Дорога домой. Выпуск ДД-50  [26сен11] [с.9]
РУССКИЙ ПРИХОД В БУРЛИНГЕЙМЕ В ШТАТЕ КАЛИФОРНИЯ
Храм Всех Святых в земле Российской просиявших.
Описание структуры прихода.
Церковь – дом Божий.
Фотографии

Краткая информация о русском приходе в Калифорнии. Русские приходы за границей существуют много лет без всяких листков, объясняющиих их структуру и работу. С появлением недавно прибывших русских и все более возрастающим числом «конвертов» [П1], появилась нужда в таковых. Кроме того, в духовно возрождающейся России нужна информация о работе таких духовных центров.
     Содержание: Введение.
(100) Организация. (101) Название Церкви и адрес. (102) Юрисдикция. (103) Задача Церкви.
(200)Структура. (201) Настоятель. (202) Церковный устав. (203) Приходской Совет. (204) Общее приходское собрание. (205) Приход. (206) Члены прихода. (207) Финансы.
(300) Богослужения. (301) Общественные богослужения. (302) Частные богослужения.
(400) Церковная жизнь. (401) Церковная жизнь мирян. (402) Крещение. (403) Великий пост и Пасха. (404) Престольный праздник. (405) Приезд знаменитой иконы. (406) Молитвы по домам.
(500) Организации содействующие богослужению. (501) Прислуживание в алтаре. (502) Хор. (503) Магазин церковной утвари. (504) Сестричество. (505) Украшение храма цветами.
(600) Организации при Церкви. (601) Устройство базаров. (602) Церковно-приходская Гимназия. (603) Занятия по Закону Божию. (604) Опекунство и помощь. (605) Электронные страницы на интернете. (606) Библиотека. (607) Богословские курсы.
(700) Общие примечания. (701) Как создался приход. (702) Значение прихода. (703) Организационная разница между нами и западными приходами. (704) Русская Православная Церковь Заграницей сейчас.
Заключение.

Введение. Самое светлое в жизни на чужбине – это, конечно, существование за границей Русских Православных Церквей. Св. Праведный Иоанн Кронштадтский писал о Литургии так:

«Входя в церковь, .. вы входите как бы в особенный какой то мир, непохожий на видимый... В мире вы видите и слышите все земное, преходящее, хрупкое, тленное, грешное... В храме вы видите и слышите небесное, непроходящее, вечное, святое» [П2].

100. ОРГАНИЗАЦИЯ

101. Название Церкви и адрес. «Храм всех Святых в Земле Российской просиявших», г. Бурлингейм, штат Калифорния. По-английски "Church of all Russian Saints", 744 El Camino Real, Burlingame, CA 94010-5005

102. Юрисдикция. По церковным канонам каждый приход и его настоятель должны подчиняться архиерею, а он высшей церковной власти, а она должна быть каноничной, то есть иметь апостольскую преемственность от Самого Иисуса Христа [ДД-13].
    На Западе принято говорить о «церковных юрисдикциях». Дело в том, что кроме Русской существуют и другие Православные Церкви. Чаще всего встречаются приходы Русской, Греческой, Антиохийской (Сирийской) и Сербской Православных Церквей и Православной Церкви в Америке (ПЦА) (бывшая американская часть РПЦЗ) [ДД-39.2]. Последнее время появляется все больше и больше церквей из «конвертов».
    Церковь находится в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) [ДД-14.7, П3].

103. Задача Церкви. Духовное окормление своих членов и других православных людей.
    За границей волей-неволей церкви становятся не только духовным но и культурным центром, местом встреч соотечественников и одинаково мыслящих людей.

