Дорога домой. Выпуск ДД-47.3а  [01мар12] [с.3]
РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПЕРВОЙ ИСПОВЕДИ
THE GUIDE TO THE FIRST CONFESSION
РУС    РУС-ENG

Содержание: Введение; (1) Молитва перед началом дела; (2) Изучение заповедей; (3) Пересмотр нашего поведения; (4) Покаяние и исправление грехов.

[А] Contents: Introduction; (1) Prayer before the beginning of any work; (2) Study of the commandments; (3) Review of our behavior; (4) Repentance and correction of sins.

Введение
Основная цель христианства, изменить человека к лучшему: научить его жить по воле Господа Бога; то есть жить по добру, не грешить и воспитать в нем добрые, христианские качества. Нужно не только жить по Заповедям Закон Божия, но и постепенно изменять себя к лучшему.

[А] Introduction
The basic purpose of Christianity is to change a man for the better; to teach him to live in accordance with the will of Lord God; in other words to live the right life, not to sin and to develop in him good, Christian qualities. It is necessary not only to live in accordance with the God’s commandments, but also to gradually change oneself for the better.

     Святой Праведный отец Иоанн Кронштадтский пишет об этом так:
     «Самый живой вопрос должны мы решить все: что нам делать, чтобы жить? Ответ на него произнес Сам Жизнодавец и Бог:
     «Если хочешь жить, соблюди заповеди» (Мат. 19:17).
     Итак, в соблюдении заповедей жизнь вечная. А заповеди заключаются в любви к Богу и ближнему»
[1].
     «Испытывай каждый человек, каково твое содержимое, - т.е., что находится в душе твоей, какия помышления, чувства, намерения, добрыя или лукавыя стремления - порывы, к добрым или лукавым делам - и исправляй свое содержимое» [2].

     Митрополит Антоний (Храповицкий), основатель и первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей в своем сочинении «Исповедь» пишет так:
     «Вести борьбу только с грехами, обнаружившимися в поступках, было бы так же безуспешно, как срезывать появляющуюся на огороде сорную траву, вместо того, чтобы вырывать ее с корнем и выбрасывать. Грехи являются неизбежным произрастанием своих корней, т.е. страстей души. Духовные пастыри должны пояснять верующим, что борьба их должна вестись против самой страсти, против греховнаго расположения, а ограничиваться покаянием в отдельных греховных поступках далеко не достаточно. Точно также невозможно успокаивать себя тем, что я сравнительно мало допускаю греховных поступков: необходимо воспитывать в себе постоянныя благия склонности и расположения, в чем и заключается христианское совершенство или спасение» [3].

[А] Metropolitan Antonij (Khrapovitskiy), the founder and the first Metropolitan of the Orthodox Church outside of Russia writes in his essay "Confession" the following:

"To struggle only with the sins, which we commit, would be as unsuccessful, as cutting out the weeds which are found in the garden, instead of taking the weeds out with their roots and throwing them out. The sins are the inevitable growth of their roots, i.e., passions of the soul. Spiritual fathers must explain to the believers that their struggle must be conducted against passion itself, against sinful attitude, and to limit the repentance to only individual sinful behavior is far from sufficient. Also it is not enough to calm oneself that I allow myself comparatively small amount of sinful behavior: it is essential to cultivate in myself constant good tendencies and attitudes, which comprises Christian perfection and the road to salvation".

Какого человека стремится воспитать и создать христианство? И вот опять слова нашего святого отца Иоанна:

«У истиннаго христианина должно быть все иное в духе, в теле и в жизни: иные помыслы - духовные, святые; иныя вожделения - небесныя, духовныя; иная воля - правая, святая, кроткая, благая; иное воображение - чистое, святое; иная память, иной взор - чистый, простой, святой, нелукавый; иное слово - целемудренное, чистое, степенное, кроткое; словом - христианин должен быть иной человек, небесный, новый, святой, божественно живущий, мыслящий, чувствующий, говорящий и действующий Духом Божиим. Таковы были святые угодники. Читайте их жития, слушайте, поучайтесь, подражайте» [4].

[А] What kind of a person does Christianity strives to create? And again here are the words of our holy Father John:

"In the true Christian there one should find everything different in the spirit, in the body and in life: different thoughts - spiritual, holy; different tendencies – celestial, spiritual; different will – righteous, saintly, gentle, godly; different imagination – clean, holy; different memory, different outlook – clean, simple, saintly, not evil; different word – spiritually clean, unhurried, gentle; in other word Christian must be a different person; celestial, new, holy, living divinely, who thinks, feels, talks and acts by God’s Spirit. Holy men were like that. Read their lives, listen to, be taught, imitate"..

