ƒорога домой. ¬ыпуск ƒƒ-75.3  [выпуск 06дек06]
¬ќѕ–ќ—џ  Ќ≈¬≈–”ёў≈√ќ  »  ќ“¬≈“џ
я свет миру; кто последует за ћною,
тот не будет ходить во тьме,
но будет иметь свет жизни.
(»оанна 8:12)

Ќедавно у нас было несколько разговоров насчет христианства с одним атеистом. «десь мы отвечаем на некоторые из его вопросов.

ѕисьмо 09-12-2006. ¬опрос 1
Date: 9/20/06
ƒорогой Ћѕ!
ќтносительно вашего письма 09-12-2006.
–ешил ответить на ваши вопросы постепенно.
¬опрос: «а что расп€ли »исуса ’риста?
ќтвет: ќтвет находитс€ в ≈вангельских чтени€х на "¬еликий „етверг". ѕожалуйста прочтите (1.1) ѕункт 108.1- "¬еликий „етверг" "¬еликий ѕост и ѕасха ’ристова" (ƒƒ-11)
(1.2) “акже прочтите все 12 отрывков из ≈вангели€ которые читаютс€ на эту службу. ѕеред началом чтени€ и в конце нужно перекреститьс€.

Subject: ѕисьмо 09-12-2006. ¬опрос 1 (2)
Date: 9/20/06
ѕочти все эти ≈вангельские чтени€ пересказаны и объ€снены в учебнике "«акон Ѕожий" протоиере€ отца —ерафима —лободского на страницах 389-422 (ƒƒ-55р).


Subject: ѕисьмо 09-12-2006. ¬опрос 2
Date: 9/20/06
ƒорогой Ћѕ!
¬опрос:  огда впервые была прочитана “ора?
ќтвет: ¬опрос не €сный. ѕоэтому напишем просто немного о “оре.
(2.1) “ора содержит первые п€ть книг ћоисе€ из ¬етхого «авета. ќни €вл€ютс€ частью —в€щенного ѕисани€ (Ѕиблии) христиан. ѕравославна€ ÷ерковь придерживаетс€ толковани€ св€тых отцов которые жили в начале первого тыс€челети€. “еперешние евреи толкуют ее по-своему. ќснова ’ристианства находитс€ в Ќовом «авете, из за этого ¬етхий «авет толкуетс€ с позиций учени€ √оспода »исуса ’риста.
(2.2) „астичный ответ есть в "¬ведении в »сторию ’ристианской ÷еркви" (ƒƒ-13.3), пункт 3.1-ѕришествие √оспода »исуса ’риста. (ƒƒ-13.3)
(2.3) „астичные ответы тоже наход€тс€ и в работе "„то такое —в€щенное ѕисание или Ѕибли€" (ƒƒ-38.4)
(2.4) —айт "ƒорога ƒомой" написан дл€ верующих православных которые только что пришли к Ѕогу. Ѕольшинство духовной литературы была написана до 1917 г. Ётот сайт содержит краткие обзоры в надежде что они послужат мостом к старой духовной литературе. ¬се выложенное на этом сайте находитс€ в согласии с православным учением.
ƒа хранит вас √осподь Ѕог, јЌ


Subject: ѕисьмо 09-12-2006. ¬опрос 3
Date: 9/20/06
ƒорогой Ћѕ!
¬опрос: „то главное в иудаизме?
ќтвет: ѕравославные зан€ты изучением ѕравослави€ и православной св€тости. »удаизм мы не знаем. ћожет быть вы его изучите и напишите о нем.
(3.1) ћы знаем что они не прин€ли √оспода »исуса ’риста за ћесию и все продолжают его ждать. «начит и не прин€ли все ≈го учение и взамен его, выработали “алмуд.
(3.2) ”чение »исуса ’риста находитс€ в Ѕиблии, в Ќовом «авете, а вкратце в "Ќагорной проповеди" (ћатфе€ 5-7). "”чение √оспода »исуса ’риста" (ƒƒ-21.4) Ќагорна€ проповедь. јрхиепископ јверкий (“аушев) (ƒƒ-38.6) Ќагорна€ проповедь. —в.апостол ћатфей (ƒƒ-38.5)
— Ѕогом, јЌ