200. СТРУКТУРА

201. Настоятель. Настоятель церкви является духовным и организационным руководителем во всем что происходит в его приходе. Он ответствен за все. Без его разрешения и благословения ничего нельзя делать. Так как это очень большая ответственность, то он иногда уполномочивает другие лица исполнять какую-то должность.
    Настоятель церкви подчиняется архиепископу Кириллу Сан-Францискому и Западно-Американскому в Сан-Франциско.
    Нашим настоятелем является отец протоиерей Стефан Павленко. Кроме этого, о. Стефан является Первым заместителем Председателя Епархиального совета Сан-Франциско и Западно-Американской Епархии, Председателем правления госпиталя имени Св. Праведного Иоанна Кронштадтского и Директором церковно-приходской Гимназии. Отец Стефан кончил Свято-Троицкую Духовную Семинарию в Джорданвилле (Jordanville, NY). Он человек семейный, у него жена-матушка Татьяна и трое детей: Ксения, Алеша и Ольга.
    О.Стефан духовно опекает и помогает всем своим прихожанам и вообще всех которые обращаются к нему. Он их знает и так как у него есть контакт с другими русскими приходами, он всегда может связать их с нужными людьми. Он добрый, приветливый, услужливый и легко доступный священник. К нему всегда можно обратиться за советом. Он часто бывает в их домах. Очень часто, когда в семье по какому-то поводу бывает застолье, приглашают о.Стефана. В этом отношении, он продолжает традицию хорошего и любимого батюшки РПЦЗ.

202. Церковный устав. Приход придерживается устава для приходов в составе РПЦЗ. Кроме того, как это полагается в штате Калифорния, приход зарегистрирован как «безприбыльная корпорация» (non-profit corporation) и придержиавется соответствующего устава (bylaws). Оба эти устава не противоречат друг другу.
     http://www.russianorthodoxchurch.ws/ Нормальный приходской устав

203. Приходской Совет. Приходской Совет (ПС) является помощником настоятеля в хозяйственных делах. 9 членов ПС выбираются тайным голосованием на Общем Приходском Собрании (ОПС). Состав ПС следующий: Настоятель, Староста, Секретарь, Казначей, Старшая сестра (выбирается Сестричеством) и 6 членов ПС.

204. Общее приходское собрание. Общее приходское собрание (ОПС) устраивается раз в году, во время Великого Поста. На нем читают доклады о работе прихода: Настоятель, Староста, Старшая сестра (о работе Сестричества), Директор церковно-приходской Гимназии, Ревизионная комиссия и Казначей. Объявляется смета (выработанная ПС) приходов и расходов на следующий «приходской год» и после дискуссии утверждается. Потом, как это уже сказано выше, тайным голосованием выбирается ПС и Ревизионная Комиссия (РК) на следующий год. На ОПС могут голосовать только действительные члены прихода и уплатившие членский взнос.

205. Приход. Приход (община) состоит из Настоятеля и членов прихода. Приход открывает широкую возможность деятельности всем членам прихода. С благословением настоятеля, в рамках прихода, по личной инициативе, сами прихожане осуществляют разные проекты. Под покровительством прихода могут легко создаваться и действовать разные группы или организации.
    В нашем приходе в настоящее время действует Сестричество, церковно-приходская Гимназия с приготовительными классами и детским садом, и идет проект по изданию одной духовной книги. Одно время была скаутская организация ОРЮР-НОРС (Организация Русских Юных Разведчиков – Национальная Организация Русских Скаутов), Богословские курсы, Братство и другие.
    В церкви и в церковных организациях участвует большая группа прихожан. На Западе люди не общаются на работе, как в России. Кроме того, люди со знанием русского языка, культуры и православной веры здесь не востребованы. Поэтому, многие прихожане находят большое удовлетворение работать в церковном приходе. Это дает им возможность общаться со своими соотечественниками и единомышленниками и одновременно приносить какую-то пользу людям, Церкви и Богу. Из-за такой живой деятельности прихода многие русские при возможности поселяются или покупают дома возле церкви. Это им дает возможность ходить пешком в церковь, детям учиться в церковно-приходской школе и всей семье участвовать в церковной жизни.

