Дорога домой. Выпуск ДД-38  [14дек08] [12 стр.]
ЧТО ТАКОЕ ХРИСТИАНСТВО?

«Яко милостив и Человеколюбец Бог еси»
(Литургия, Сугубая ектинья (ДД-10.4-2.17)

В этом кратком обзоре описывается суть христианства, его история, как оно появилось и стало основой теперешних цивилизации и культуры. Содержание делится на две части: «Что такое христианство» и «Христианские истоки нашей цивилизации».
    Содержание: (I) Что такое христианство: (101) Что такое христианство; (102) Лучший образ жизни; (103) Христианская любовь; (104) Грех и добродетель; (105) Христианская проповедь; (106) Христианство и вера древних евреев; (107) Церковь это лечебница душ; (108) Христианство от Истинного Бога; (II) Христианские истоки нашей цивилизации: (201) Древние времена; (202) Древние евреи и язычество; (203) Священное Писание; (204) Предсказания о Спасителе; (205) Иисус Христос; (206) Начало Христианской Церкви; (207) Триста лет гонений на христиан; (208) Вселенские Соборы; (209) Православие – полнота христианского учения; (210) Христианская цивилизация; (211) Благотворное влияние на весь мир; (212) Качества людей и целых народов; (213) Отклонение от Православного Христианства; (214) Безбожный период в России; (215) Отступление от христианских начал на Западе; (216) Духовная безграмотность; (217) Распространение Православия.

I – ЧТО ТАКОЕ ХРИСТИАНСТВО?

101. Что такое христианство?
Христианство это Истина, мудрость, мировоззрение, жизнь и деятельность человека основанная на человеколюбии, системном и комплексном взгляде на жизнь и мир, и согласованная с природой человека, обществом и вообще со всей природой. («Системном и комплексном» в отношении человеческого поведения значит что захватывает все и вся; теперешнее время, будущее, а также и загробную жизнь). Христианство дает человеку реальное руководство для жизни: кем быть, как себя вести, что делать, как говорить и даже думать для того чтобы жизнь была успешной и плодотворной. Это руководство проверенное веками, правильное для нашего времени, было правильно в прошлом и будет правильно в будущем. Что самое главное это то что это учение от Самого Господа Бога.

102. Лучший образ жизни.
Христианство учит образу жизни при котором выявляются лучшие стороны человека и общества. Таким образом он достигает вершину своего духовного, душевного и физического развития. Христианство есть полная и законченная философская система. Она не надуманная, а это есть Истина о человеке, обществе, мире и о Самом Господе Боге. Можно сказать что христианское учение «естественно» для человека. Одним отцом Церкви так и сказано что «Душа по своей природе христианка». Отклонение от христианских начал в жизни ведет к внутренним и внешним противоречиям и приводит человека и общество в конце концов в кризисное состояние, тупик и развал. Даже отрицательные группы -- скажем разбойничьи шайки -- могут работать вместе только если они придерживаются хотя бы каких то христианских истин – скажем у них должна быть какая то взаимоподдержка и дружба. Если этого нет, то их шайка разваливается. Христианству не подходит слово «религия» так как это ее приравнивает к другим религиям, включая религию людоедов. Это скорей не религия, а истина о человеке, обществе, жизни, о том как жить, к чему стремиться и что важно в жизни, а что нет. Поэтому христианство призывает человека согласовать свое поведение с христианским учением. Иисус Христос это сказал в конце Нагорной Проповеди в притче о «Благоразумном домостроителе» [1]:

103. Христианская любовь.
Христианство в своем корне зиждется на любви и добротолюбии во всех их проявлениях.

    Действительно, нормальная жизнь любого существа в мире требует от его родителей – в самом начале его жизни – много любви и заботы. Природа полна трогательных примеров любви и заботы птиц и животных о своих птенцах и детенышах. Никто из них не мог бы выжить без родителей и их любви и заботы. Для человека же – так как он на много сложнее животных и птиц – родительская и в особенности материнская любовь еще важнее. Таким образом требования любви заложено не только в каждом человеке но и в каждом существе в мире и оно является истинным ключем и двигателем мира. Христианство объяснило нам природу любви, а также открыло великую истину что она есть основа жизни .

104. Грех и добродетель.
Христианство делит всю человеческую деятельность на хорошую и плохую то есть на добродетель и грех. Грех это разрушительное поведение, а добродетель созидательное. Таким образом грех создает порчу и вред для человека и общества, а добродетель наоборот созидает их. Христианство учит не грешить ни в делах, ни в словах, ни в мыслях и таким образом создает спокойного, доброго и любвеобильного человека. (Смотри Псалом 1-ый) [1].

