Дорога домой. Выпуск ДД-04.6р  [23авг10] [с.21]

Символ Зарубежных кадет
«РУССКIЕ БЕЗЪ РОССIИ».
Электронное Кадетское письмо.

№ 66. Буэнос-Айрес, август 2010.
Меня, русского гражданина,
лишили русского гражданства,
но я стал гражданином міра.
Фёдор Шаляпин

За границей существует объединение кадет, бывших кадет русских кадетских корпусов в Югославии. Корпус существовал до 1944 г., после чего все учащиеся были разбросаны по всему миру. Все это время они поддерживали связь между собой, устраивали встречи, выпускали журналы, а последнее время способствовали созданию кадетских корпусов в России. Большая часть этих кадет участвовала в создании и поддержки «Зарубежной Руси»: организации, постройки и поддержки русских православных церквей, церковно-приходских школ; разведческих-скаутских организаций; зарубежной прессе; издании своих трудов и т.д. и т.п. Здесь приводится статья из одного «Кадетского письма».
    Электронное Кадетское письмо № 66. Буэнос Айрес, август 2010 г. XIV год издания. Издатель и редактор: Игорь Андрушкевич. Выходит на правах рукописи. При использовании материалов, ссылка на источник обязательна. Электронный адрес: kadetpismo@hotmail.com Почтовый адрес: Casilla de correo 51, 1653 Villa Ballester, Argentina.
    Содержание: (I) «Кадетское письмо» № 66; (II) Список всех номеров «Кадетских писем»; (III) Линки на фильмы из серии «Русскіе безъ Россіи»;


I – «Кадетское письмо» № 66.

«Русскіе безъ Россіи», так – и с такой дореволюционной орфографией – называется сериал «Дирекции президентских программ Российского фонда культуры». Ведущим сериала является Никита Михалков, автором и руководителем проекта – Елена Чавчавадзе.

Первая часть этого сериала называется «Русский выбор», в которой Никита Михалков рассказывает о «драме Белого движения». В этой части сериала имеются также и кадры о Версальском Кадетском Корпусе, как уже было отмечено в «Кадетском письме» № 42, от января 2005 года. Необходимо отметить хорошую историческую интуицию Никиты Михалкова (и его сотрудниц): кадетская тема его глубоко затронула, и он часто к ней возвраща-ется. (В «Кадетском письме» № 62, от января 2010 года, дана обстоятельная заметка о его фильме «Кадетская перекличка», и описывается многолетняя кропотливая работа его команды по сбору документального материала для этого фильма).

Во второй части сериала, которая называется – как и весь сериал – «Русскіе безъ Россіи», Никита Михалков рассказывает:

«Как строилась жизнь русских изгнанников на чужбине и что помогало им выжить. Каким может быть русский образ жизни, не изуродованный революционными преобразованиями? Каким может быть русский язык, сохраненный в благородном своем качестве и звучании, и самое главное – каковой может быть вера в Россию

В этом названии и описании сериала заключа-ется парадоксальная загадка ХХ века: как могли «русские без России» сохранить не только «русский образ жизни… и русский язык», но также и «веру в Россию»?

Никита Михалков дает ответ на этот вопрос: оказывается, у этих «русских без России» – была «другая Россия». Эту «другую Россию» можно также назвать «Зарубежной Русью», которая возникла после Катастрофы 1917 года.

Наподобие легендарного Града Китежа, оказавшегося недосягаемым для его врагов, Зарубежная Русь уклонилась от запрограммированной насильной ликвидации русской православной культуры, русской символики и русских традиций. Она в значительной мере смогла сохранить эту культуру, эту символику и эти традиции, но не для самой себя, ибо она сама никогда не была самоцелью для себя, а для России. Параллельно, подобный же процес происходил, в не меньших масштабах, и на территории самой России: рецепт внушенный образом Града Китежа помог преодолевать насильно внедряемые процессы ликвидации русскости.

Таким образом, когда срок действия программы уничтожения русскости в России неумолимо иссяк – ибо все исторические процессы ограничены своими собственными противоречиями и, следовательно, своими собственными «пробегами» – оказалось, что заготовленная модель «построения новой нации» (Nation building) на геополитическим месте России не обладает полной монополией, ибо историческая Россия всё-таки продолжает жить. Не без значительного соборного соучастия и Зарубежной Руси.

Ядром Зарубежной Руси была Русская Белая Эмиграция, которой в этом 2010 году исполняется 90 лет. «Кадетское письмо« № 63, от июня сего года, посвящено этому 90-летию Русской Белой Эмиграции. Эта годовщина была затем неоднократно затронута и во время 21-го Кадетского Съезда, состоявшегося в июне сего года в Сербии. В России эта годовщина тоже привлекает к себе внимание.

Вскоре после 21-го Кадетского Съезда, в июле сего года, по российскому центральному телевидению был показан новый фильм Никиты Михалкова, касающийся «русских в Аргентине», то есть Русской Эмиграции в Аргентине, в том числе и русских кадет в Аргентине.