206. Члены прихода. Любой православный человек, рекомендуемый двумя членами прихода, может стать членом прихода. Члены прихода имеют право голосовать на приходских собраниях и выбираться на ответственные должности. Членский взнос 12 долларов в месяц. Пенсионеры, безработные и неимущие платят меньше. По сравнению с инославными церквами, где плата начинается от 700 долларов в год. Пожилой человек, несмотря на то, что он на чужбине, живет возле церкви долго. У него есть поблизости духовный и культурный центр, друзья, знакомые и какая-то активность. Все это способствует благополучию и долгой жизни.
    Церковь была создана членами из первой (после 1917 г.) и второй эмиграции (годы 2-ой Мировой войны). Сейчас остались их потомки. После 1991 г. примкнули русские люди, приехавшие сюда по разным визам. Кроме них есть «конверты», супруги русских православных, а также небольшая группа местных американцев, перешедших в Православие по личному убеждению.
    Прихожане церкви, которые не являются членами прихода, могут участвовать в церковно-приходской жизни на тех же правах, как и члены. Единственно, что они не могут делать, это голосовать и, конечно, не могут выбираться на должности в приходе.

207. Финансы. Приход в финансовом отношении ни от кого не зависит и существует на членские взносы и пожертвования. Поступает также доход от продаж просфор и свечей. Есть еще небольшой доход от совершения треб (крещений, венчаний, молебнов, отпеваний, погребений, панихид и т.п.). Бывают случаи, что церковь получает деньги по завещанию.
    Все работающие в церкви, за исключением Настоятеля, работают на добровольной основе и никакую плату не получают. В самом начале, 50 лет тому назад, когда началось строительство церкви, в банке был взят заем. Этот заем уже выплачен. Кроме того, приход приобрел еще и дом, в котором живет Настоятель со своей семьей.

300. БОГОСЛУЖЕНИЯ

301. Общественные богослужения. В каждое воскресенье и другие праздники в 9:30 ч. утра служится «Божественная Литургия» [ДД-10].
    Перед праздником в 17:00 ч. вечера (5:00 pm) служится «Всенощная». На службе поет хор. Служба идет на церковно-славянском языке. Иногда Апостол и Евангелие читаются и на английском языке. Несмотря на это, есть «конверты», которые предпочитают службу на им непонятном церковно-славянском языке, но в русской церкви, чем на английском языке, но не в русской.
    Настоятель храма приготавливает календари церковных служб на обеих языках, которые можно получить у свечного ящика. Этот календарь тоже существует и на интернете (http://www.dorogadomoj.com/).
    Проповедь и церковные объявления последнее время начали повторятся по-английски.

302. Частные богослужения. Частные богослужения (требы) исполняются по заказу. Это: крещение, уцерковление младенца, венчание, молебен, молитва в госпитале, освящение квартир, домов, автомобиля, отпевание и похороны, панихида и другие.

400. ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ

401. Церковная жизнь мирян. Церковная жизнь мирян, в основном, состоит из посещений богослужений, соблюдений постов, исповеди и причастий. Причастники до причастия постятся и исповедуются. Дети до семи лет могут причащаться без исповеди.

402. Крещение. На Крещение (19-го января) бывает освящение воды. Прихожане берут ее домой для употребления. В это время обыкновенно Настоятель ездит со святой водой по домам прихожан и служит короткий молебен, и окропляет святой водой всех присутствующих и все комнаты.