105. Христанская проповедь.
Иисус Христос учил об Едином Боге, Создателе всего мира, Праведном и любящем Отце, Промыслителе, Который нас учил и дал нам заповеди о том как жить. Он нас учил что нужно жить по этим заповедям, нужно честно трудиться, нужно почитать родителей, нельзя убивать, прелюбодействовать (изменять супругу/е), воровать, лгать и завидовать и самое главное нужно посвящать время Богу. Это были знаменитые Десять Заповедей. Иисус Христос же углубил эти заповеди и еще учил о любви ко всем, о скромности, о жизни по Божией правде, о милосердии, о внутренней сердечной чистоте, о миротворчестве, о добрых делах, искренности, нравственной чистоте, о духовном а не материальном богатстве, о духовной, а не телесной красоте, о надежде на Бога и о жизни после смерти. Все учение Иисуса Христа было углублением древней еврейской веры. Учение было настолько правдиво, глубоко и для тех языческих времен необычно, что конечно совершенно ясно что оно не от человека. (Смотри Нагорную проповедь в Евангелии от Матфея главы 5-7) [1].

106. Христианство и вера древних евреев.
Хотя христианство есть продолжение древней еврейской веры в Единого Бога, оно смотрит на все с точки зрения любви и добродетели и более глубоко. Например на Десять Заповедей - которые были у древних евреев и они понимали их буквально - христиане стали смотреть гораздо глубже. Каждая заповедь стала как бы только заглавием для целого ряда грехов которые ведут к нарушении ее. Например 7-ая Заповедь запрещает прелюбодеяние (измену супругу/e). У христиан же исходя из слов Иисуса Христа что нельзя даже посмотреть на женщину с вожделением, эта заповедь запрещает все что ведет к ее нарушению. Например непристойную музыку, танцы, одежду, анекдоты и т.п.
    Одна группа евреев пошла за Иисусом Христом и это были первые христиане. Другая же группа не приняла углубленное учение Иисуса Христа и теперешние евреи являются их потомками [5].

107. Церковь – лечебница душ.
Православная вера призывает к лечению душ и Церковь иногда называют «лечебницей душ». Дело в том что всякое отступление в жизни от христианских ценностей создают человеку и обществу массу затруднений, помех и травм. Самое основное это что человек становится эгоистом, материалистом и не способен любить - то есть нормально жить и творить в обществе. Поэтому задача каждого христианина постепенно согласовывать всю свою деятельность с христианским учением: поведение, дела, слова и даже мысли. Только такой человек является полноценным для себя, своей семьи, друзей и общества. Разработана целая методика постепенного самовоспитания и самоисправления, то есть лечения себя и изменения себя к лучшему. Она состоит из молитвы, поста, духовного чтения, общения с людьми которые подают хороший пример, из «стояния на страже» своего поведения, исповеди и причастия. (Одним небольшим примером является молитва «Царю Небесный», которую православные часто читают, в ней есть слова «и очисти ны от всякия скверны»). Эта методика осталась только у православных христиан. У других же инославных (католиков, протестантов и сектантов) она утеряна и поэтому их «христианство» очень разжижено. Книга на английском языке (перевод с греческого) которая описывает эту методику называется «Православная Психотерапия, наука Отцов»[3]. Заключение

(11) Православная Церковь, которая является духовной врачебницей, владеет методом исцеления человека. И сегодня в Православной Церкви есть христиане, которые проходят ступени очищения, просвещения и обожения. Именно в этом мы видим роль Православной Церкви и православной духовности. Исцеленный человек одновременно разрешает все свои житейские и социальные проблемы.

108. Христианство от Истинного Бога.
Христианство исходит от Высшей Силы – Истинного Бога, так как оно возникло в древние времена когда человек был на низком уровне развития, был жесток, горд и полон всяких пороков и был просто не способен для такой глубокой и возвышенной мысли. Пришествие Иисуса Христа было предсказано многими пророками. Христианство включает в себя общение с Господом Богом через молитву и сверхъестественные явления как Промысл Божий, услышанную молитву и чудеса. Все это каждый верующий христианин испытал на себе и может подтвердить своим личным опытом. Христианство вызывает изменения в человеке к лучшему, а иногда даже и очень сильный переворот. Все это доказывает что христианство действительно имеет Божественные истоки.


II -- ХРИСТИАНСКИЕ ИСТОКИ НАШЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.