Subject: ѕисьмо 09-12-2006. ¬опрос 4
Date: 9/XX/06
¬опрос: что разного между иудаизмом и христианством?
ќтвет:
(4.1) ќсновна€ разница, это непри€тие √оспода »исуса ’риста как ћесию предсказанным в —в€щенном ѕисании (Ѕиблии). »удеи не только не прин€ли ≈го как ћесию но и не прин€ли ≈го учение, и считали ≈го опасным бунтарем и магом. ѕоэтому и потребовали ≈го расп€тие и начали гонение на ≈го следователей, христиан. ѕервый мученик за веру ’ристову был св€той первомученик —тефан. ≈го евреи забили до смерти (ƒƒ-55р).
    —в€той апостол ѕавел, написавший 14 посланий которые стали частью Ќового «авета в Ѕиблии, сперва участвовал в гонени€х на христиан, потом, услыхав голос »исуса ’риста стал одним из величайшим проповедником христианства.
(4.2) ¬тора€ разница в том что »исус ’ристос углубил понимание всех заповедей. √рех стал не только нарушение заповеди, но и любое дело, слово или даже мысль котора€ ведет к нарушению заповеди. ќтец —ерафим —лободской, в своем учебнике страница 566 (ƒƒ-55р) пишет так: Ђќднако √осподь учил исполн€ть эти заповеди гораздо совершеннее, чем их понимали до Ќего. “ак, √осподь »исус ’ристос внушает верующим избегать нарушени€ заповедей не только делом, но и в самых мысл€х и желани€х, требу€ от них чистоты сердцаї.
    —равнение Ђƒревнего «аконаї и ЂЌового «аконаї находитс€ в этих стихах: (ћатфе€ 5:21-22), (ћатфе€ 5:27-28), (ћатфе€ 5:38-41), (ћатфе€ 5:33-37).
(4.3) ¬кратце, √осподь »исус ’ристос: учил любить всех -- включа€ врагов; ќн общалс€ со всеми -- включа€ самых бедных и больших грешников; учил прощать; учил смирению и не быть гордым; учил быть милостивым и не делать это напоказ; учил быть внутренне чистым; был против богатства; учил жить без греха; учил жить с Ђчистым сердцемї и т.д. и т.п. ћожет быть это все было и у иудеев, но давно потер€ло значение и поэтому многие просто не узнали.
    ѕоэтому √оспода »исуса ’риста обвин€ли что ќн учит не иудейскую веру, а что-то другое. Ќа что он ответил: ЂЌе думайте, что я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел я, но исполнитьї (ћатфе€ 5:17).
(4.4) √овор€ о разнице между иудаизмом и христианством нужно сказать что с проповедью »исуса ’риста развитие христианства не кончилось. √осподь заповедовал начать ÷ерковь дл€ продолжени€ ≈го проповеди. “аким образом »исус ’ристос посе€л семена, а ÷ерковь постепенно выработала еще целую христианскую культуру и цивилизацию дл€ осуществлени€ ≈го проповеди в жизни. «десь можно упом€нуть молитвы, писани€ св€тых, жити€ св€тых, церкви, монастыри, школы и т.д. и т.п. —мотрите ссылки в ѕункте 6.


