Дорога домой. Выпуск ДД-78  [17мая07]
ЗАПИСКИ  О  ВЕРЕ.
Ответы на вопросы неверующего.
Я свет миру; кто последует за Мною,
тот не будет ходить во тьме,
но будет иметь свет жизни.
(Иоанна 8:12)

В этой работе даются основные ключевые мысли о Православии. Они объяснятся кратко и дают направление мысли для начинающего. Усвоив их, можно потом двигаться к дальнейшему изучению Закона Божия. Конечно нужно читать с открытым сердцем и без предубеждения. Нужно искренне заинтересоваться тем что было основным двигателем русского человека, его жизни и его культуры в течение 1000 лет. Если в вас глубоко засело предубеждение и своя «истина», то по всей вероятности вам будет трудно все это усвоить без посторонней помощи.
    Содержание: (10) Бог; (20) Христианство; (30) Церковь; (40) Грех; (50) Христианская жизнь; (60) Атеизм; Литература.

10. Бог.

11. Спор о Боге. Закон Божий и Православие это не спор о Боге, вере или неверии. Это жизнь по Закону Божию, это молитва, это соблюдение Заповедей, это внимание к своим делам, словам и мыслям, это жизнь с Богом, нашим Отцом и матерью Церковью. Это путь и жизнь согласованные с Законом Божиим, который является Истиной. В каком смысле он Истина? В том смысле, что это ключ к пониманию и правильному построению человека, его внутренней жизни и взаимоотношением между людьми. Этот путь созидает добро, а противоположный разрушает и творит зло.
   Святой Апостол Иоанн приводит слова Господа Иисуса Христа: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоанна 14:6).

12. Бог существует. Бог есть, Он истина. Каждый человек и каждый народ всегда это интуитивно чувствовали. Тоже, рано или поздно он Его искал. Результат таких поисков – это создание целого ряда разных религий, начиная с религией людоедов и человеческими жертвоприношениями и кончая христианской и Православной верой. В своих поисках люди придумывали свои объяснения как могли. Нужно сказать что религии не были придуманы ненормальными психопатами и поэтому у них всегда можно найти какую-то правду. Господь Бог не оставлял этих людей без своей любви и поэтому Он им помогал дойти до правды, настолько, насколько они были способны ее усвоить.
   В послании св. Апостола Павла к Евреям сказано что Господь Бог «встроил» в нас, в людей Его Закон: «вложу законы Мои в мысли их» (Евреям 8:10). Самые последние исследования человеческого мозга указывают что христианские постулаты естественны для человека, что они согласованы с человеческой природой [П1].
   Только в христианстве содержится истина. К сожалению, в западном христианстве, в течение 2000 лет появились отклонения и таким образом только в христианском Православии сохранилась истина во всей ее полноте. Когда говорится об истине, то подразумевается не поведение христиан, а учение Церкви. Христиане только стараются жить по этому учению, не всегда удачно, иногда падают, потом поднимаются и идут дальше.
   • Истинность православной веры [ДД-26(15)]
   • П1-Social Intelligence. Daniel Goleman. 2006. New York. Bantam Books

13. Вера в Бога универсальна. Не было ни одного народа у которого не было религии или веры в Бога. Революционеры-атеисты которые незаконно захватили власть в России, решили создать безбожное государство и им пришлось это проводить в жизнь ужаснейшим террором. Не смотря на это, после 74-х лет такой жизни, Православие само собой, стихийно возвращается обратно. Сами люди, 1000-и и 1000-и обыкновенных людей взялись за работу по возвращению веры. Перечислим здесь обновление церквей, постройка новых церквей, появление массы православных узлов (сайтов) на интернете, сканирование всех классиков Православия и выкладывания их на узлах, переиздание старой духовной литературы и издание новой, открытие духовных школ и училищ, монастырей и т.д. и т.п.
   • Истинность православной веры [ДД-26(15)]