201. Древние времена.
В древние времена – несколько 1000 лет тому назад – люди были на очень низком развитии. Жестокость, рабство, жизнь не стоила ничего, существовали человеческие жертвоприношения. Но человека всегда тянуло к своему Творцу и он его искал и в страхе придумывал разное. Называл он богом то солнце, то вулкан, то какие то статуи и т.п.

202. Древние евреи и язычество.
Единственно у кого было правильное представление об истинном Боге это у древних евреев. Уже в те времена их Бог был один, а не много, Он был праведный и учил жить по заповедям и не грешить. 1615 лет до рождения Иисуса Христа, Господь Бог через Моисея дал им Десять Заповедей. Вот именно они и создают основу для любого цивилизованного общества. Как это было уже сказано выше, их правдивость и глубина говорит о том что они конечно от Господа Бога, так как в то время люди просто были не способны что то такое создать. (Смотри Священное Писание [1], Исход 20:2-17)

203. Священное Писание. [1]
Кроме заповедей у древних евреев были священные книги в которых содержалось учение о жизни, история и предсказания. Все это дышало духовной силой и говорило что и это не есть творчество людей. Эти книги потом были собраны в одну под названием «Священное Писание» или по-гречески «Библия». Много материала из этих книг вошло в состав христианского богослужения. Например «Псалтырь» – написанная около 3000 лет тому назад – полна мудрости и духовной красоты, до сих пор очень широко употребляется в православном богослужении. В православной России она долго являлась любимым чтением и даже ее заучивали на память. Инославные ее тоже любили и уважали. Например англичанин Джеймс Фримантл (1859-1934 гг.) в знак любви к своей жене переписал от руки и красиво иллюстрировал всю Псалтырь. Такую ее переиздали в США [2]. Так вот что сказано в первом псалме написанном в это далекое время о человеке который живет праведно и не общается с грешниками «И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, который приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он не делает, успеет» (Псалом 1:1-3) [1].

204. Предсказания о Спасителе.
В этих священных книгах было много предсказаний о пришествии Иисуса Христа Спасителя человечества (Священное Писание) [1]: Книги Пророков Исаии, Михея, Даниила и Иоиля). Мир же, 2000 лет тому назад, заходил в тупик и в нравственном смысле разваливался. Разврат в Римской Империи доходил до максимума. Распространился содомизм, почти прекратилось деторождение, люди развлекались кровавыми представлениями на стадионах и т.п. (Смотри книгу – популярную среди православных – польского писателя Генрика Сенкевича, Quo Vadis (Камо грядеши) [4].

205. Иисус Христос.
Итак, 1998 лет тому назад рождается, как было предсказано в священных книгах, Иисус Христос от Богородицы Девы Марии. В 30 лет по своему рождению, Иисус Христос начинает свою проповедь, суть которой была описана выше. Как уже было сказано, это учение было настолько праведно, глубоко и для тех языческих времен необычно, что ясно что оно было не от человека, а от Самого Господа Бога. (Смотри книгу Протоиерея Серафима Слободского: Закон Божий для семьи и школы [5] и конечно первоисточник – Священное Писание [1], Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна).

206. Начало Христианской Церкви.
Через пятьдесят дней после Воскресения Христова (Пасхи) по обещанию Иисуса Христа на Его апостолов сходит Святой Дух и они из обыкновенных и необразованных рыбаков превращаются в знающих иностранные языки, великих, глубоких и смелых проповедников Христова учения. Они предпринимают путешествия с целью проповеди учения Христа. В местах где они были остаются люди, первые христиане, которые решили изменить свой языческий и полуязыческий образ жизни и жить по новому, по христиански. Таким образом постепенно организовались сперва общества людей, а потом «Церкви» в Иерусалиме, Антиохии, Александрии, Риме, а в Константинополе через лет 300. Это были первые «Древние Церкви». В то время Православная Христианская Церковь состояла из пяти независимых и равноправных национальных Церквей без общего правления или администрации. В Символе Веры (определении христианской веры), в 9-ом члене так и говорится что Церковь есть «соборная» («Верую во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь»). Цель же Церкви была продолжать дело Иисуса Христа. (Смотри учебник Протоиерея Петра Смирнова, История Христианской Православной Церкви [6] и первоисточник Священное Писание [1], Деяния Святых Апостолов).

