных людей: «Россия вернет свое место. Вернет сакральность славянской цивилизации, вернет генетический код», – выразил уверенность Н.Михалков. «Но если серьезно, вся мерзость человеческая – она присуща и нашему народу. Но сострадание, собственно, и отличает нас от другого мира – живущего по принципу "How are you? – I’m fine!" Я сам сколько с таким сталкивался! "Ah, wow! Unbelievable! How are you?" Но как только по наивности начинаешь рассказывать, как дела, на тебя смотрят как на идиота. Потому что не для того спрашивали как дела, чтобы ты о них рассказывал. У тебя "fine!" и у меня "fine!" Все, до свидания! Это пинг-понг, который, кстати, определяет нормы "мировой цивилизации". А у нас: "Как дела?" – "Да ты понимаешь… " – У-у! И сели: "Ну, давай, наливай!" Это русский характер. (…) Ни в одной стране не беседуют за столом о том, о чем мы разговариваем: о проблемах бытия, об истории, о духовной жизни. Я, конечно, говорю о тех, кто есть соль славянской православной земли, но они и формируют нашу цивилизацию. У нас своя цивилизация! И это цивилизация, без которой мир будет неполным. Кроме России, нет страны, которая могла бы соединять в себе западную культуру и восточные ветры». (Никита Михалков. «Все попытки либерального переустройства страны заканчивались либо ничем, либо кровью». Русская народная линия. 21.9.2011. http://www.ruskline.ru/).
    • Духовный кризис Запада (ЗЗ-06)   • Крайне-либеральная культурная революция (ЗЗ-12)
    • Русская и Западная цивилизации (Радмила Войнович) (ДД-93р)
    • Св. князь Владимир – креститель Руси [Св. Николай (Велимирович)] (ДД-33.5р)
    • Россия спасет Запад от разложения (Писарев и Мультатули). (ДД-33.3р)

10. Откуда берется духовенство. [05нбр11]
Для священников, духовенства и клира существуют специальные школы – семинарии и духовные академии. Там преподают известные богословы, епископы, монахи – глубокочтимые и уважаемые высоких нравов люди.
    Существует целый ряд предметов: (I) Священное Писание – Ветхий Завет; Священное Писание – Новый Завет; Богослужение; История Церкви; Катихизис; Нравоучение; Апологетика; (II) Сравнительное богословие; Жития святых (Агиология); Патрология (Патристика); Творения святых Отцов; Догматика (Догматическое богословие); Церковнославянский язык; Древнегреческий, Латынь; Церковный устав (Типикон); Богослужебное пение; Пастырство (Пастырское богословие); Проповедничество (Гомилетика); Канонические правила (Каноны); (III) Психология; Социология; История; и т.д. и т.п., и целый ряд других светских предметов. Для таких школ нужны специальные учебники написанные с православных позиций. Нужно помнить, что во время богоборческой власти все учебники переписывались и писались с марксистских позиций. Это значит, что нужно существующие учебники корректировать и написать новые.
    Кандидаты на священство должны быть высоко качественными людьми. Они кроме богослужения являются еще и духовными отцами верующих, исповедуют, слушают верующих, дают советы, направляют и т.п. Таких людей не легко найти, требуется много времени, может быть целое поколение, чтобы их вырастить, воспитать и выучить.
    После катастрофического разрушения Церкви и ее инфраструктуры в ХХ веке, предстоит огромная работа перед руководством Церкви. Всю систему образования и воспитания священства нужно восстановить. Мало того, нужно еще принять во внимание новые вызовы: недружелюбие к Церкви; наследие атеизма; агрессивные инославные (неправославные) религии; сотни нехристианских сект; русофобию; большое количество пятых колон и т.п. Все они воспользовались отсутствием государственной идеологии или религии и агрессивно начали распространяться по всему Русскому Миру. Все эти группировки, уже одним своим существованием вредят Православной Церкви. Принимая все это во внимание, ясно что восстанвление Церкви не происходит в одночасье.
    • Руководство по изучению духовной литературы (ДД-26)