403. Великий пост и Пасха. Период Великого Поста и Пасхи [ДД-11,11.3] является самым светлым, красивым, назидательным, поучительным и трогательным временем в православном календаре. Эти дни начинаются с Прощенным Воскресеньем, когда мы у всех просим прощенье и всех прощаем. Этот период полон молитв, служб, духовных и телесных подвигов и завершается торжеством «Воскресения Христова» – Пасхой. Великий Пост это время исправления, духовного [П4] и телесного подвига, а Пасха это православное торжество, торжество правой веры.
    Пасхе предшествует Великий пост, который длится 48 дней. В течение Великого поста происходит много знаменательных [ДД-11,11.3] богослужений. На Пасху, в полночь, между Пасхальной субботой и воскресеньем, служится Пасхальная заутреня с крестным ходом. После заутрени служится Пасхальная литургия, на которой могут причащаться без исповеди все, кто в последнюю неделю поста исповедывались и причащались. После литургии бывает освящние куличей и других пасхальных яств. После службы устраивается в зале под церковью разговены, которые начинаются около 3:00 ч. утра.

404. Престольный праздник. Престольный праздник это - как бы Именины церкви. Наша церковь называется «Храм всех святых в земле Российской просиявших», и это значит, что ее престольный праздник празднуется в «День всех святых в земле Российской просиявших» [ДД-49р]. Этот праздник празднуется во второе воскресенье после Троицы. Первое воскресенье «День всех святых», а второе «День всех святых в земле Российской просиявших». Наш престольный праздник связан с Пасхой, и поэтому движется вместе с нею.
    Служится торжественная литургия, на которой обыкновенно присутствует владыка из Сан-Франциско. После праздничного богослужения сестричество устраивает трапезу в зале местной школы.

405. Приезд знаменитой иконы. По временам в приход приезжает одна из знаменитых икон. Часто приезжает Курская (Чудотворная Икона Знамения Божией Матери Курская-Коренная), потом Иверская (мироточивая Икона Иверской Божией Матери) и сравнительно недавно была икона св. Николая (Мироточивая Икона Святителя Николая Чудотворца из греческого прихода в шт. Индиана) и другие. Обыкновенно служатся торжественные молебны, а иногда Икону возят по домам прихожан.

406. Молитвы по домам. Иногда миряне приглашают священника домой для того, чтобы освятить дом или по какому-нибудь другому случаю.

500. ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕЙСТВУЮЩИЕ БОГОСЛУЖЕНИЮ

501. Прислуживание в алтаре. Группа мальчиков прислуживает в алтаре, в церкви и помогает священнику и дьякону во время богослужения.

502. Хор. При церкви существует хор под руководством регента, который вкладывает много времени и любви в это дело. Хорошее пение способствует красоте, благолепию и духовному расположеию на наших службах. Бывают недельные спевки. Хор открыт для все прихожан.

503. Магазин церковной утвари. При церкви действует небольшой магазин, «свечной ящик». Там можно заказать просфору, купить свечи, крестики, иконы, фотографии церкви, книги и т.п. Свечным ящиком заведует староста.

504. Сестричество. При церкви существует Сестричество – организация женщин. У них свой устав, касса, ревизионная комиссия, собрания, программа и т.п. Они являются своего рода опекунами церкви и прихода, заботятся об одеянии клира, устраивают обеды, трапезы и другие предприятия. Сестричеством руководит Старшая сестра, которая выбирается на собрании. Старшая сестра, Ревизионная Комиссия и Казначей читают доклад на ОПС.

505. Украшение храма цветами. При церкви существует группа женщин, которые украшают церковь цветами.

600. ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ЦЕРКВИ

601. Устройство базаров. При церкви существует группа, которая устраивает базары. Собираются ненужные вещи, и потом очень дешево продаются на базаре. Базар широко афишируется и пользуется большой популярностью среди местного населения. Заработок идет на церковь и другие благотворительные цели.

602. Церковно-приходская Гимназия. При церкви существует церковно-приходская Гимназия «Русская Гимназия при Храме всех святых в земле Российской просиявших». В гимназии директором является настоятель храма о. Стефан или им назначенное лицо. Существует Директор, Администрация, Секретарь, Казначей, Ревизионная Комиссия, Педагогический Комитет и Родительский Комитет. Директор, Ревизионная Комиссия и Казначей читают доклад на ОПС.
    Существует Детский Сад, 3 Приготовительных Класса и 7 классов Гимназии. Занятия происходят по вторникам с 4:30-7:20 вечера. Все классы идут параллельно с американской школой. В Гимназии изучается Русский язык, Русская литература, Русская история и Закон Божий.
    На Рождество, Гимназия устраивает Рождественскую Елку, а в конце занятий Школьный акт и Белый бал для выпусников.
    Недавно при Гимназии начал работать курс по «Домоводству».