207. Триста лет гонений на христиан.
Следующие триста лет христиане пережили сперва гонения от евреев которые не приняли учение Иисуса Христа, а потом еще ужаснее от римских язычников. Христиан арестовывали, мучили, терзали, убивали, сжигали, а само христианство было запрещено законом. Все это продолжалось пока с византийским императором Константином не произошло чудо и он поверил в Истинного Бога и в 313 году не только освободил всех христиан из тюрем и преследований но и сделал христианство официальной религией страны. (Смотри книгу Смирнова [6], а также первую историю Церкви епископа Евсевия Кесарийского, Церковная История [7].

208. Вселенские Соборы.
Сразу после освобождения христиан Церковь вздохнула и стало ясно что так как прошло триста лет после проповеди Иисуса Христа то нужно ее укрепить и более точно определить. Поэтому был созван в 325 году Первый Вселенский Собор на котором участвовало большое количество церковных руководителей и деятелей, свыше двух тысячи человек. На этом соборе вырабатывались каноны (правила) которыми должна была руководиться Православная Христианская Церковь, а также определение христианских верований (Символ Веры). Позже состояло еще шесть Вселенских Соборов – всего их было семь (325, 381, 431, 451, 553, 680 и 787 гг.). На этих соборах укрепилось и определилось учение Православной Христианской Церкви.

209. Православие – полнота христианского учения.
Итак, проповеди Иисуса Христа и Его учеников явились семенами на которых выросло полное, глубокое православное христианское учение которые захватывает всю жизнь и деятельность человека. Это учение зиждется на проповеди Иисуса Христа и Его учеников, Священном Писании (Ветхий и Новый Завет), канонах и решениях Вселенских Соборах, писаниях святых Отцов и писателей Церкви, молитвах, богослужениях и вообще всей практике Церкви.
    Повторим снова слова сказанные выше что христианство это Истина, мудрость, мировоззрение, жизнь и деятельность человека основанная на человеколюбии, системном и комплексном взгляде на жизнь и мир, и согласованная с природой человека, общества и вообще со всей природой.
    Все учении Церкви основано на том что Господь Бог нам дал знать через «естественное и сверхъестественное откровение». Первое обозначает всю природу и ее явления. Это значит что все учение Церкви должно быть в согласии со всеми явлениями и законами природы. Второе обозначает Священное Писание.
    В творчестве Церкви участвовала в течение двух тысяч лет вся Православная Церковь включая всех ее членов, рядовых христиан. В этом то православная вера и отличается от всех других религий где был один пророк или что то тому подобное.

210. Христианская цивилизация.
Учение Иисуса Христа содержало семена для здоровой культуры и цивилизации человеческого общества. Оно быстро распространилось по всему миру и стало фундаментом для законов, нравственности и жизни всех народов. Поэтому эта новая культура начала называться «христианской», а народы «христианскими». В мире английского языка есть выражение «это есть Библия» (this is the Bible) что значит: это содержит все, здесь есть все, это есть основа всего [4].

211. Благотвотное влияние на весь мир.
Христианство оказало благотворное влияние на весь мир. Языческий мир – в котором господствовали сила, богатство, гордость, жестокость, нравственная распущенность – под влиянием христианства постепенно переродился. Основными ценностями стали доброта, любовь, милосердие, скромность, прощение, чистота нравов. Христианство повлияло на всю жизнь человека, на все отрасли его сложной жизни и омыло все и вся. Христианские правила и нормы жизни стали основой законов всех цивилизованных стран. Христианское учение стало колыбелью новой очищенной христианской культуры.
    Здесь перечислим некоторое влияние христианства. Влияние на человека: возвысило нравственность людей, способствовало смягчению жестоких нравов, направило всю деятельность человека к добру. Влияние на семью: укрепило брак, искоренило многоженство, остановило произвол мужчины, освободило женщину от рабского положения в семье, улучшило положение детей. Вляние на общество: остановило месть, уничтожило рабство, остановило злоупотребление детьми, повлияло положительно на все области жизни и освятило все, христианские качества стали качествами цивилизованного человека. Влияние на культуру: объяснило любовь, объяснило святость, распространило учение, образованность, положительное влияние на искусство, музыку, положило начало печатанию книг, положило начало русской культуры, положительно повлияло на культуру всех стран. Влияние на законы и право: законы во всем мире начали основываться на христианском учении о жизни и взаимоотношениях между людьми, многие политические движения заимствовали у христиан основные пункты для своей программы. (Свобода, братство, равенство, кто не работает, тот не ест). Влияние на другие религии: многие языческие религии смягчились и очистились под влиянием христианства [4].