14. Невидимый мир. Существует много явлений еще не понятыми человеком. Одно из них телепатия, угадывание мыслей, при чем расстояние не имеет никакого значения. Ученные дошли до мысли что есть больше трех измерений. Поэтому христианское учение что есть видимый и невидимый мир звучит в наше время совершенно реально. Невидимый мир наверное в другом измерении, которое мы не способны видеть. В этом невидимом мире есть добрые и злые силы которые окружают нас и действуют на нас.
   • Истинность православной веры [ДД-26(15)]

15. Божья благодать. Верующие ограждаются Божьей благодатью от всякого зла и скверны. От грешников благодать отходит, так как они полны негатива и злобы. Она возвращается когда они очищаются. У неверующих благодати нет по тем же причинам как и у грешников. Этим и объясняется знаменитый «закон подлости». Обыкновенно, когда люди начинают свой путь к Богу, или хотят креститься и очиститься то бывают помехи. Но на это не нужно обращать внимание и постепенно человек станет под покровительство Господа Бога.
   • Истинность православной веры [ДД-26(15)]

16. Бог и наука. В Западной Европе, из-за отступления Западной Церкви от христианского духа, появился атеизм. Когда начала развиваться наука, то атеисты ухватились за нее чтобы доказать что никакого Бога нет. На самом деле, неверующие и атеисты редко бывают ученными. Мало знаний приводит к гордыне и отрицанию Бога. Настоящие ученые, действительно много знающие и все исследующие, знающие сложность нашего мира и каждого создания в большинстве случаев верят в Бога. Они всюду видят мудрого Создателя и Разработчика.
   Профессор физики, Макс-Планк, один из основателей квантовой теории писал на эту тему следующее: «Куда бы мы не обращали наши взоры, каким бы ни был предмет нашего наблюдения, мы нигде не находим противоречия между наукой и религией; мы скорее констатируем их абсолютную гармонию в основных пунктах, особенно в области естествознания. Как религия, так и наука, в конечном результате, ищут истину и приходят к исповеданию Бога. Религия славит Бога в начале, наука - в конце всех мыслей: Первая представляет Его как основу, вторая - как конец всякого феноменального представления о мире».
   Несколько тысяч лет тому назад, Царь Давид удивляется созданию мира и восклицает в псалме «Яко возвеличашася дела Твоя, Господи, вся Премудростию сотворил еси» (Псал.103:24). В наше время и в течение последних 2000 лет Православная Церковь повторяет этот стих в Прокимне, глас 4-й.
   • Божественная Литургия (ДД-10.4)    (ДД-10.4п)
   • Ответ атеисту (Тростников) (ДД-07.2)

20. Христианство.

21. Язычество. Языческий мир (период до христианской эры) многое что достиг. Все человеческие изобретения и вся культура нашего века имеют корни в язычестве. Это все так, но в области нравственности, обычаях, и религии дело было совсем другое.
   Языческий мир был темный, жизнь была суровая и трудная. В нем господствовала жестокость, сила, богатство, гордость, нравственная распущенность. Жизнь и люди были грубые, жестокие и безжалостные. Развлекались люди смотря как другие люди друг друга убивают. Смертная казнь была популярным зрелищем. Наказания были жестокие. Людей распинали, терзали, разрывали, сжигали, мучили и т. п. Во время войны люди особенно жестоко обращались с друг другом. Победители истребляли мирное население и калечили пленных. Существовало рабство. Раба можно было купить, продать или даже убить. Человек мог задолжаться или попасть в плен и тогда он становился рабом.
   Во многих религиях существовали жертвоприношения, даже человеческие, нравственная распущенность и разврат. Остатки ужасных жестокостях в религии до недавних времен сохранились у индейцев Южной Америки.
   Свидетельства о нравственном упадке, декаденстве, разврате, ужасных жестокостях и других ужасах можно найти во многих местах Священного писания (Библии), житиях святых и некоторых других книгах. Например, когда царица Иродиада захотела голову св. Иоанна Крестителя (который находился в темнице) от царя Ирода, то это было исполнено. Голова Иоанна была принесена ей на блюде (Матфея 14:1-12). Знаменитая книга польского автора Генриха Сенкевича, «Камо грядеши» (Henryk Sienkiewicz, "Quo Vadis") описывает то время и содержит много таких примеров.
   Нужно сказать что во время безбожного периода в России, власти боялись православного возрождения и поэтому чтобы ему противостоять публиковали завышенную информацию о язычестве. По их версии выходило что христианство ничего не дало русскому народу и всему человечеству, и вообще оно тормозило всякий прогресс. Язычники уже имели свою высокую культуру и т.д. и т.п.
   • Благотворное влияние христианства (ДД-06)
   • Благотворное влияние христианства. Примечания (ДД-06.12)