603. Занятия по Закону Божию. Для интересующихся существуют занятия по Закону Божию, один на один, а если есть несколько человек то организовывается класс. Недавно была серия уроков по воспитанию детей на Западе. Некоторый материал потом ставится на эл. страницы. (http://www.dorogadomoj.com/).

604. Опекунство и помощь. Существует неформальная помощь (не денежная) в воцерковлении и адаптации к жизни на Западе и русской эмиграции.

605. Электронные страницы на интернете. Церковный календарь служб, объявления, информация о Гимназии и учебники находятся на эл. стр. «Дорога домой» (http://www.dorogadomoj.com/).

606. Библиотека. При церкви имеется русская библиотека. Она особенно интересна тем, что в ней есть книги, написанные и изданные за границей, которые сейчас являются редкостью и очень требуются в России разными институтами по изучению эмиграции.

607. Богословские курсы. До даты тысячелетия крещения Руси, когда был повышенный интерес к Церкви, были организованы богословские курсы на двух языках, которые действовали несколько лет. Проходили семинарские предметы в сокращенном виде: Догматику, Литургию, Всенощную, Нравоучение и т.п.

700. ОБЩИЕ ПРИМЕЧАНИЯ

701. Как создался приход. 50 лет тому назад появилась группа русских людей, которая захотела устроить в Бурлингейме церковь. Они обратились к местному владыке в Сан-Франциско с просьбой прислать священника, и первая литургия была совершена в мае 1952 г. Потом служились службы в частных помещениях и, в конце концов, было приобретено здание, в котором сейчас находится церковь.

702. Значение прихода. В настоящее время церковный приход играет особенную и более глубокую роль, чем сравнительно недавно. Когда страна, где находится православный приход, не только инославная, но даже быт и многие ее законы противоречат христианскому учению, церковный приход становится все более и более, не только местом молитвы, но и духовным, культурным и семейным центром и убежищем.

703. Организационная разница между нами и западными приходами. Не безынтересно сравнить организацию и жизнь нашего прихода и других русских приходов с инославными. Сразу бросается в глаза разница в организации. У них многое организовано формально, а у нас сами люди берутся за дело и исполняют, что нужно. Например, у них есть много комитетов, которые выбираются и там служат люди одно определенное время. Например, комитет для транспорта пожилых или встречи новых членов. Мы справляемся с этими задачами без всяких формальных комитетов. Сами люди, когда чувствуют нужду, то начинают помогать. У нас все есть и все проще. Церковь нашу хотят сами верующие, ее строят и поддерживают, так что можно сказать, что это истинно народная церковь.
    Другая разница – это роль священника. У них он и его помощники все организовывают. У нас священник является молитвенником и духовным отцом и, как таковой, вдохновителем мирян, которые сами берутся за дело и исполняют то, что нужно для осуществления христианской жизни.