212. Качества людей и целых народов.
Христианское учение оказало влияние не только на культуру народов, но и на их характер. Постепенно языческие качества заменились христианскими, нравы смягчились, рабство, жестокость исчезли. Даже нехристианские языческие религии (как и евреи которые не приняли учение Иисуса Христа), под влиянием окружающей христианской среды подверглись христианизации [4].
    В особенности это применимо к русскому народу и русской (досоветской) культуре. Так как русские с крещением получили не только истинную веру но и новейшую византийскую мысль и культуру, то вся русская культура и качества русского народа стали глубоко христианскими и православными. В этом то и есть суть различия между русскими и другими нациями и между Россией и Западом. Оттуда русские и славятся своей добротой, скромностью, мягкостью характера, искренностью, человеколюбием, миролюбием, милосердием, умением прощать и каяться, глубиной мысли, самокритикой, общительностью, отсутствием материализма, памятозлобия, гордыни, самомнения, злобы, эгоизма и т.п. Все эти качества и являются христианскими качествами [8].
    Запад же возвысил в «добродетели» эгоизм, наживу, отсутствие любви к человеку и т.п. Эгоизм называется красивым словом «индивидуализм». Гонка за наживой и в результате богатство, стало «наградой от Бога за правильную жизнь». Когда же посторонний человек не замечается, то отсутствие интереса к нему называется «уважением его личности» [10].

213. Отклонение от Православного Христианства.
Отклонение от Православного Христианства произошло таким образом. Сперва, в середине первого столетия после Рождества Христова, апостолы (ученики) Иисуса Христа создали Православную Церковь которая существует непрерывно до сих пор. Потом, в 1054 году отделилась от нее Римская Церковь, а в 1517 году от Римской Церкви откололись протестанты, то есть сектанты. Из за неопределенности в их учении, сектанты сразу начали и продолжают делиться на множество сект. Сегодня, в целом мире насчитывается более 22.000 сект. Сектанты берут за идеал христианской жизни христианские общины во время Иисуса Христа и Его апостолов. В то время церковной структуры еще не существовало, духовного искусства не было и даже литургии еще не было. С того времени в Православной Церкви накопился огромный духовный опыт, выработалась методика, которые сектанты отбрасывают и не признают, а только признают Библию (Священное Писание) [1].

214. Безбожный период в России.
Самое ужасное отклонение от христианства произошло в России после гражданской войны (1917-1991 гг.). Первой жертвой (7 февраля 1918 г.) был тихий, спокойный и ни в чем не повинный Митрополит Владимир Киевский и Галицкий. Потом сразу после отречения, Государь (который являлся олицетворением православной государственности) с семьей были арестованы Временным правительством и 17 июля 1918 года (в ночь 17/18) были расстреляны. Вскоре в 1925 г. скоропостижно скончался и сам Патриарх Тихон.
    В России начался ужас. Проводился сильный и рассчитанный террор ради террора. Уничтожались на первом месте церкви, священники, монахи, офицерство, интеллигенция, зажиточное крестьянство. Были убиты и замучены тысячи и тысячи мирян, священников, монахов, и вообще духовных лиц. Целый класс зажиточных крестьян был уничтожен.
    Церкви разрушались, или превращались в склады, антирелигиозные музеи, кинотеатры и т.п. Таким образом Русская Православная Церковь (духовенство и церкви) была подвержена ужасным гонениям и была почти вся уничтожена.
    Над русским народом совершался духовный геноцид; постепенно и целеустремленно русский человек воспитанный в православном христианстве, перевоспитывался в нового человека воспитанного в атеизме. Страна из православной и верующей, насильно превращалась в атеистическую, богоборческую, неверующую и языческую. Вместо Бога, Церкви и святых, появился культ Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина и партии.
    Для того чтобы перевоспитать русского человека началась пропаганда которая повторялась день и ночь во всех школах, местах работы, в книгах, газетах, журналах, радио, по телевидению, в армии, в детских организациях и т.д. Повторялось одно и тоже: Бога нет, Церковь обкрадывает народ, священники воры, православие это темнота. Все святое высмеивалось и вытравливалось из памяти народа.
    Власть способствовала распространению инославных (неправославных) религий, нехристианских сект, гаданью, все для того чтобы отвлечь от истинной веры православной.
    По разным подсчетам погибло за 74 г. безбожной власти от 60.000.000 до 100.000.000 человек. Над российскими народами и в особенности над русским народом совершался духовный геноцид. Из верующего человека делали «нового советского человека». (Смотри книгу А.И.Солженицына, Русский Вопрос [9] (Цифра профессора И.А.Курганова 66.000.000 человек), стр. 81 англ. издание).