22. Иудейская вера. Среди всех языческих вер выделялась иудейская. Это была вера в одного Бога, Праведного и Создателя всего мира. У нее было много святых людей, патриархов и пророков которых вся Христианская Церковь глубоко уважает и чтит. «Ветхий Завет» из Священного Писания (Библии) описывает весь период до пришествия Иисуса Христа. Пророки учили людей как жить и предсказывали пришествие Мессии, Спасителя мира, Господа Иисуса Христа. Многие части Ветхого Завета употребляются Православной Церковью в богослужении. Самые известные и легко понимаемые части – это «Притчи Соломона» и «Псалмы Царя Давида». Иудейская вера была подготовлением к христианству, более совершенной веры. Поэтому, в христианстве есть прямая преемственность от иудейства.
   Но, иудеи которые не приняли Господа Иисуса Христа как мессию и даже считают Его опасным магом, пошли другим параллельным путем, создали свои учебные книги: Талмуд и другие. Это теперешние евреи которые разделились на три группы: Правоверные (Orthodox), Консервативные (Conservative) и Реформированные (Reformed) евреи.
   • Введение в Историю Христианской Церкви (ДД-13.3)

23. Христианство. Человеколюбивое и светлое христианство пришло на смену жестокому и кровавому язычеству. Это был прогресс во всех отношениях и действительно начало новой эры. Новая вера во всем отличалась от старой. Старая требовала веру в какое-то божество и жертвоприношения.
   Новая вера была полная противоположность старой. Во-первых Божество, Господь Бог был всесильный Творец всего мира. Во-вторых этот Бог был личный, Он знал каждого человека, был заинтересован им, слыхал его молитвы и помогал ему. В третьих вера давала универсальную и вечную шкалу ценностей, говорила что добро, что зло, что грех, что добродетель и таким образом давала людям знания для суждения и оценки людей, общества и происшествий.
   Конечно, такая вера была совершенно противоположная обычаям, нравам и воззрениям язычества. Христианская вера во всем меняла весь образ жизни: (1) Вместо эгоизма - проповедовала любовь, (2) Не место гордости ставила смирение, (3) Вместо роскоши, доходившей в римской империи до страшных размеров, требовала воздержание и пост, (4) искореняла многоженство, (5) возвысила значение рабов, (6) призывала богатых к милосердию и благотворительности.
   Христианство нравственно возвышает и очищает человека и направляет всю его деятельность к добру. Даже если человек усвоит только одну мысль или одно учение из христианства, то и это уже благотворно влияет на него. Многие языческие религии смягчились и очистились под влиянием христианства. Христианство это самая благородная вера из всех существующих религий. Этот факт, свидетельствует о том, что она была дана Самим Господом Богом.
   Великий русский поэт и писатель А.С.Пушкин писал «Великий духовный и политический переворот нашей планеты есть христианство. В этой священной стихии исчез и обновился мир».
   • Благотворное влияние христианства (ДД-06)
   • Благотворное влияние христианства. Примечания (ДД-06.12)
   • Введение в Историю Христианской Церкви (ДД-13.3)

24. Западное христианство. Западное христианство возникло на Западе когда там уже была хорошо установленная языческая культура и христианству пришлось перебороть ее противостояние. Кроме того учение Церкви еще не утвердилось; было много споров и всяких недоразумений. Поэтому Западная Церковь отличалась своей гордыней, жестокостью, агрессивностью и т.п.
   Такое положение дел привело постепенно к сопротивлению в виде реформации в 1517 г. и появлению Протестантизма. Кроме того это стало хорошей почвой для всяких атеистических учителей как: Дарвин, Фреуд, Маркс и т.п. Они все постепенно подрывали христианские устои на Западе, которые в наше время рушатся.
   • Введение в Историю Христианской Церкви (ДД-13.3)
   • История Христианской Церкви (ДД-13)