Обыкновенный человек развивается духовно, без всякого плана. На него действуют разные силы - внутренние и внешние - и тянут то в одну сторону, то в другую. В результате этого, в течение жизни, человек может стать хуже или лучше. Очень часто, окружающий мир, жизнь и «борьба за существование», отрицательно действует на духовный и внутренний мир человека. Он становится разочарованным, циником, холодным, бесчувственным и его душа постепенно портится.

[А] An ordinary man develops spiritually, without any plan. Different forces influence him - internal and external - they pull him first to one side, then to another. As a result of this, in the course of the life, the man can become worse or better. Very frequently, the surrounding world, life and "struggle for existence", act negatively on the spiritual and inner world of a person. He becomes disappointed, cynical, cold, insensitive and his soul gradually deteriorates.

С другой стороны, христианин который соблюдает заповеди, согласовывает свою жизнь с Законом Божиим и работает над собой и над своими духовными качествами, живет и духовно развивается и растет совершенно по другому. Его духовный рост идет по заранее отмеченному плану и целеустремленно. Он шагает по той дороге по которой прошло много христиан до него. Кроме молитвы, поста, церковной исповеди, жизни по заповедям, духовного чтения и всего другого, он читает каждый день, после вечерней молитвы, исповедь и продумывает все свои поступки в течение дня. Он вспоминает свои грехи, кается, и просит прощения у Господа Бога. Таким образом на следующий день он будет менее склонен повторить свои грехи. В результате такой внутренней духовной самовоспитательной работы, христианин с временем становится добрее, мягче и мудрее.

[А] On the other side, Christian which follows the commandments, who coordinates his life with God’s Law and works to develop his spiritual qualities, who lives and develops spiritually – he grows completely differently. His spiritual growth is following a special plan and goal. He walks on the path which was used by many Christians before him. Besides prayer, fast, confession in the church, living in accordance with the commandments, spiritual reading and everything else, he reads every day, after evening prayer, confession and he analyzes all of his behavior during the day. He recalls his sins, he repents and asks forgiveness from Lord God. This way next day he will be less inclined to repeat his sins. As a result of this internal spiritual self-educating work, the Christian in the course of time becomes better, softer and wiser.

Исповедь - церковная и домашняя - является орудием для исправления себя к лучшему, для нашего духовного роста, для воспитания в себе добрых качеств и вообще для нашего духовного и нравственного самосовершенствования.

[А] Confession – in the church and at home - is an instrument for self correction for the better, for our spiritual growth, for developing good qualities in oneself and generally for our spiritual and moral self-improvement.

Изучение грехов и пороков названных в исповеди, раскрывает перед нами величайшую глубину и богатство христианства. На каждый грех еще многое что можно сказать и написать. Святой Праведный отец Иоанн Кронштадтский восклицает:

[А] The study of sins and flows which are enumerated in the confession, reveals to us the great depth and wealth of Christianity. For each sin one can still say plenty. Holy Righteous Father John of Kronstadt exclaimes:

«Душа человека широка и глубока. Глубоко сердце человека паче всех и кто изследует его? Оно подобно глубокой реке чистой или нечистой, или глубокому озеру, или гнилому болоту, в котором водятся всякие гады» [5].

[А] "The soul of a man is wide and deep. The heart of man is especially deep and who can investigate it? It is similar to the deep river clean or unclean, or to the deep lake, or to the decayed swamp, full of various vermins".

С раннего возраста русского человека учили вдумываться и взвешивать все свои поступки. Вот именно это и есть одна из тех причин, которая способствовала развитию в нем и в его творчестве, тех духовных качеств и глубин, которыми он так отличается.

[А] From an early age Russian person was taught to think through and to evaluate all his behavior. Here precisely lies one of those reasons, which contributed to the development in him and his creation, those spiritual qualities and the depths, by which he is so characterised.

1. Молитва перед делом
Для того чтобы подготовиться к первой исповеди, первое что нужно сделать, это помолиться и попросить у Господа Бога благословение и направление на правильный путь. Можно прочесть из «Молитвослова» [6]: (1) «Во имя Отца ...», (2) «Отче наш», (3) «Царю небесный», (4) «Пред началом всякаго дела» и (5) «Ангелу Божий». По желанию можно прибавить и другие молитвы.

[А] 1. Prayer before the start of any work
In order to be prepared for the first confession, first one must pray and ask for God’s blessing and direction to the correct path. One can read from the Prayer Book [6]: (1) "In the name of the Father...", (2) "Our Father", (3) "Heavenly King", (4) "Before beginning of any work" and (5) "God's Angel". If one wishes one can add other prayers.