11. Здоровый и полноценный приход. [27сен11]
Церковь является не только местом молитвы и общения с Господом Богом, но и духовно-нравственной школой и местом общения с другими православными людьми; это наша вторая семья. Общение с другими православными людьми имеет большое значения в воцерковлении и христианизации верующих, так как здесь наглядно видно как осуществляется христианская жизнь, а также, и очень сложное в наше время, воспитание детей.
    При церкви обыкновенно после каждого воскресного богослужения есть возможность посидеть и поговорить; бывает чаепитие, а по праздникам и трапеза. Обыкновенно это устраивается дежурными или сестричеством.
    Очень важно учить людей помогать на добровольных началах. Возрождение Церкви, Православия и России очень зависит от людей которые на добровольных началах обустраивают страну, каждый как может и что может.
    При церкви обыкновенно бывает «свечной ящик», где можно купить свечи, заказать просфору, купить иконы и духовную литературы и т.п.
    При церкви обыкновенно бывает сестричество которое смотрит за одеяниями клира, устраивает обеды и т.п.
    При церкви обыкновенно бывает братство которое занимается обустройством церкви, организовывает беседы, лекции, поездки, пикники и т.п.
    При церкви обыкновенно должна быть библиотека духовных и околодуховных книг и конечно ответственный библиотекарь. Библиотека способствует духовному росту верующих.
    При церкви обыкновенно должны быть школа-курсы Православия для маленьких детей, старших детей, молодежи и взрослых.
    При церкви обыкновенно бывает кружок молодежи.
    При церкви обыкновенно существует хор со своими спевками, который поет и светские песни и даже может выступать.
    При церкви обыкновенно существует группа помощи старикам, обездоленным, бедным, немощным и т.п.
    • Структура прихода. Пример из Зарубежной Церкви (РПЦЗ). (ДД-50)   • Расписание (Ц-03)
    • Уставы и Положения РПЦЗ. http://www.russianorthodoxchurch.ws/synod/documents/rulesguidelines.html
    • Overviews and Documents. ROCOR (по-английски). http://www.russianorthodoxchurch.ws/synod/engdocuments/overviews.html
    • Устав Русской Православной Церкви. Глава XI. Приходы. http://www.patriarchia.ru/db/text/133141.html
    • Видео: О приходском уставе (о.Димитрий Смирнов) http://www.youtube.com/
    • Что вы делаете для возрождения России? (ДД-90)

12. Почему в Церкви бывают неурядицы? [28сен11]
Как было сказано выше, в России в течение 74-ех лет было небывалое гонение на Церковь, священство и верующих. Большинство Церквей были разрушены, а священство и монахи замучены и убиты, сотнями тысяч. Церковь была почти уничтожена, не было священства, литературы, духовных школ.
    В 1991 г. государство отказалось от воинствующего атеизма и постепенно начались обновлять церковные руины и строить новые церкви. Нужны были священники, а они являются духовными руководителями и откуда их сразу достать? Автору помнится, что в 1991 г. было трудно достать Библию, а о другой духовной литературе нельзя было и мечтать.
    Возрождение Церкви не происходит в одночасье, а требует много времени. Нужно одно поколение или даже несколько, по всей вероятности больше ста лет.
    Сейчас, двадцать лет после отказа от атеизма, впечатлют колоссальные изменения. Что Церковь обновляется, что много духовной литературы, это хорошо и прекрасно, но что особенно радует это огромное количество интернетских сайтов на духовные темы, созданные добровольцами на свои личные деньги, и в свободное от работы время. На сайтах можно найти бесплатно всю нашу православную духовную и историческую литературу, которая до недавнего времени была запрещена. Это значит что кто-то, в свое свободное время, сидел и сканировал тысячи и тысячи страниц, чтобы выложить их на интернете. Эти люди работают бесплатно, никому не известные, без всякой славы. Честь и слава, низкий поклон и большое им Русское Спасибо!
    Иногда Церковь сравнивается с кораблем который плывет по бурному и неспокойному морю, на котором спасаются путники. Неурядицы в церкви в какой-то степени воздаются и компенсируются здоровым и активным приходом.
    Повторим снова, что так как в Церкви живет Святой Дух, она способна самообновляться. Она знает свою цель и сама постепенно к ней движется, сама подправляется и самообновляется.
    • Русская Православная Церковь в ХХ веке (Виктор Аксючиц) http://www.pravoslavie.ru/archiv/vavilon.htm
    •  Православие и воинствующие атеисты [Каллист Уэр (Bishop Kallistos of Diokleia – Timothy Ware)] http://krotov.info/history/20/krivova/ware07.html#_ftnref1
    • 12 уроков Православия. Вступительная статья http://www.12urokovpravoslavia.ru/content/misc/intro.html
.