25. Русское христианское Православие. В Россию христианство пришло когда все церковные споры кончились, и наши предки получили духовную твердыню, вместе с передовой византийской культурой. Кроме того у славян не было хорошо развитой культуры – они начали «с чистого листа».
   Поэтому и существует большая разница между Западным обществом и его Церковью и русским обществом и его Церковью. На Западе отношения враждебные или в лучшем случае прохладные, а в России Церковь наша любящая мать которая нас учит добру и не раз спасала. К сожалению, с Петром I началось слепое подражание и преклонение перед Западом, и поэтому и удаление от Церкви. Таким образом западные духовные атеистические болезни просочились и в Россию, включая катастрофу 1917 г.
   • Введение в Историю Христианской Церкви (ДД-13.3)
   • История Христианской Церкви (ДД-13)
   • История Русской Церкви. Введение (ДД-14.1)

26. Христианство и наука. Истинная наука ведет к познанию Бога. Об этом уже было сказано в пункте № 16 – Бог и наука. К сожалению, в наше время, время отступления от христианских начал и ценностей этот взгляд подавляется.
   Но с другой стороны, в наше время науки: медицина, биология, психология и др., все они доказывают истинность христианских постулатов, но не упоминая о Христе. Смотрите пункт № 61 – Истоки атеизма.

30. Церковь.

31. Церковный приход. Каждый человек нуждается в духовной теплоте, в чем-то что его «греет». Поэтому ему нужна семья, друзья, общество и т.п. Церковь же не только греет, но и учит, направляет, поддерживает и является источником многих благ. Очень трудно быть православным христианином и не посещать церковь и не участвовать в церковной жизни.
   В церкви мы общаемся с Господом Богом, устанавливаем связь с верой святых людей, духовно и нравственно очищаемся, получаем поддержку в нелегкой жизни и находим убежище от постоянной борьбы за существование и развратной, безбожной псевдокультуры.
   • Описание структуры прихода (ДД-50)
   • Глоток живой воды. Духовный концерт (Авдеева) (ДД-65.4р)
   • Православные церкви в районе Сан-Франциско (ДД-39)
   • Как найти православную церковь на Западе (ДД-39.2)
   • Как начать молиться (ДД-42)
   • Как жить без церкви? (ДД-42.2)
   • Духовное расписание дня (ДД-42.3)

32. Задача Церкви. Одна из главных задач Церкви – это духовное воспитание и созидание человека от рождения и до смерти. Она с нами во всех ключевых моментах нашей жизни: рождение, венчание, смерть, торжества, болезни – все это происходит с участием Церкви. Она нас опекает и воспитывает. Она учит нас быть честными, порядочными, добрыми, прощать и т.д. и т.п. и прививает нам христианские качества. Медицина, биология, физиология, психология все они в один голос говорят что эти качества естественны для человека и что они составляют душевно-психологическое здоровье (Mental Health).
   Люди тянутся к духовному источнику, но так как трудно найти Православную Церковь многие попадают в сети всяких псевдорелигий.
   • Подвиг Зарубежной Церкви (ДД-65)
   • Церковь как опора духовного развития (прот. Депутатов) (ДД-38.8)

40. Грех.

41. Грех. Грех это разрушающее поведение и осуществление зла. Это духовная болезнь, отсутствие любви. Сам грех иногда бывает приятен, но последствия его всегда разрушительны. Они приносят беду, боль, травму людям, обществу и самому грешащему. Грех и зло это язва, мор и чума. Зло противоположно добру, оно подрывает все хорошее. Оно разрушает, разоряет, рушит, создает тревогу, страх, злобу, гнев, раздражение, духовное и нравственное уродство, плохие отношения.
   • Нравоучение (по мит.Филарету) (ДД-64.5)