215. Отступление от христианских начал на Западе.
Отступление от христианских начал на Западе происходит уже давно и это заметно по многим признакам. Западный материализм и его детище крайний либерализм заходят в тупик. В средствах массовой информации происходит постоянная проповедь насилия, сексуальной вседозволенности, порнографии, бездуховности и безбожия которая постепенно дает свои печальные следы. Мы видим медленный развал общества в наркотиках, порнографии, разводах, самоубийствах и все это уже есть у подростков – тиинеджеров. Что самое ужасное, это что общество разводит руками и не знает что делать. Их знания, культура и очень разжиженное христианское мировоззрение недостаточны для решения этих трудностей. Они требуют знакомство с полнотой православного христианского учения и мировоззрения чтобы стало ясно в чем дело и как нужно поступать.
    (Смотри книгу американского судьи Роберта Борка, «Скат к Гоморе. Крайний либерализм и американский упадок» (Robert H. Bork, Slouching Towards Gomorrah, Modern Liberalism and American Decline) [10].

216. Духовная безграмотность.
В результате насаждения атеизма в России и крайнего либерализма на Западе теперешние так называемые образованные люди, крайне безграмотны в христианстве. Люди не знают основы христианского учения, его красоту и глубину, его историю, огромную духовную литературу которая имеет ответы на все жизненные вопросы человека. На Востоке и на Западе скрывают или забыли правду о сути христианства и о его значении в мировой истории и культуре. Скрывается что теперешняя цивилизация выросла на благодатных семенах христианства. На Востоке Православие представлялось как какой то отживший культ, почти на равне с языческими, а на Западе как что то свойственно мало развитым и недалеким людям.
    Самое же главное в жизни это знать и различать Добро от зла. К чему массу знаний и богатство если человек это не понимает и не знает и наделает много ошибок. Вспомним ужасный случай с группой молодых «образованных и интеллигентных» программистов в Сан-Диего, в Калифорнии, которые в 1997 году для того чтобы попасть на «межпланетный корабль который следовал за метеором», все покончили собой.

217. Распространение Православия.
С другой стороны кроме только что описанного процесса есть и стремление к духовности и к Богу. В особенности радует и обнадеживает что повсюду возникают православные церкви, что 50 лет тому назад было немыслимо. В данный момент (1998 г.) в России и во всех посткоммунистических странах происходит духовное возрождение и христианизация общества, а на Западе – скажем в США – появляется все больше и больше православных коренных американцев которые после долгих духовных переживаний и исканий наконец находят православие. Они становятся православными по убеждению и с большой ревностью занимаются миссионерской работой.
    Таким образом русская белая эмиграция не только сохранила правду о России и семена для духовного возрождения, но и способствовала распространению православного христианства в мире.
    (Смотри книгу Питера Гилкуиста, «Становление Православным. Путешествие к древней христианской вере» (Peter E.Gillquist, Becoming Orthodox, A Jorney to the Ancient Christian Faith) [11] и Франка Шейфер, «Танец в одиночку. Поиски православной веры в годы ложных религий» (Frank Schaeffer, Dancing Alone. The Quest for Orthodox Faith in the Age of False Religion) [12].


Библиография и литература на интернете
[1] Священное Писание- Библия.
     Содержит «Ветхий Завет» и «Новый Завет». «Ветхий Завет» был написан до рождества Иисуса Христа, а «Новый Завет» после. В «Ветхом Завете» много книг, а самая известная в Православной Церкви это «Псалтырь». «Новый Завет» состоит из «Евангелия» и «Апостола». В «Евангелии» четыре Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Они описывают происшествия во время жизни Господа Иисуса Христа на земле. В «Апостоле» послания и другие произведения апостолов. Они описывают происшествия после вознесения Иисуса Христа и начало Христовой Церкви.
     Так как Библия является основой для нашей цивилизации то она, для лучшей видимости, поделена на книги (сейчас это отделы), а они на главы. Каждых несколько строчек называются «стих» и обозначен он номером. Таким образом легко и быстро можно находить любые места в книге. Например «Мат. 5:3-14» значит: «Евангелие от Матфея, глава 5-ая, стих 13-ый и до 14-го». Священное Писание переведено на все языки мира.
     Существует Священное Писание на «Церковно-славянском языке» и на «русском». Первый считается более точный чем второй. Русский перевод считается хуже, так как он сделан под влиянием западной богословской мысли. Как известно Западная Церковь отделилась от Православной и пошла другим путем.
     Каждый православный христианин должен иметь «Священное Писание» и «Молитвослов».
• Что такое Священное Писание или Библия (ДД-38.4)
• Нагорная проповедь (Архиепископ Аверкий) (ДД-38.6р)
• Нагорная проповедь (Апостол Матфей) (ДД-38.5)
• Полный текст Библии:
    http://www.magister.msk.ru/library/bible/
    http://www.day.ru/

[2] Freemantle, James S. The Psalms of David.
1982. William Morrow and Company, New York, NY. ISBN 0-688-01312-0.