13. Изменение человека и общества не происходит в одночасье. [28сен11]
Церковь и весь клир существует для того чтобы воплотить высокие христианские идеалы в жизнь, что не так просто, требует много времени, усердия и денег. В основном Церковь изменяет не только человека, но и все общество к лучшему и это не происходит в одночасье. На это уходит вся жизнь человека.
    В Православии считается, что только Господь Иисус Христос безгрешен, а мы все включая священство и святых грешны и наша задача на всю жизнь постепенно изгонять из себя грех и подниматься вверх по шкале добра и зла.
    Многие народы были агрессивные разбойники, грабители и жестокие мародеры, вечно воющие и усмирились, не сразу, а постепенно, только благодаря принятию христианства.
    Наш любимый старец св. преподобный Серафим Саровский говорил в знаменитом разговоре о цели жизни с Мотовиловым, что «истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего».
    Снова приведем слова св. Серафима Саровского: «все делай потихоньку, полегоньку, а не вдруг: добродетель не груша – ее вдруг не съесть». Народные пословицы тоже говорят «поспешишь – людей насмешишь» и «тише едешь – дальше будешь», а апостол говорит «все у вас да будет с любовью» (I Кор. 16:14), все они говорят о том, что ко всему нужно подходить осторожно, не спеша и с любовью, а в особенности к воспитанию духовенства.
    Вспомним, что даже Господь Бог не создал весь мир в одночасье, а на это потребовалось шесть дней!
    • Врачевание души (личности) в Православной Церкви – Аскетика (ДД-43)   • Руководство для первой исповеди (ДД-47.3)

Заключение. [28сен11]
Население мира разнообразно в этническом, культурном, духовном и нравственном смысле. Церковь воспитывает самого человека, и меняет его среду и общество в положительном направлении. В Церкви всегда были затруднения и враги, которые были закоренелые в своем грехе, и знают что их грех вредный, но не хотят меняться. Воспитание и перевоспитание человека очень сложный процесс и на это уходит вся его жизнь.
    Сама Церковь состоит из материальной и духовной инфраструктуры. Материальная составляющая: церкви, монастыри, типографии, книги и т.п., не очень сложно восстановить. Духовная составляющая: воспитать и научить добрых и хороших пастырей и других служителей Церкви; также и паству, требует много времени, может быть целое поколение, или даже несколько. Поэтому, изменения происходят постепенно, пошагово, маленькими шажками. Этому способствуют молитвы, Церковные соборы и собрания, инспекции, аудиторы, ревизоры, ревизионные комиссии, братская критика, публикации, открытые СМИ, и т.д. и т.п. Борьба за улучшение и исправление должна происходить с молитвой, братской любовью и в согласии с духом Православия. Очень важно понять, что духовная составляющая не может существовать без первой и поэтому на первом месте восстанавливается материальная, но это только начало длинного и сложного пути, борьбы за души каждого человека.
    Хорошо развитая и богатая приходская жизнь способствует правильному духу в приходе и Церкви.
    Также, нужно помнить, что несмотря не все затруднения и перипетии, церковные молитвы и таинства остаются полноценными.
    • Что вы делаете для возрождения России? (ДД-90)



Примечания. [16сен11]
• [П1] Некоторые места в этом обзоре были взяты из прошлых работ. Это сделано для того чтобы она была самостоятельная и законченная (stand by itself) и можно было бы ее читать независимо и без всяких ссылок на другие работы.
• [П2] Удобочитаемость. Написано по принципу «кратко, просто и ясно». Принимая во внимание: (1) что люди заняты; (2) что неудобно читать на экране; (3) что многое читается отрывками на службе; (4) что не нужно писать длинные трактаты; (5) что какое-то православное мировоззрение сохранилось у русских в их генах (ДНК, DNA) и (6) поэтому не нужно начинать писать все с нуля. Из-за всего этого, в этой работе, было сделано все для того чтобы статья была как можно короче и яснее. Кроме того были прибавлены заголовки абзацев для того чтобы можно было-бы быстро и легко разобраться в сути текста.
• [П3] Эта работа была написана по-просьбе из России.

 


• НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ    • НАВЕРХ

(ДД-33.6),  http://www.dorogadomoj.com/ d336odn.html,  (нач:09сен11), (I-й вып:14сен11),  25апр12