42. Последствие греха. Если продумать последствие каждого греха на самого грешащего, его семью, друзей и общество, сегодня, завтра, в будущем и даже после смерти, то мы всегда увидим отрицательное, плохое и разрушающее действие. Такое заключение очевидно и логично. Проблема находится в человеке, который из за своей греховности и не дальновидности это не видит и не понимает.
   • Нравоучение (по мит.Филарету) (ДД-64.5)

43. Примеры грехов. (I) Из Десяти Заповедей: неверие, бездельничество, лень, неуважение родителей, убийство, прелюбодеяние, кража, ложь, зависть. (II) Из Заповедей Блаженства: гордыня, немилосердие, греховные помыслы. (III) Из пособия для исповеди: осуждение, гордость, немилосердие, зависть, гнев, оклеветание, дерзость, раздражительнось, уныние, воздаянием зла за зло, ожесточение, роптание, самооправдание, прекословием, своеволие, укорение, злоречие, соблазн, эгоизм, самолюбие, честолюбие, чревоугодие, тщеславие, нечистые помыслы, многостяжание, нечистое воззрение.
   Грех тоже любое дело, слово или мысль которые прямо или косвенно ведут или способствуют греху.
   • Учение Господа Иисуса Христа (ДД-21.4)
   • Краткая Исповедь пред Духовниками (ДД-47.2)
   • Краткая Исповедь пред Духовниками. Подробное объяснение (ДД-47)
   • Руководство для первой исповеди (ДД-47.3)
   • Нравоучение (по мит.Филарету) (ДД-64.5)

44. Грех вредит человеку. Грех, это духовная болезнь, которая отравляет всю природу человека: душу и тело. Грех повреждает все три основные способности души: ум, чувство (сердце) и волю. (1) Ум становится склонным к заблуждению и ошибкам. В результате чего человек постоянно ошибается. (2) Чувство (сердце) это центр переживаний и чувств: добрых и злых, печальных и радостных. Оно тоже повреждается. Вместо чистых чувств по отношению к другим людям, бывает недоброжелательство. Сердце теряет способность иметь чувства: чистые, духовные и христиански -- возвышенные. Оно становится склонным к чувственным сладостям и земным привязанностям, заражается тщеславием, отсутствием любви и благожелательства к ближнему. (3) Воля, это способность действовать и осуществлять намерения человека. Воля тоже повреждается грехом, так как человеку часто требуется усилие чтобы сделать добро. Человеку трудно осуществлять христианское добро.
   Закоренелые преступники теряют способность нормально думать и рассуждать.
   • Нравоучение (по мит.Филарету) (ДД-64.5)

45. Церковь учит приобретать святость. Церковь учит нас не только не грешить, но и изгонять из себя греховные привычки, очищать себя от греха и постепенно приобретать святость. Каждый грех приносит боль, страдание и травму грешащему и его окружению, иногда сразу, иногда потом, в будущем. Кроме того, грех затемняет наш разум и наши мысли становятся неполноценными. Например: упрямство, гордыня, зависть, злоба, ненависть и т.п., все они тормозят и коверкают нашу мысль. Вспомним недопонимания и споры политиков, ученых и т.п. Очищение себя от греха, конечно ведет к просветлению разума и правильному пониманию происходящего.
   Господь Иисус Христос высказывает эти мысли такими словами: «Будьте совершены, как совершен Отец ваш небесный» (Матфея 5:48).
   • Нравоучение (по мит.Филарету) (ДД-64.5)

46. Половое воздержание. Больше всего христофобам не нравится в христианстве – половое воздержание. Поэтому они против заповедей Закона Божия. Они не понимают что если человек отклоняется от нормального поведения, то он легко становится алкоголиком, наркоманом, извращенцем и т.п. Известно что эти духовно-психологические заболевания невозможно вылечить. Их можно подлечить, но они почти всегда могут возобновиться. Поэтому и нужно воздержание во всем, а невоздержание разрушает физически и духовно не только человека, но и все общество.
   На Западе не раз делали исследования серийных убийц (serial killers) и дошли до вывода что почти все они начинали с увлечением порнографией. Эта греховная страсть становилась все глубже и глубже, покамест дело не дошло до убийств.
   Святой апостол Павел в своем послании к Коринфянам пишет: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно благодать мною». (I Коринфянам 6:12).
   • Седьмая Заповедь (ДД-8.3)
   • Нравоучение (по мит.Филарету) (ДД-64.5)