[3] Митрополит Иерофей (Влахос) Нафпактоса. Православная Психотерапия, наука Отцов Церкви. (по англ.)
Metropolitan of Nafpaktos Hierotheos. Orthodox Psychotherapy, The science of the Fathers.
1994. Birth of the Theotokos Monastery, P.O.Box 107, 321 00 Levadia , Greece. ISBN 960-7070-27-5.
     Книга на английском языке, переведена с греческого.
•  http://www.pagez.ru/olb/107.php

[4] Сенкевич, Генрик. Quo Vadis (Камо грядеши).
1897 г. С-Петербург.
Переиздана Троицким Монастырем, Jordanville, NY. и в РФ.
     Популярная книга польского писателя, среди православных. Описывает жизнь древних христиан. Есть американский фильм снятый по этой книге.
•  Благотворное влияние христианства(ДД-6)
•  Влияние христианства (по Соколову)(ДД-6.2)
•  Христианская культура (Тихомиров) (ДД-6.4)

[5] Протоиерей Серафим Слободской. Закон Божий для семьи и школы. 2-е издание.
1967 г. Св.Троицкий Монастырь, Джорданвиль, Нью-Иорк.
Holy Trinity Monastery, Jordanville, NY, USA.
Тоже переиздана в РФ и переведена на английский язык.
723 стр., твер.пер., по ст. орф.
     Прекрасный начальный учебник для детей и взрослых. Кроме обзора Истории Христианской Церкви есть предварительные понятия, Молитва, Священная История Ветхого Завета и Нового Завета, О вере и жизни христианской, О Богослужении.
     Каждый православный христианин обязательно должен иметь этот учебник.
• Полный текст: http://www.magister.msk.ru/library/bible/zb/zb.htm
•  Жизнь Господа Иисуса Христа (по Темномерову) (ДД-21.1)
•  Чудеса Господа Иисуса Христа (по Темномерову) (ДД-21.2)
•  Притчи Господа Иисуса Христа (по Темномерову) (ДД-21.3)
•  Учение Господа Иисуса Христа (по Темномерову) (ДД-21.4)

[6] Протоиерей Петр Смирнов. История Христианской Православной Церкви.
1903. С.Пб. В 1957 г. переиздана Св.Троицком Монастыре, Джорданвиль, Нью-Йорк.
Holy Trinity Monastery, Jordanvile, NY, в 1957 г., а также и в РФ.
279 стр., твер. пер., по ст. орф.
     До 1917г., книга переиздавалась много раз. Краткий курс по Истории Христианской Церкви и Истории Русской Церкви. В наше время, это единственный учебник по этому предмету для гимназий и средних школ.
•  История Христианской Церкви (обзор) (ДД-13)
•  История Христианской Церкви (по Смирнову) (ЦГ4-1)

[7] Епископ Евсевий Кесарийский. Церковная История (по англ.)
Eusebius. The History of the Church.
1984. Dorset Press, New York, NY, 1984, ISBN 0-88029-022-4 и раньше ISBN 0-14-044-138-7.
     Первоисточник истории Христианской Церкви епископа Евсевия Кесарийского, свидетеля конца гонений на христиан (313 г.). Переиздано в РФ.

[8] Царевский, Проф. А. А. Значение православия в жизни и исторической судьбе России.
1898 г. Казань.
В 1986 г. перепечатано Русской Православной Церковью Заграницей в Монреале, Канада. Monastery Press, 8011 Champagneur, Montreal, Quebec H3N 2K4, Canada. 153 стр., мягк. перепл.
Переиздано в 1991 г. в России. Научно-издательским центром «Альфа», 193144 СПб, а/я 18. ISBN 5-87062-002-3.
     Необыкновенный труд подробно описывающий влияние Православия на все отрасли русской жизни и на самого человека. Книга объясняет основную разницу между русскими и другими людьми.
     Четыре главы. (1) Значение Православия во внешней, политической судьбе России, (2) Значение Православия в сфере внутренней жизни и общественных отношений на Руси, (3) Влияние Православия на личность русского человека, на склад его внутреннего настроения и характер внешнего поведения, (4) Православие как коренное свойство и существеннейший признак русского человека. Замечания об упреках и возражениях против православной России и русского Православия. Заключение.
•  Значение Православия в жизни и исторической судьбе России (Проф. Царевский, 1898 г.) (ДД-40)
•  Влияние христианства на Россию (по Смирнову) (ДД-6.3)
•  Что дало России Православное Христианство (Ильин) (ДД-6.5)
•  Характер русского народа в прошлом (Солженицын) (ДД-6.6р)
•  Роль Православия в жизни российского общества (Бородина) (ДД-06.7р)

