Дорога домой. Выпуск ДД-71  [12сен05]

ЖИЗНЬ  ПОСЛЕ  СМЕРТИ

(11) Чаю воскресения мертвых:
(12) И жизни будущего века.
Аминь. (Символ веры)

Недавняя смерть, после шести лет тяжелой болезни, жены автора этих строк, заставила его исследовать ее участь. К сожалению на эту тему есть очень мало информации. Есть несколько хороших книг, но краткого описания нигде нет. Поэтому, он решил сделать выписки из книги Монаха Митрофана «Как живут наши умершие и как будем жить и мы после смерти», С.-Петербург 1897 г. [Б1]

1. Исход души праведной. (c.16)
«Из ангельского откровения св. Макарию александрийскому видно, что исход души праведной представляет совершенную противоположность исходу грешной души. Душа праведная, по разлучении с телом, приемлется святыми ангелами, охраняется ими и относится в страну, исполненную света, радости и блаженства. Не удивителен исход таких душ, ибо еще будучи на земле оне пребывали с ангелами».

2. Исход души грешной. (c.16)
«Смерть грешника -- люта (Псал. 33:22), свидетельствует само слово Божие. Почему же так? Рассмотри что такое грешник? Нарушитель закона Божия, попратель Его заповедей. Как добродетель, отражаясь в совести, низводит на душу не земную радость, так точно -- порок, рождает страх ответственности. Смерть, переход для грешной души, люта, потому что душу встречают еще в минуту самого исхода ее злые духи, которым она безбоязненно служила на земле, и с которыми, равно как и с себе подобными грешниками, должна будет вступить в вечное соединение».

3. Третий день и мытарства. Значение дней:
девятого, сорокового и годового.

(c.18) «Где же душа тотчас по разлучении с телом? Что же значат 3-й, 9-й и 40-й дни? В какое время, день, душа проходит воздушные мытарства и когда, по разлучении с телом, совершается частный суд?
     Св. Макарий александрийский передает нам следующее ангельское откровение о состоянии душ умерших, в первые сорок дней по разделении их от тел своих.
     Когда совершится таинство смерти и душа отделится от тела, она -- душа, в течении первых двух дней, пребывает на земле и, в сопровождении ангелов, посещает те места, в которых имела обыкновение творить правду, скитается около дома, в котором разлучилась со своим телом, а иногда пребывает и около гроба, в котором покоится тело. В третий день, в подражание воскресению Христову, происшедшему в третий день, повелевается всякой христианской душе вознестись на небеса, для поклонения Богу всяческих. Вот причина, почему св. Церковь имеет благое обыкновение в третий день совершать приношение и молитву за умершего».

     (с. 19) «В третий день тело предается земле, а душа должна вознестись на небо: «и возвратится персть в землю, яко же бе; и дух возвратится к Богу, Иже даде его» (Екклез. 12:7)».

     (с.21) «Покаянием соделанные грехи уничтожаются и уже нигде не поминаются, ни на мытарствах, ни на суде».

    (с. 21) «Все пространство от земли до неба представляет двадцать отделений или судилищ, на которых проходящая душа обличается бесами в грехах. Каждое судилище или, как называется в отеческих писаниях, мытарство, а злые духи -- мытарями, соответствует группе известного рода грехов».

    (с. 21) «Порядок, в котором следуют мытарства одно за другим, заимствуем из повествования о них преподобной Феодоры. На пути к небу, направленном к востоку, душа встречает первое мытарство, на котором злые духи, остановиви душу, сопровождаемую добрыми ангелами, представляют ей