47. Истинная свобода – свобода от греха. Безбожники говорят что Закон Божий отнимает у человека свободу и делает его рабом. Это не соответствует истине, а как раз наоборот. Неверующий является рабом своих греховных привычек, которые он не видит, не понимает и не знает как от них отделаться.
   Закон Божий дает человеку полную свободу делать что хочет, но тоже учит, что не все для него полезно. Святой апостол Павел в своем послании к Коринфянам пишет: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно благодать мною». (I Коринфянам 6:12). Этот взгляд дальновидный и истинно всеобъемлющий, так как принимает во внимание дела, слова и мысли человека сейчас, в будущем и даже после смерти и их влияние на человека и на его окружение. Верующий знакомый с постулатами Закона Божия, святоотеческими писаниями, имеет целый арсенал знаний, он все видит глубже и дальше.
   Взгляд неверующего безбожника близорукий, он видит только себя и свои потребности, и то только в данный момент. Он не отличается дальновидностью, глубиной и ответственностью за свои дела, так-как просто не понимает их последствия. Он должен сам все понять, ему нужно все доказать, он требует снова и снова «изобретения велосипеда или колеса». Безбожник страдает гордыней, высокомерием, духовной слепотой, смотрит на верующих с высока – ходит во тьме и не сознает этого.
   • Нравоучение (по мит.Филарету) (ДД-64.5)

50. Христианская жизнь.

51. Православие – жизнь с Господом Богом. Православие, это жизнь с Господом Богом, нашим любящим Отцом. Мы идем по жизненном пути и держим Его за руку. Он все знает, Он все может, Он мудрый, Он праведный, Он дальновидный.
   Безбожники говорят что без Него можно жить. Да, до поры до времени можно. Если все гладко, если человек молодой, здоровый, работоспособный и т.п. Но если что не так, то без Бога очень трудно. До многих христианских постулатов можно самому додуматься, но на это уходит много времени и иногда целая жизнь. Только под старость, прожив всю жизнь, становится ясно что нужно было поступить так или по другому. В Церкви, все эти знания давно уже известны и их получают в молодости и даже в детстве.
   • Нравоучение (по мит.Филарету) (ДД-64.5)

52. Крещение – начало христианской жизни. Иногда неверующие имеющие невзгоды говорят что если они покрестятся, то может быть им станет легче. Верующий, приняв крещение, не становится автоматически святым. Крещение смывает все прошлые грехи, но греховное мышление, привычки – это все остается. Верующий после крещения только выходит на христианский путь. Он постепенно изучает что грех и что добродетель. Учится бороться с грехом. Учится следить за своими делами, словами и мыслями, и постепенно все исправляет. В помощь ему молитва, посещение церкви, пост, исповедь, причастие, чтение духовной литературы, разговоры с духовным отцом и другими православными братьями и сестрами и т.д. и т.п.
   • Нравоучение (по мит.Филарету) (ДД-64.5)

53. Верующий легче переносит невзгоды. Верующий переносит смиренно все невзгоды: затруднения, болезнь, смерть. У него есть молитва, есть Закон Божий, есть огромная духовная литература который дает ответы на все случаи жизни. У него есть духовный отец. Все это учит, наставляет, помогает, дает надежду, греет. Святой апостол Матфей передает слова Господа Иисуса Христа: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матфея 11:28).
   Неверующему все это трудно. У него нету учителя и ориентира который его греет, учит и направляет. Он будет пить, принимать наркотики чтобы забыться или что-нибудь в этом роде. В случае, если он согрешил и его мучает совесть, он будет придумывать всякие оправдания для себя или даже «перекладывать с больной головы на здоровую». Последний процесс известен в психологии под именем «проекция» (projection).
   На этот случай на английском языке есть поговорка: «there are no atheists in foxoles». Это приблизительно можно перевести так «под тяжелым обстрелом, когда солдатам приходиться обкапываться, не бывает атеистов».
   Эту же самую мысль, но более обширно, Господь высказал в «Притче о благоразумном строителе»: «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Матфея 7:24-27).
   • Нравоучение (по мит.Филарету) (ДД-64.5)