[9] Солженицын, А. И. Русский вопрос.
Solzhenitsyn, Aleksandr. The Russian Question, at the end of the Twentieth Century.
1995. Farrar, Straus and Giroux, New York and Harper Collins Canada Ltd.
135 pages, hard cover. ISBN 0-374-25291-2. $19.95 Canadian.
     «Русский вопрос» был сперва напечатан в Марте 1994 г. в журнале «Мир».

[10] Борк, Роберт Х. «Скат к Гоморе. Крайний либерализм и американский упадок» (по англ.).
Bork, Robert H. Slouching Towards Gomorrah, Modern Liberalism and American Decline.
1996. Harper Collins Publishers, Inc., New York, NY.
382 pages. ISBN 0-06-039163-4 (hard cover), $25.00. ISBN 0-06-098719-7 (soft cover), $14.00.
     Знаменитый американский судья, кандидат в Верховный Суд, во время президента Регана, описывает «крайне-либеральную культурную революцию» в 1960-ых годах в Америке. Она захватила всю молодежь того времени и испортила ее. Эти люди сейчас выросли и находятся во многих ключевых места и от них то i и идет теперешняя «порча» всего общества на Западе.
•  Культурная революция по Борку (Волохова) (ЗЗ-2)
•  Современный либерализм и декадентство в Америке по Борку (Муравьева) (ЗЗ-2.2)
•  Крайне-либеральная культурная революция (ЗЗ-12)
•  Особенности общения на Западе (по Карнеги) (ЗЗ-13)
•  Гордыня на Западе. Порок Запада Гордыня (ЗЗ-14)
•  Истоки западной гордыни (ЗЗ-14.2)
•  Допустимы ли суждения о нации в целом (Солженицын) (ЗЗ-14.3р)

[11] Peter E. Gillquist. Becoming Orthodox, A Journey to the Ancient Christian Faith. First Edition.
1989. Wolgemuth & Hyatt, Publishers, Inc., Brentwood, Tennessee.
186 pages, soft cover, ISBN 0-943497-67-1. $9.95.
(Существует и 2-е издание этой книги с другим ISBN номером).
Эта книга переведена на русский язык и издана в РФ:
Питер Гиллквист. Возвращение домой, от протестантизма к Православию.
Общество Ревнителей Православной Культуры.
1996 г. Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт; Москва.
246 стр., мягк. обл., ISBN 5-88647-023-9.
     В 1960-ых годах во время брожения молодежи в Америке, группа молодежи разочарованная в существующих христианских «церквах» ищет по историческим книгам «новозаветную церковь» - церковь которая существовала сразу после Иисуса Христа. К их большому удивлению и удовлетворению они находят её в лице Православной Церкви и принимают Православие.
     Это движение сейчас разрослось и их приходы находятся во многих городах Америки. Они хорошо организованы, у них есть курсы, школы для детей, журналы, книжные магазины и они с большим энтузиазмом занимаются миссионерской работой среди американцев.
•  http://www.waytohome.narod.ru/texts/witness/tohome/index.htm

[12] Фрэнк Шейфер. Танец в одиночку, Поиски православной веры в периоде фальшивых религий (по англ.).
Frank Schaeffer: Dancing Alone, The Quest for Orthodox Faith in the Age of False Religion.
1994. Holy Cross Orthodox Press, Brookline, Massachusetts.
327 pages, soft cover, ISBN 0-917651-36-7, $20.00.
     Известный евангелистический проповедник, коренной американец, сын знаменитого проповедника, после долгих и одиноких поисков «истинной христианской церкви» находит Православную Церковь, переходит в Православие и становится рьяным проповедником Православия.

• НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ • НАВЕРХ

(ДД-38),  http://www.dorogadomoj.com/  d38hri.html,  d38hri.html,  (нач:25мая98), (I-й вып.:07июн98),  14дек08