704. Русская Православная Церковь Заграницей сейчас. Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) [ДД-14.7] всегда считала себя свободной частью Русской Православной Церкви. Она объединила вокруг себя русских православных национально мыслящих людей. Церковь прошла трудный и тернистый путь. Ее миссия заключалась в том, чтобы быть хранилищем истинной православной веры, мировоззрения и русскости для будущей возрожденной свободной России. Хотя она никогда не была заинтересована миссионерской работой, она постепенно становится миссионерской церковью. Все больше и больше местного населения во всех местах рассеяния Церкви переходит в Православие.
    РПЦЗ духовно окормляет русских людей за границей. Таким образом, она сохранила от безверия и денационализации несколько поколений русских людей. Она также проводит большую работу для сохранения русского православия в мире. Существуют многочисленные приходские и церковные школы. Есть семинария. Есть несколько монастырей. Печатаются духовные книги, переизданы все духовные классики, издаются журналы, приходские листки, устраиваются встречи, обеды, лекции, курсы, съезды, паломничества. При церквах существуют сестричества, братства, библиотеки, книжные магазины, молодежные организации, кружки. Есть детские приюты и старческие дома.
    РПЦЗ способствовала духовному возрождению России, вообще, просто своим существованием, подавая пример и надежду, а также посылкой массы духовной литературы: листовок, брошюр, журналов и книг. Старые духовные и исторические классики перепечатаывались за границей и писались новые труды. Все это потом посылалось в Россию.

Одно из самых знаменательных актов РПЦЗ было прославление св. праведного Иоанна Кронштадтского, св. блаженной Ксении Петрбургской, свв. Новомучеников и Исповедников Российских (1981 г.), свв.праведных Оптинских старцев, св. Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского (1994 г.), св. Иннокентия Митрополита Московского (1994 г.), св. Николая Архиепископа Японского (1994 г.) и св. Ионы Епископа Ханькоуского (1996 г.). РПЦЗ первая заговорила о Тысячелетии крещения Руси (1988 г.). Она в течение 10-ти лет устраивала в разных концах мира съезды, посвященные крещению Руси. В юбилейный год она организовала празднества. Все это дало толчок разным организациям проводить лекции, семинары, съезды, писать статьи и издавать книги. Эта деятельность не могла не повлиять на положение в Советской России, и там тоже заговорили о юбилее и его значении. В 1988 году в СССР и за границей празднуется тысячелетие крещения Руси, которое дает большой подъем духовным силам возрождения в русском народе.
    В 1921 г. Синод РПЦЗ постановил читать на каждой литургии «Молитву о спасении России», и гораздо позже прославить в 1981 г. Новомучеников Российских (всех духовных лиц погибших от безбожников). Итак, 70 лет после первого постановления и 10 лет после прославления безбожная власть пала. Новая власть отказалась от государственного атеизма.
    РПЦЗ, как это было сказано выше, своим поведением давала пример и продолжает давать пример Матери Церкви о правильном направлении. Например (1) о прославлении выше упомянутых святых и, в особенности, свв. Новомучеников и Исповедников Российских, (2) о сергианстве, (3) об экуменизме, (4) о нравственном упадке на Западе, (5) об истинных планах Запада насчет России и т.п.
    При церкви в Бурлингейме есть Гимназия, и это хороший показатель внутренней жизни (Смотрите «Церковная Гимназия» на главной странице эл. стр.). Наши церкви постепенно пополняются недавно прибывшими из России. В данный момент, можно сказать, что у нас в церкви приблизительно 30% из России, а в Гимназии, среди учеников и преподавателей около 50%.
    На наших эл. страницах есть ссылки на списки всех приходов в мире РПЦЗ и других юрисдикций [ДД-39.2].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как было уже раньше сказано, самое светлое в жизни на чужбине – это, конечно, существование Русских Православных Церквей.
    В церкви мы общаемся с Господом Богом, устанавливаем связь с верой святых людей, духовно и нравственно очищаемся, получаем поддержку в нелегкой жизни среди чужих и находим убежище от постоянной борьбы за существование и развратной, безбожной псевдокультуры.
    Нужно сказать, что хочешь-не-хочешь, жизнь на Западе отличается не только постепенной денационализазией, но и усвоением многого отрицательного: безбожия, материализма, эгоизма, русофобии, гордыни, духовной потери детей и т.п. Церковь этому противостоит, все ставит на свое место и сохраняет, как может, семью. Безверие и денационализация происходит без церкви уже во втором поколении, а с церковью задерживается.
    Итак, наше участие в церковно-приходской жизни способствует нашему духовному и нравственному равновесию, росту и улучшению. Кроме этого, есть еще много других преимуществ.
    На втором месте, одно из основных преимуществ - это что принадлежность к православному приходу дает нам возможность общаться с единомышленниками и соотечественниками, что духовно и психологически укрепляет нас в жизни на чужбине. Духовное одиночество (характеристика жизни на Западе) легче переноситься.
    Третье, у нас расширяется круг знакомых и общения. Это очень важно, так как на Западе царит индивидуализм, который обесчеловечивает человека и способствует его одичанию.
    Четвертое, у нас есть возможность видеть, что происходит в других семьях и какие подходы «работают» для решения разных проблем. Дело в том, что жизнь на Западе отличается сложнейшими психологическими и социологическими процессами, стрессами и травмами. Это не страна с однородным населением, в которой люди вместе живут столетиями, и которые хорошо друг друга знают и понимают. Здесь люди приехали из разных стран и культур, и все они подвержены чужой культуре, языку, обычаям, мышлению и т.п. У всех происходит постепенная денационализация и потеря своих корней и американизация. Воспитание детей является одной из самых трудных задач для родителей. Каждый смешанный брак является новым уравнением со многими неизвестными. Все это приходится решать самому иммигранту без всяких руководств. Если есть помощь, то иногда к ней лучше не обращаться, так как она может вас отвести не в ту сторону. В таких обстоятельствах очень важно видеть своими глазами разные семьи, и что у них происходит, и что «работает», а что нет. Приход дает нам возможность все это видеть нашими глазами.
    Пятое, у нас есть возможность участвовать в общественной работе и принести какую-то пользу людям, Церкви и Богу, и чувствовать моральное удовлетворение.