54. Побеждай зло добром. При поверхностном размышлении об этой заповеди, она кажется не практическая и нереальная. Конечно зло можно остановить силой, но переубедить и чтобы оно стало на сторону добра, можно только добром. В истории христианства и житий святых имеется много примеров когда силой нравственного добра кающийся злодей менялся и в некоторых случаях становился даже святым. 2000 лет тому назад, великий преследователь и гонитель христиан Савл преобразился и стал величайшим святым апостолом Павлом, написавших много посланий, которые вошли в состав Священного Писания (Библии).
   • Нравоучение (по мит.Филарету) (ДД-64.5)

55. Глубокая убежденность. Глубокая убежденность в чем-то создает в нашем мозге колею, дорожку по которой наши мысли все время двигаются. Убежденность в истине, помогает человеку жить и правильно направляет его мысль.
   «Убежденность» в неправде: деструктивной секте, своем превосходстве, фальшивой религии или философии и т.п. опасна. Она одевает оковы на разум и мысль человека и ведет его к духовным и психическим заболеваниям, параное (жизни в своем нереальном мире) и т.п.
   • Нравоучение (по мит.Филарету) (ДД-64.5)

56. Многие книги писались в языческие времена. Святые книги писались 2000 лет тому назад и поэтому в них много выражений которые сейчас устарели. Христианские нормы и образ жизни вошли в культуру народов и поэтому слово «раб» – сейчас можно заменить словом «слуга», слово «плакать» – словом «сожалеть» и т.д. и т.п.
   • Нравоучение (по мит.Филарету) (ДД-64.5)

57. Толкование святых книг. В Священных Писаниях есть много неудобно понимаемых мест. Все они хорошо истолкованы целой плеядой святых Отцов и других духовных писателей. Существует огромная духовная литература которая составляет целую базу данных «Святоотеческой литературы, психологии добра и зла». Эта литература является ключевой при духовном врачевании людей. Между прочим христианство является единственной верой которая врачует и лечит людей.
   • Духовное богатство в книгах [(ДД-26(21)]
   • Выдержки из духовных книг [(ДД-26(22)]

58. Молитва. Молитва – это разговор с Господом Богом. Молитвенные правила в Молитвослове написаны для воцерковленных христиан. В молитве, как и во всем другом нужно соблюдать постепенность. Поэтому для начала утренняя молитва может состоять из «Господней молитвы» (Отче наш) и Молитвы Ангелу хранителю (Ангеле Божий) (ДД-42.5) или даже просто перекреститься. Вечером, можно повторить тоже самое и прибавить еще личные молитвы за усопших («помяни в царствии Твоем следует имя») и о здравии живых («спаси и сохрани следует имя»).
   Потом, с опытом, можно количество молитв увеличить выбирая их в Молитвослове.
   • Как начать молиться (ДД-42)
   • Учебный молитвослов (ДД-42.5)
   • Как жить без церкви? (ДД-42.2)
   • Духовное расписание дня (ДД-42.3)
   • Молитва оптинских старцев с английским переводом (ДД-42.4)

60. Атеизм.

61. Истоки атеизма. Несмотря на то что христианство долгое время было носительницей прогресса, в особенности нравственного, атеизм появился на Западе из за отступления Западной Церкви от истинного христианства (смотри пункт № 24). Он импонировал гордыне человека, который вообразил что он все может и все знает. Так казалось некоторым людям, в особенности революционерам, в конце XIX и начале XX века. Но, позже появилось много информации в области медицины, биологии, физиологии, психологии и т.п. которые все говорили что проповедь и учение Господа Иисуса Христа правда. Существование Господа Бога – высшей силы, загробная жизнь и истинность учения Христа, все это имеет подтверждение в науке, но только 2000 лет после того когда это было открыто верой.
   • Записки о марксизме (ДД-75)
   • Вопросы неверующего и ответы (ДД-75.3)
   • Почему люди не веруют в Бога [арх. Иоанн (Шаховской)] (ДД-76.9р)