Subject: ѕисьмо 09-12-2006. ¬опрос 5
Date: 9/24/06
ƒорогой Ћѕ!
¬опрос:
в чем заключаетс€ религиозный (моральный) конфликт между евре€ми и неевре€ми?
ќтвет:
(5.1) Ќасчет конфликта с нехристианами, мы православные об этом знаем мало. Ќасчет конфликта с христианами, такого, со стороны христиан, не должно быть так как христианин должен любить всех, даже своих врагов.
(5.2) ѕроблема в основном в том что евреи на признают самое €дро христанства, »исуса ’риста и ≈го учение. ’ристианские народы, в течение 2000 лет слушали христианскую проповедь и впитали в себ€ христианские черты характера. ≈вреи эту проповедь не слушали, и если что впитали, то жив€ в христианской культуре и цивилизации. ѕоэтому, конечно им трудно сжитьс€ с народами чь€ вс€ жизнь и культура построена на христианских постулатах и заповед€х. «ападное христианство отличаетс€ своей агрессивнотью, поэтому в √ермании и случились ужасные гонени€ на евреев, чего почти небыло в православных странах.
(5.3) Ќужно сделать оговорку, что здесь работают еще два момента. ’ристианство распространилось по всему миру и другие народы, культуры и религии, вид€ превосходство христианских постулатов, впитали и усвоили многие из них. ¬ конечном итоге все религии слегка христианизировались и подправились. “ак что теперешние евреи, их религи€ и идеологи€ подалась вли€нию христианской культуры.
    ¬торой момент это что сейчас насчитываетс€ три группы евреев: ѕравоверные (Orthodox),  онсервативные (Conservative) и –еформированные (Reformed) евреи [смотрите "¬ведение в »сторию ’ристианской ÷еркви" (ƒƒ-13.3), пункт 3.1-ѕришествие √оспода »исуса ’риста. (ƒƒ-13.3)]. »х отношение к христианам не однозначно.
(5.4) Ќасчет морального конфликта можно сказать следующее. ћы все живем на одном корабле, как прин€то говорить на «ападе, и поэтому должны жить мирно, спокойно и уважать друг друга. Ќо все таки есть небольшие разницы, которые иногда имеют большое значение.
    “ак как иногда они соблюдают букву закона, а не дух, то возникают проблемы. ј, »исус ’ристос учил соблюдать не только букву но и дух. ѕервый и очевидный пример это было с »исусом ’ристом. »удеи хотели смерти »исуса ’риста, но так как это было запрещено их законом, они просили римл€н чтобы они ≈го убили (учебник протоиере€ —лободского —тр. 399) (»оанна 18:30-31).
    Ѕибли€: http://days.pravoslavie.ru/Bible/Index.htm
ƒа хранит вас √осподь Ѕог, јЌ


Subject: ѕисьмо 09-12-2006. ¬опрос 6
Date: 9/21/06
ƒорогой Ћѕ¬!
¬опрос:  ак объ€снить выдающиес€ успехи "темных" древних €зыческих цивилизаций в науке, искусстве, философии, спорте и пр.
ќтвет: ƒа, это все правда, но в области нравственности (морали, этики) они были более чем темные.
(6.1) —в€щенное ѕисание (Ѕибли€), ¬етхий «авет и Ќовый «авет и ∆ити€ —в€тых полны примеров ужасающих жестокостей.
(6.2) ¬низу даютс€ ссылки которые пр€мо (ƒƒ-6, 6.2, 6.10) или косвенно отвечают на заданный вопрос:
(6.2.1) Ѕлаготворное вли€ние христианства (ƒƒ-6)
(6.2.2) ¬ли€ние христианства (по —околову) (ƒƒ-6.2)
(6.2.3) ¬ли€ние христианства на –оссию (по —мирнову) (ƒƒ-6.3)
(6.2.4) ’ристианска€ культура (“ихомиров) (ƒƒ-6.4)
(6.2.5) „то дало –оссии ѕравославное ’ристианство (»льин) (ƒƒ-6.5)
(6.2.6) ’арактер русского народа в прошлом (—олженицын) (ƒƒ-6.6р)
(6.2.7) –оль ѕравослави€ в жизни российского общества (Ѕородина) (ƒƒ-06.7р)
(6.2.8) ’ристианство -- свет разума. јрх. јверкий (“аушев). 1975 г. (ƒƒ-06.8)
(6.2.9) Ѕыть русским! ћит. »оанн (—нычев) (ƒƒ-06.9р)
(6.2.10) ¬ли€ние христианства на нашу цивилизацию (ћаксимов) (ƒƒ-06.10)
(6.2.11) «начение ѕрав. в жизни и истор. судьбе –оссии (÷аревский. 1898 г. книга) (ƒƒ-40).
ƒа хранит вас √осподь Ѕог, јЌ