Литература на наших эл. стр.
Глоток живой воды. Духовный концерт (Авдеева) (ДД-65.4р)
Слово в неделю Всех святых в земле Российской просиявших
(Святитель Иоанн, Шанхайский и Сан-Францисский) (ДД-49р)
Сборник документации для Гимназии (ЦГ-03)

Зарубежная Русь (ДД-4)
Подвиг Зарубежной Церкви (ДД-65)

Православные церкви в районе Сан-Франциско (ДД-39)
Как найти православную церковь на Западе (ДД-39.2)

Божественная Литургия (ДД-10)
Как себя вести в церкви (ДД-10.3р)

Великий Пост и Пасха Христова (ДД-11)
Великопостное размышление на молитву Ефрема Сирина (ДД-11.3)

Введение в Историю Христианской Церкви. Краткий обзор (ДД-13.3)
Истории Христианской Церкви. Краткий обзор (ДД-13)
История Христианской Церкви (протоиерей Смирнов. 1903 г.) (ДД-68р)
История Русской Церкви. Краткий обзор (ДД-14.0)
Русская Церковь в Югославии (Косик, Москва, 1999 г.) (ДД-59р)

Примечания
[П1] «конверт» - в зрелом возрасте перешедший в православную веру. От английского слова «convert» (превращать, перевести).
[П2] «Небо на земле, учение Св. Прав. Иоанна Кронштадтскаго о Божественной Литургии, составленное по творениям его Архиепископом Вениамином, стр. 70.
[П3] Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ).
эл. стр.: http://www.russianorthodoxchurch.ws/)
[П4] В русском литературном языке слово «душевный» значит относящийся к разуму и интеллекту. «Духовный» значит относящийся к Богу и нравственности. В этом труде мы придерживаемся этих определений.


Духовный листок «Дорога домой. Выпуск ДД-50 -
Русский приход в Бурлингейме в штате Калифорния
Храм Всех Святых в земле Российской просиявших.
Описание структуры прихода»

эл. страницы: http://www.dorogadomoj.com/
d50pri.html,  (нач: 30июн86),  (I-й вып:10нбр02), 26сен11
Ред. С.О.Авдееа, (207) Д.Гус.
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ     НАВЕРХ