2. Изучение заповедей
Следующее что нужно сделать -- это изучить заповеди Закона Божия по всем имеющимся учебникам. Притом все прочитанное нужно понять, хорошо продумать и усвоить и применить к себе. Итак можно воспользоваться следующими учебниками:

  1. Учение Иисуса Христа [7]. Духовный листок. Краткий обзор и введение в учение нашего Господа Иисуса Христа. Нужно прочесть и изучить все.
  2. Седьмая Заповедь [8]. Духовный листок. Обширное объяснение как православные понимают эту заповедь. Нужно прочесть и изучить все.
  3. Закон Божий для семьи и школы [9] протоиерея Серафима Слободского. Лучший учебник по Закону Божию. Издано в Jordanville, NY. Переиздано много раз в России. Переведено и на английский язык. Нужно прочесть и хорошо изучить следующee: (1) «Предварительные понятия: О мире, О Боге, Свойства Божии, О молитве, О грехе, О крестном знамении, О поклонах, Какия бывают молитвы, Когда Бог слышит нашу молитву, Где и когда можно молиться Богу», стр. 15-41, (2) «О вере и жизни христианской: Назначение человека, О естественном откровении, О сверхъестественном Божественном Откровении, Краткия сведения о Вселенских соборах, О жизни христианской, Десять заповедей Закона Божия, Девять заповедей блаженства, Беседа о смысле зла, Заключение, Современные ученые и вера в Бога», стр. 485-497 и 565-604.
  4. «Молитвослов [6]. Издано в Jordanville, NY. Позади на стр. 401 есть Определение грехов по десяти заповедям. Нужно прочесть всю главу.
  5. Краткая исповедь пред духовником [10] (листок). Краткое извлечение из Полной Исповеди Святителя Димитрия, Митрополита Ростовскаго. Нужно прочесть весь листок.
  6. Краткая исповедь пред духовником. Подробное описание грехов и пороков [11] (книга). Подробное описание грехов и пороков для «Краткого извлечения из Полной Исповеди Святителя Димитрия, Митрополита Ростовскаго». Нужно прочесть всю книгу.
  7. Молитвослов [6]. Позади на стр. 396 есть «Наставление о том, как должно исповедываться, что-бы получить прощение грехов». Прочесть всю главу.

3. Пересмотр нашего поведения
Следующий шаг, который мы должны предпринять - это пересмотреть - с духовной точки зрения - все наши дела, слова, мысли и чувства в течение каждого дня. Делая это нужно помнить что у православных христиан на первом месте всегда молитва. Они начинают и кончают день, дело или еду с молитвы.

[А] 3. Review of our behavior
The next step, which we must undertake - is to reexamine - from a spiritual point of view - all our actions, words, thoughts and feelings during each day. While doing this it is necessary to remember that for the Orthodox-Christians prayer is always in the first place. They begin and end each day, activity or meal with a prayer.

Начать с утра, и до самой ночи, нужно пересмотреть все. Что мы делаем, и с кем мы встречаемся? Как мы говорим и что мы думаем? Как мы отдыхаем и что мы читаем? Пересмотреть нашу манеру говорить: может быть мы грубы, или говорим неприятности, или колкости или не тактичны, или обижаем других? На что мы намекаем в наших шутках? Может быть наши шутки и намеки неуместны?

[А] Starting with morning, and until the very night, it is necessary to reexamine everything. What do we do, with whom do we meet? What do we say and what do we think? How do we rest and what do we read? We have to reexamine our manner of talking: are we rude, or saying unpleasant things, or needling, or not tactful, or offend others? What do we hint in our jokes? May be our jokes and hints are inappropriate?

Нужно пересмотреть все, что мы читаем: газеты, журналы, книги. Способствуют ли они развитию христианских качеств в нас? Воспитывают ли они в нас: доброту, любовь к ближним, сострадание? Нет? Тогда не нужно зря тратить время или просто меньше уделять на них времени.

[А] It is necessary to reexamine everything that we read: newspapers, magazines, books. Do they contribute to the development of Christian qualities in us? They do bring up in us: kindness, love for the neighbor, compassion? No? Then we should not waist our time or at least give less time to these activities.

Ходим ли мы в кино, смотрим ли мы телевидение, слушаем ли мы радио и музыку? Что именно смотрим и слушаем? Сколько времени тратим на все это?

[А] Do we attend movies, do we look television, do we listen radio and music? What do we exactly watch and listen to? How much time do we use for on all that?

Таким образом нужно пересмотреть всю нашу жизнь по христиански, по православному и целеустемленно.

[А] Thus it is necessary to reexamine our entire life in a Christian, Orthodox way and purposefully.