62. Неверие не греет. Неверие не греет, оно холодное как сталь. Оно ничему не учит, оно только против Бога, и все. Оно еще сойдет если человек живет среди своих, в здоровом обществе, а здоровое значит жизнь более менее согласованная с христианскими нравственными нормами. Тогда он питается соками и воздухом местной культуры.
   Если же он уезжает в другую страну, где другие правила жизни и многие из них разрушающе действуют на человека, то тогда нужно знать, а как же правильно жить и поступать? Вот особенно тогда нужно учение Православия разработанное Святыми Отцами.

63. Господь Бог создал человека. Атеисты стараются доказать что в человеке нет ничего святого, что он просто продукт эволюции и произошел от обезьяны. Это не научно доказанный факт, а только теория. Несмотря на это, они агрессивно проталкивают ее всюду как истину. Этот вопрос можно разрешить просто. Атеисты, богоборцы, безбожники и другие неверующие, а с ними и всякие преступники не признающие Бога, действительно произошли от обезьяны, а верующие христиане от Господа Бога. Все!
   Между прочим, недавно ведущий на русском ТВ Владимир Познер говорил что человек произошел от обезьяны. На это, Патриарх Алексей II на прошедших XV Рождественских чтениях сказал: «Если кто считает, что он произошел от обезьяны, пусть так считает, но не навязывает этой веры другим». Это вызвало бурную реакцию среди атеистов.

64. Атеисту трудно усвоить духовное. Изучать неверующему безбожнику и убежденному марксисту учебник Закона Божия – почти-что невозможно, так как он ничего не поймет, а если поймет, то все превратно. Он, в течении многих лет привык думать марксистскими догмами и поэтому сам, без посторонней помощи не сможет переключиться на православное миропонимание. С молитвой, постом и Божьей помощью все возможно. Но, безбожный марксист не будет же молиться. Поэтому, нужно изучать вместе с духовным отцом или с каким-нибудь верующим.



Литература на наших эл. стр.
   • Благотворное влияние христианства (ДД-06)
   • Благотворное влияние христианства. Примечания (ДД-06.12)
   • Седьмая Заповедь (ДД-8.3)
   • История Христианской Церкви (ДД-13)
   • Введение в Историю Христианской Церкви (ДД-13.3)
   • История Русской Церкви. Введение (ДД-14.1)
   • Учение Господа Иисуса Христа (ДД-21.4)
   • Истинность православной веры [ДД-26(15)]
   • Духовное богатство в книгах [(ДД-26(21)]
   • Выдержки из духовных книг [(ДД-26(22)]
   • Церковь как опора духовного развития (прот. Депутатов) (ДД-38.8)
   • Православные церкви в районе Сан-Франциско (ДД-39)
   • Как найти православную церковь на Западе (ДД-39.2)
   • Как начать молиться (ДД-42)
   • Как жить без церкви? (ДД-42.2)
   • Духовное расписание дня (ДД-42.3)
   • Молитва оптинских старцев с английским переводом (ДД-42.4)
   • Учебный молитвослов (ДД-42.5)
   • Краткая Исповедь пред Духовниками. Подробное объяснение (ДД-47)
   • Краткая Исповедь пред Духовниками (ДД-47.2)
   • Руководство для первой исповеди (ДД-47.3)
   • Описание структуры прихода (ДД-50)
   • Нравоучение (по мит.Филарету) (ДД-64.5)
   • Подвиг Зарубежной Церкви (ДД-65)
   • Глоток живой воды. Духовный концерт (Авдеева) (ДД-65.4р)
   • Записки о марксизме (ДД-75)
   • Вопросы неверующего и ответы (ДД-75.3)
   • Почему люди не веруют в Бога [арх. Иоанн (Шаховской)] (ДД-76.9р)
   • П1-Social Intelligence. Daniel Goleman. 2006. New York. Bantam Books


• НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ • НАВЕРХ

(ДД-78), узел: http://www.dorogadomoj.com/  файл: d78zap.html  (18мар07), (I-й вып:21мар07),  17мая07