Subject: ѕисьмо 09-12-2006. ¬опрос 7
Date: 9/23/06
¬опрос:  ак объ€снить неверо€тную жестокость и консервативность христиан (христианские геноциды -- крестовые походы, борьбу со старообр€дцами, истребление индейцев, немецкий фашизм и др.).
ќтвет:
(7.1) ѕервое что можно сказать, это что безбожники, атеисты и богоборцы люб€т копатьс€ в грешках верующих и раздувать их дл€ того чтобы прикрыть те ужасы и то море крови пролитые ими. Ќапример 66.000.000 человек в ———–. —мотрите Ђѕодвиг –оссииї (««-19). √осподь »исус ’ристос сказал: Ђ» что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешьї (ћатфе€ 7:3).
(7.2) ¬торое что нужно отметить, это что нужно отличать светские организации от церковных. “аким образом истребление индейцев и фашизм, это дело правительств и не имеет никакое отношение к христианской ÷еркви.  роме того информаци€ о Ђневеро€тной жестокости и консервативности христиан (христианские геноцидыї, на «ападе где существует свобода информации, не известна.  рестовые походы и многие другие нелепости возникли в «ападной ÷еркви (–имокатолической), а не ѕравославной. ќна же известна своими отклонени€ми от ’ристово ”чени€ (ƒƒ-16.9р). ѕроблемы со старообр€дцами были действительно в –усской ѕравославной ÷еркви (обнов. 06дек06).
(7.3) ≈сть разница между теорией и практикой. ’ристианство это религи€ любви и добра, и они понимаютс€ в самом широком смысле. ќно проповедует св€тость и считает что только приближа€сь к ней человек избавл€етс€ от греха и зла и становитс€ полноценным человеком, супругом, родителем или членом общества. ѕоведение же христиан, это уже что-то совсем другое, но, все таки, давайте рассмотрим этот вопрос поглубже.
(7.4)  огда люди принимают крещение, они не делаютс€ сразу магически лучше, добрее и св€тыми. ќни только станов€тс€ на христианский путь и говор€т: Ђда, € хочу жить так как учил √осподь »исус ’ристос. ¬ этом € вижу ответ на мой вопрос как жить и дл€ чегої. ’ристианин стараетс€ не грешить, а также посто€нно совершенствоватьс€. „то самое главное, это что христианин не безгрешен. Ќо, конечно его грехи никак нельз€ сравнить с €зыческими.
(7.5) √рех приносит вред, боль, травму, страдани€ и т.п. ѕоэтому нужно жить без греха. ¬се люди грешные, включа€ св€тых и только »исус ’ристос безгрешен, но все отличаютс€ в степени греховности. Ёто хорошо можно увидеть на ЂЎкале добра и злаї. —мотри пункт 2.11 из Ђ’ристианского нравоучени€ї (ƒƒ-64.5).
(7.6) “аким образом в ÷еркви все нуждаютс€ в духовном врачевании. Ётот процесс, вместе с методикой описан в работе Ђ¬рачевание личности в ѕравославной ÷еркви -- јскетикаї (ƒƒ-43). ¬рачует человека только истинна€ ÷ерковь, ѕравославна€. ƒругие ÷еркви и религии не способны лечить, мало того, они могут еще и принести вред.
(7.7)  роме греховности каждого человека, здесь есть еще и другой момент. ¬ течение последних 2000 лет, христианство постепенно разделилось на много групп и сект. „тобы пон€ть что произошло, нужно прочесть краткий обзор Ђ»стории христианской ÷ерквиї (ƒƒ-13). »з него видно что ѕравославна€ ÷ерковь была начата апостолами √оспода »исуса ’риста, по ≈го заповеди, и дл€ продолжени€ ≈го проповеди.
    ÷ерковь просуществовала до 1054 г., покамест не отделилась западна€ часть, теперешн€€ –имокатолическа€ ÷ерковь. “ак как «ападна€ часть находилась в –име, она унаследствовала от него много отрицательных качеств и не смогла от них отделатьс€. Ќапример гордыню, любоначалие, агрессивность, материализм, юридический подход к грехам, безбрачие ксендзов (духовников) и многое другое. »х видение Ѕога это грозный старик который все запрещает и всех наказывает (у православных ќн люб€щий, мудрый и заботливый ќтец). ¬се это глубоко вошло в структуру и тело «ападной ÷еркви, а с нею и в западные народы.
    ¬се это стало одной из причиной почему на «ападе, в середине второго тыс€челети€, началась секул€ризаци€ общества и почему от –имокатолической ÷еркви отделились протестанты (1517 г.) (—мотрите Ђѕравославие и ѕротестантизмї (ƒƒ-16) и ѕреподобный јмвросий ќптинский о Ћатинской ÷еркви (ƒƒ-16.2). ќни начали делитьс€ на множество групп. ѕо статистике ќќЌ (UN) этих групп сейчас свыше 20.000. ¬се они еще больше извратили учение ’риста и порт€т им€ христиан. Ќужно сказать что ѕравославна€ ÷ерковь признает за ÷ерковь только ѕравославные ѕоместные ÷еркви и –имокатолическую ÷ерковь. ѕротестантские же Ђ÷ерквиї не ÷еркви, а всего лишь христианские общества.
    ќдно из ключевых качеств дл€ понимани€ их оказалс€ тот факт что у них все сводилось к внешним добрым делам и служению ÷еркви, и совершенно были неизвестны исправление своих греховных качеств. ” них получилось что внешне они умели делать добрые дела, а внутренне они оставались со своими греховными привычками. “аким образом в  атолической ÷еркви частое €вление злобные ксендзы (духовники), монахи и монашки, насильное крещение, притеснение православных и т.п.
    ” ѕравославной ÷еркви осталась традици€ и методика исправлени€ себ€. Ёто делаетс€ при помощи, молитвы, духовного бодрствовани€, добрых дел, поста, разговором с духовником, исповеди и причасти€. “аким образом, православный, который этому следует, постепенно исправл€етс€. Ёта одна из причин почему среди православных очень редко встречаетс€ злоба и вс€кие злоупотреблени€.