4. Исправление грехов и покаяние
После того как мы изучили и поняли что такое грех и пересмотрели наше поведение нужно постараться исправить все наши грехи. Потом нужно перестроить все наши дни, согласовать их с Законом Божиим и уделить больше внимания на духовную жизнь, воспитание и чтение. На первом месте надо удалить или сократить все что удаляет нас от Господа Бога, а на втором прибавить все то что приближает к Нему. Перестроим нашу жизнь так, чтобы она постепенно развивала в нас качества православной-христианской добродетели.
     После всего этого уже можно идти к священнику на исповедь и покаяние.

[А] 4. Correction of sins and repentance
After we studied and understood what is a sin and reexamined our behavior it necessary to try to correct all our sins. It is then necessary to rebuild all our days, to coordinate them with the God's Law and to pay more attention to the spiritual life, training and reading. In the first place it is necessary to move away or to reduce everything takes us away us from Lord God, while on the second to add everything that bring us near. Let us restructure our life in such a way, so that it will gradually develop in us Orthodox-Christian virtues.

After all that is done one can to the priest for confession and repentance.

Литература
[1] Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (Св. отец Иоанн Кронштадтский). Христианская философия. (с. 206).
1902 г., С.-Петербург. 212 с., тверд. переплет.

[2] Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (Св. отец Иоанн Кронштадтский). Путь к Богу. (с. 280).
1905 г., С-Петербург. 288 стр., тверд. переплет.
Переиздано 1971 г. Комитетом Русской Православной Молодежи при Русской Православной Зарубежной Церкви.

[3] Жизнеописание и сочинения блаженейшаго Антония, Митрополита Киевскаго и Галицкаго. Том 13. (стр. 339-340). Под редакцией Архиепископа Никона (Рклицкого). New York, NY.

[4] Смотри № 1 (с. 79).

[5] Смотри № 2 (с. 11).

[6a] Молитвослов.
1968 г., Свято-Троицкий монастырь, Jordanville, NY. тверд. переплет, мал. формат, 414 с.
[6б] Учебный молитвослов (ЦГП-1).
[6в] Как начать молиться (ДД-42).

[7] Учение Иисуса Христа (ДД-21.4).
     Краткий обзор и введение в учение нашего Господа Иисуса Христа.

[8] Седьмая Заповедь (ДД-8.3).
     Как православные толкуют эту заповедь.

[9а] Протоиерей Серафим Слободской. Закон Божий для семьи и школы. 2-е издание.
1967 г., Свято-Троицкий монастырь, Jordanville, NY., твердый переп., 723 с.
Переиздано в России.
     Лучший начальный учебник по Закону Божию.
[9б] Весь учебник на эл. стр.: http://www.magister.msk.ru/library/bible/zb/zb.htm
[9в] Учение о жизни христианской (из уч. Слободского) (ДД-35).
[9г] Учение о христ. жизни в вопросах и ответах (по Слободскому) (ЦГ2-2).

[10] Краткая исповедь пред духовником (ДД-47.2) (Листок).
     Краткое извлечение из Полной Исповеди Святителя Димитрия, Митрополита Ростовскаго.

[11] Краткая исповедь пред духовником. Подробное описание грехов и пороков (ДД-47). (Книга)
     Подробное описание грехов и пороков для «Краткого извлечения из Полной Исповеди Святителя Димитрия, Митрополита Ростовскаго».

[12а] Игумен Филарет. Конспект по Закону Божию, 1936 г., Издание Обители Милосердия, Харбин., 102 стр., мягк. переплет.
Переиздано в 1971 г.: Russian Youth Committee, New York, NY. Переиздано в России.
     Христианское нравоучение в 30-и главах.
[12б] Весь учебник. Нравоучение (Филарет) (МЛ-111)
[12в] Нравоучение в вопросах и ответах (по Филарету) (ЦГ7-1)

[13a] Епископ Александр Милеант. Великий пост: Очистим себя от всякой скверны плоти и духа!
«Приходской листок (#347, март-апрель) Свято-Покровского собора в Лос-Анджелос».
эл. стр.: http://www.fatheralexander.org
[13б] Великий Пост и Пасха Христова (ДД-11)

[14] Христианство -- новая печать на всех жизненных отношениях людей (ДД-24.2).

 


Духовный листок «Дорога домой. Выпуск ДД-47.3а -
Руководство для первой исповеди»
Храм всех Святых в Земле Российской просиявших (АНМ), г. Бурлингейм, штат Калифорния
Church of all Russian Saints (AM), 744 El Camino Real, Burlingame, California 94010-5005
эл. стр.: http://www.dorogadomoj.com/
de473isp.html,,  (I-й вып:15фев00),  01мар12  (Перевод ЕБТ)
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ     НАВЕРХ     ПО-РУССКИ     ПО-РУССКИ-ENGLISH