  1. грехи словом (многоглаголание, пустословие, празднословие, сквернословие, насмешки, кощунства, пение песень и страстных гимнов, безчинныя восклицания, смех, хохот и т.п.).
  2. Второе мытарство -- лжи (всякая ложь, клятвопреступление, призывание имени Божия всуе, неисполнение обетов, данных Богу, утаение грехов пред духовником на исповеди).
  3. Третие мытарство -- клеветы (оклеветание ближнего, осуждение, уничижение, обесславление его, ругательство, насмешки при забвении собственных прегрешений и недостатков, при невнимании им).
  4. Четвертое мытарство -- чревоугодия (объедение, пьянство, безвременное и тайное едение, едение без молитвы, нарушение постов, сластолюбие, пресыщение, пирование, словом -- все роды угождения чреву).
  5. Пятое мытарство -- лености (лености и нерадение в служении Богу, уныние, оствление церковных и келейных молитвословий, тунеядство, наемники, исполнящие свою обязанность с небрежением).
  6. Шестое мытарство -- воровство (всякого рода похищение и воровство грубое и благовидное, явное и тайное).
  7. Седьмое мытарство -- сребролюбия и скупости.
  8. Осьмое -- лихвы (ростовщики, лихоимцы и присвоители чужого).
  9. Девятое мытарство -- неправды (неправедные: суд, мера, вес и прчие неправды).
  10. Десятое мытарство -- зависти.
  11. Одинадцатое -- гордости (гордость, тщеславие, самомнение, презорство, величание, невоздаяние должной чести родителям, духовным и гражданским властям, неповиновение им и ослушание их).
  12. Двенадцатое -- ярости и гнева;
  13. тринадцатое -- памятозлобия;
  14. четырнадцатое -- убийства;
  15. пятнадцатое -- волхования (чародейство, обояние, составление отравлений, наговоры, шопоты, чародейное призывание бесов).
  16. Шестнадцатое мытарство -- блудное (все что относится к этой скверне: мыслями, желаниями и самыми делами; блуд лиц не связанных таинством брака, мечтание греха блудного, умедление в этом мечтании, соизволение на грех, услаждение грехом, сладострастные воззрения, скверные осязания и прикосновения).
  17. Семнадцатое -- прелюбодеяние (несохранение супружеской верности, блудные падения лиц, посвятивших себя Богу).
  18. Осмьнадцатое мытарство -- содомское (противоестественные блудные грехи и кровосмешание).
  19. Девятнадцатое мытарство -- ересей (ложное мудрование о вере, отступничество от православной веры, богохульство) и наконец последнее,
  20. двадцатое мытарство -- немилосердия (немилосердие и жестокость).
Следовательно прохождени мытарств бывает в третий день».

    (с. 24) «Сороковой день или сорочина от разрешения души от тела есть день определения участи души в загробной жизни. Это частный суд Христов, определяющий судьбу души только до времени страшного всеобщего суда. Это загробное состояние души, соответственное нравственной жизни на земле, не есть окончательное и может измениться».

    (с. 25) «Итак, из предъидущаго видно, что душа, по разлучении с телом, два дня бывает на земле и в третий возносится к Богу на поклонение; затем в следующие шесть дней бывает в раю и, наконец, далее следующие тридцать дней бывает в аду; и в сороковой день она уже на месте, в состоянии еще не окончательно решенном. Окончательное решение душа получит в день всеобщего суда».

    20 июля/2 августа 2005 г.
    Святого пророка Божия Илии

    30 августа/12 сентября 2005 г.
    Святого Александра Невского

Литература на наших эл. стр.
Размышление о больном человеке (Б-4)
Чудесные совпадения происшедшие с книгой о загробной жизни (Б-3)
Что такое Катихизис (ДД-09)
Сокращенный Катихизис (ДД-09.2, ЦГ6-1)

Литература на интернете
Епископ Александр (Милеант). Жизнь после смерти. (МЛ #58)
Прот. С.Четвериков. Жизнь после смерти. (МЛ #58b)
Иеромонах Серафим (Роуз). Душа после смерти. (Библиотека Благовещение)

Библиография
[Б1] Монах Митрофан. Как живут наши умершие и как будем жить и мы после смерти, С.-Петербург 1897 г. 486 с. Переиздано в 1991 г. при «Храме всех Святых в земле Российской просиявших» в г.Бурлингейм, штат Калифорния в мягком переплете. С этого издания переиздано много раз в России.
[Б2] Монах Митрофан. Как живут наши умершие и как будем жить и мы после смерти. (по-английски).
Monk Mitrofan. How Our Departed Ones Live.
2005, 452 pages, hard cover.
Published by: The Church Of All Russian Saints, 744 El Camino Real, Burlingame, California 94010-5005.
e-mail: StefanVPavlenko@msn.com.
[Б3] Митрополит Иерофей Нафпактосский (Влахос). Жизнь после смерти. (по-английски).
Metropolitan of Nafpaktos Hierotheos (Vlachos). Life after death.
Translated from Greek. First Edition 1996, 384 pages, soft cover.
Published by: Birth of Theotokos Monastery. P.O.Box 107, 321 00 Levadia, Greece.
Telephone and Fax 0268-31204. e-mail: pelagia@pelagia.org. website: http://www.pelagia.org/


Духовный листок «Дорога домой. Выпуск ДД-71 -
Жизнь после смерти»
Храм всех Святых в Земле Российской просиявших (АНМ),
г. Бурлингейм, штат Калифорния
Church of all Russian Saints (ANM),
744 El Camino Real, Burlingame, California 94010-5005
эл. стр.: http://www.dorogadomoj.com/
d71zhi.html,  (02авг05),  I-й вып:12сен05
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
НАВЕРХ