Subject: ѕисьмо 09-12-2006. ¬опрос 8
Date: 9/25/06
¬опрос: проблемные взаимоотношени€.
ќтвет: Ќа «ападе общение отличаетс€ от общени€ в –усском мире и вообще в православной части ¬осточной ≈вропы. — этим встречаютс€ почти все эмигранты, приехавшие сюда давно или сейчас. Ќекоторые из них из за этого тер€ют работу, иностранных супругов, друзей или даже своих детей, которые прин€ли местные качества и правила жизни.
    ќб этом почти нет нигде никакой информации. –едким исключением €вл€етс€ наш узел Ђƒорога домойї, на котором есть несколько работ на эту тему. Ћучшей книгой на эту тему €вл€етс€ книга автора Dale Carnegie, How to Win Friend and Influence People.
    ¬ нашей церкви в г.Ѕурлингейм јЌћ помогает недавно прибывшим приспособитс€ к новой стране, русской колонии и ÷еркви.


Subject: ѕисьмо 09-12-2006. ¬опрос 9
Date: 9/25/06
¬опрос: насчет атеизма и безбожничества.
ќтвет: (9.1) ¬ мире существует много разных миропониманий и идеологий. ¬се они оказывают большое вли€ние на то как думает, говорит и действует человек. Ќапример разные народы по-разному понимают: историю человечества; разные происшестви€; кто патриот, а кто предатель; французскую революцию; Ќаполеон был великим или неудачником; православную и светскую монархию; демократию на «ападе и в социалистических странах; разные религии; марксизм; капитализм и т.д. и т.п. ¬се истории преподнос€тс€ с определенных позиций и не дают полную картину. ќб этом говорил отец архимандрит —пиридон (ƒƒ-41) и он считал что историю нужно изучать по автобиографи€м. √овор€ конкретно верующий православный и убежденный атеист на многие факты смотр€т совершенно по-другому.
(9.2) ¬ данный момент можно произвольно обозначить следующие миропонимани€ с которыми мы встречаемс€: западное, секул€рное, христианское, православное, марксистское, мусульманское, китайское, €понское, еврейское и т.д. и т.п.  аждое из них тоже можно разделить еще на несколько групп. ” всех у них много общего, много разного, а много что они вид€т в совершенно другом свете. „асто люди получившие лучшее образование в одной системе миропонимани€, совершенно не знают то что учат в другой системе и наоборот. Ёто очень важно знать и понимать. ѕоэтому, на «ападе не стоит говорить с марксистских позииций. Ќикто не поймет, или это может испортить дело, человек потер€ет службу. ћало того, не стоит говорить и с христианских или православных позиций, так как сейчас происходит культурна€ революци€ и всюду внедр€етс€ секул€ризм (секул€реный гумманизм). —мотрите работу Ђ райне-либеральна€ культурна€ революци€ї (««-12).
(9.3) ≈сть учени€ которые совершенно противоположные друг к другу. —юда можно отнести воинствующий атеизм и богоборчество с одной стороны и ѕравославие и христианство с другой. „тобы оправдать свою идеологию богоборцы выработали целую систему псевдонаук построенных на недопонимании христианства, подтасовки фактов, цитатах вне контекста, лжи и т.д. и т.п.
    ≈сть различные секты которые тоже этим занимаютс€, скажем йога, New Age и другие. ≈сли их члены познакомились с этим учением то это обыкновенно не очень опасно. Ќо, если люди впитали все как великую истину, то это очень опасно дл€ психического здоровь€ человека, он уже не может непредвз€то рассуждать. Ёто ведет к паранои, когда человек начинает жить в своем нереальном мире и видеть все по-своему. ’ороший пример такой паранои, это когда один верующий в конце письма написал атеисту Ђƒа хранит вас √осподь Ѕогї, атеист ему парировал Ђкогда ¬ы пишете: "ƒа хранит вас √осподь Ѕог", ¬ы молитесь за то, чтобы √осподь Ѕог хранил именно ¬асї.
(9.4) ћы живем на «ападе где масса вс€ких людей и иногда с совершенно разными миропонимани€ми. Ќо, все мы живем мирно, спокойно, дружелюбно, слушаем внимательно друг друга, работаем вместе, учим детей в общих школах и т.д. и т.п. Ќаша жизнь требует от нас уважать друг друга, старатьс€ пон€ть другого человека, подходить не предвз€то и вкратце, как учил »исус ’ристос -- любить каждого человека. ƒругого выхода нет.


Subject: ѕисьмо 09-25-2006. ¬опрос 10 Date: 9/30/06
¬опрос: насчет заповеди Ђлюбить всехї, она нереальна; невозможно любить т€желых преступников.
ќтвет:
(10.1) ќдин атеист за€вил что Ђнашел ошибкуї в учении √оспода »исуса ’риста и считает что невозможно любить вс€ких т€желых преступников и им подобных.
(10.2) ƒа, действительно √осподь »исус ’ристос учил: Ђј я говорю вам: любите врагов ваших, благословл€йте проклинающих вас, благотворите ненавид€щим вас и молитесь за обижающих и гон€щих васї (ћатфе€ 5:44). ¬ этих словах есть несколько мыслей и мы постараемс€ ответить на одну из них.
(10.3) ¬ этом случае, как и в любой критике слов ’риста, всегда скрываетс€ недопонимание чему нас учит Ѕожь€ ћудрость. Ћюбовь, в христианском понимании, толкуетс€ очень широко. ќна содержит много других чувств как: сочуствие, жалость, неосуждение, понимание и т.д. и т.п. ѕо православному учению у каждого человека есть душа и он способен на доброе и хорошее и может по насто€щему пока€тьс€. —реди св€тых есть бывшие большие грешники которые пока€лись и потом своими подвигами искупили свой грех. ’ороший пример это св. ћари€ ≈гипетска€.
(10.4) Ћюди иногда попадают в просак и могут делать ужасные вещи. ќни могут быть невмен€емы, под вли€нием приступа гнева, алкогол€, наркотиков, ревности или какой-нибудь другой страсти и совершают страшный грех. ћогут тоже продумать все с расчетом и совершить злоде€ние.  онечно они виноваты, конечно их нужно судить и конечно светский суд должен их осудить, но можно сочувствовать и жалеть человека что он совершил такой ужасный поступок, скажем погубил жизнь других людей, а также и свою. ј если бы так не поступил, то мог бы жить нормально, делать добро, иметь семью, служить люд€м и √осподу Ѕогу. Ќаша любовь к грешнику тоже может выражатьс€ в том что мы будем молитьс€ за него, чтобы √осподь Ѕог вывел его на правильный путь. –усский народ все это прекрасно понимал и поэтому называл узников Ђнесчастнымиї.
(10.5) Ќужно помнить, что многие из нас может быть тоже были близки к какому-нибудь ужасному поступку и только рука јнгела ’ранител€ нас удержала.
(10.6) “акже нужно помнить что злоба, озлобление, ненависть, это грех и действуют разрушающе на человека и его окружение. ќни физиологически, психологически и духовно разрушают человека. ћало того, они тоже передаютс€ и на других людей.
(10.7)  роме того, нужно помнить что решение всех человеческих личных и общественных проблем находитс€ в учении √оспода »исуса ’риста. ≈сли мы нашей молитвой или делами способствуем преступникам выйти на правильный путь, то от этого выигрывает не только он, но и его окружение и все общество.
(10.8) —в€той праведный »оанн  ронштадтский все это хорошо объ€снил в своей проповеди Ђќ любви к Ѕогу и к ближнимї (ƒƒ-08.7р). (обновленное 27нбр06)

Ћитература на наших эл. стр.
¬опрос 1.
Х ¬еликий ѕост и ѕасха ’ристова (ƒƒ-11)
Х Ѕибли€: http://days.pravoslavie.ru/Bible/Index.htm
Х «акон Ѕожий (прот. —ерафим —лободской) (ƒƒ-55р)
¬опрос 2.
Х ¬ведении в »сторию ’ристианской ÷еркви (ƒƒ-13.3)
Х „то такое —в€щенное ѕисание или Ѕибли€ (ƒƒ-38.4)
¬опрос 3.
Х Ќагорна€ проповедь (—в.апостол ћатфей) (ƒƒ-38.5)
Х ”чение √оспода »исуса ’риста (ƒƒ-21.4)
Х Ќагорна€ проповедь [јрх. јверкий (“аушев)] (ƒƒ-38.6)
¬опрос 4.
Х Ќагорна€ проповедь (—в.апостол ћатфей) (ƒƒ-38.5)
Х «акон Ѕожий (прот. —ерафим —лободской) (ƒƒ-55р)
¬опрос 5.
Х ¬ведение в »сторию ’ристианской ÷еркви (ƒƒ-13.3)
Х «акон Ѕожий (прот. —ерафим —лободской) (ƒƒ-55р)
Х Ѕибли€: http://days.pravoslavie.ru/Bible/Index.htm
¬опрос 6.
Х Ѕлаготворное вли€ние христианства (ƒƒ-6)
Х ¬ли€ние христианства (по —околову) (ƒƒ-6.2)
Х ¬ли€ние христианства на –оссию (по —мирнову) (ƒƒ-6.3)
Х ’ристианска€ культура (“ихомиров) (ƒƒ-6.4)
Х „то дало –оссии ѕравославное ’ристианство (»льин) (ƒƒ-6.5)
Х ’арактер русского народа в прошлом (—олженицын) (ƒƒ-6.6р)
Х –оль ѕравослави€ в жизни российского общества (Ѕородина) (ƒƒ-06.7р)
Х ’ристианство -- свет разума [јрх. јверкий (“аушев). 1975 г.] (ƒƒ-06.8)
Х Ѕыть русским! [ћит. »оанн (—нычев)] (ƒƒ-06.9р)
Х ¬ли€ние христианства на нашу цивилизацию (ћаксимов) (ƒƒ-06.10)
Х «начение ѕрав. в жизни и истор. судьбе –оссии (÷аревский. 1898 г. книга) (ƒƒ-40).
¬опрос 7.
Х ѕодвиг –оссии (««-19)
Х ќ ѕравославии и  атоличестве (»льин) (ƒƒ-16.9р).
Х ’ристианское нравоучение (ƒƒ-64.5)
Х ¬рачевание личности в ѕравославной ÷еркви -- јскетика (ƒƒ-43)
Х »стори€ христианской ÷еркви.  раткий обзор (ƒƒ-13)
Х ѕравославие и ѕротестантизм (ƒƒ-16)
Х ѕреподобный јмвросий ќптинский о Ћатинской ÷еркви (ƒƒ-16.2)
¬опрос 8.
Х ќтдел 5 -- «аписки о «ападе Ш
¬опрос 9.
Х ќтец архимандрит —пиридон (ƒƒ-41)
Х  райне-либеральна€ культурна€ революци€ (««-12)
¬опрос 10.
Х ќ любви к Ѕогу и к ближним (св. »оанн  ронштадтский) (ƒƒ-08.7р)
–азное.
Х «аписки о марксизме (ƒƒ-75)

Ћитература на интернете.
Х Ѕибли€: http://days.pravoslavie.ru/Bible/Index.htm


d753vop.html,  (I-й вып:21сен06),  06дек06
Ќј √Ћј¬Ќ”ё —“–јЌ»÷”
Ќј¬≈–’