Сегодня Русская Эмиграция, в силу естественных исторических и биологических процессов, органически перерастет в Русскую Диаспору. Понятие диаспоры (буквально «рассеяния») гораздо шире эмиграции, ибо диаспора включает в себя всех: политических эмигрантов, иммигрантов и переселенцев, а также и потомков всех этих категорий. Сегодня в міре существует много разных диаспор. Можно назвать армянскую, греческую, сербскую и т. д. В Сербии сегодня даже существует специальное «Министерство сербской диаспоры», а в Греции, кроме правительственных ведомств, греческой диаспорой также занимаются и специальные парламентские комиссии.

Однако, в случае Русской Диаспоры эта нейтральная техническая деноминация усиленно про-должает подменяться ничего не значащим выражением «соотечественники», причем в основном без указания ни ссылки на умалчиваемое отечество.

Как известно, термин «соотечественники» стал применяться еще во время коммунизма, особенно в политической пропаганде коммунистического режи-ма в Русском Зарубежьи.

Это было необходимо, ибо коммунистический режим всячески избегал употреблять выражение «эмигранты», даже без приставки «политические».

Кроме того, после введения в июле 1923 года новой конституции нового государства, с новым именем, без ссылки на его историческое имя «Россия», автоматически возникло своего рода некоторое «табу» и по отношению к имени самого русского народа, создававшего в течение 11-и веков это русское государство. Следственно, выражение «русский» практически оказалось под частичным запретом. В замен, по началу муссировался термин «советский». Со временем, особенно заграницей, было пущено в оборот слово «соотечественники».

Таким образом, этот идеологический монтаж компартии привел к систематической подмене выражения «эмигрант» термином «иммигрант», а выражения «русский» – термином «соотечественник». Однако, «соотечественники», оказавшиеся за рубежом новообразованного в 1923 нового советского государства, формально перестали быть таковыми, ибо они были незаконно лишены советской властью уже в 1921 году своего русского гражданства, от чего они не перестали этнически и культурно быть русскими, а советского они никогда не имели.

К сожалению, эта дискриминация до сих пор не исправлена, несмотря на многочисленные петиции в этом смысле, в том числе и ХХ Кадетского Съезда, состоявшегося в 2008 году в Вашингтоне.

При «перестройке» и «гласности», в 1991 году, при Горбачеве, впервые был созван в Москве так называемый «Конгресс соотечественников», без указания этнического имени этих соотечественников, на который были приглашены также и некоторые представители Русской Эмиграции из Аргентины, каковые однако публично отказались принять в нём участие, в том числе и по этой причине.

После коллапса советского гоударства, через 68 лет после его основания, были ликвидированы так-же и многие его политические термины. Однако, анонимный термин «соотечественники» до сих пор сохранился, по не совсем ясым причинам.

Получается некая терминологическая смута: искусственное и неопределённое понятие анонимных «сотечественников» как-бы вытесняет естественное и правильное понятие «русских» (в эмиграции, в диаспоре, в Аргентине, в Австралии, в міре).

В современном міре можно наблюдать присутствие во многих государствах значительных национальных меньшинств, особенно в американских странах, формировавшихся с помощью больших иммиграционных волн. Например, говорят, что в Аргентине почти половина сегодняшнего населения – итальян-ского происхождения. Затем, на втором месте стоят потомки испанцев, начавших колонизовывать эту страну еще в 16-ом веке. (Город Буэнос Айрес был основан впервые в 1536 году). Аргентинских граждан немецкого происхождения имеется около одного миллиона (из 40 миллионов жителей страны), согласно недавнему заявлению местного немецкого посла. Никто из них не отказывается и не скрывает своего этнического происхождения, и даже регионального, ибо имеется много «землячеств» (галисийцев, каталанцев, калабрийцев, шваб и т. д.).

Число потомков выходцев, эмигрантов и иммигрантов с территории Государства Российского, в Аргентине возможно достигает несколько сотен тысяч. В Канаде, согласно некоторым источникам, потомки граждан Государства Российского занимают третье место по численности среди сегодняшнего населения этой страны, после потомков выходцев из Франции и с Британских островов.

Эти иммиграционные волны в американские страны имели главным образом экономический характер, хотя иногда присутствовали и политические мотивы. В таким случаях эти «иммигранты» сами себя называли «эмигрантами», желая подчеркнуть этим свой не добровольный, а вынужденный характер перемещения. Дело в том, что все «иммигранты» являются также и «эмигрантами», ибо для того, чтобы «иммигрировать» в новую страну, сперва надо «эмигрировать» из своей собственной. Однако, каждый волен ставить акцент над одним или другим понятием в своем частном случае, в первую очередь в зависимости от личных и общественных причин своего перемещения. Никто не нуждается в том, чтобы его бюрократически квалифицировали и обозначали тем или иным термином, а тем паче лишали его своей этнической принадлежности, природно унаследованной от своих предков.

Поэтому, нужно быть особенно благодарными «Дирекции президентских программ Российского фонда культуры», а также Никите Михалкову, Елене Чавчавадзе и их сотрудникам, за их правильную терминологию в таком важном для России вопросе, помимо, конечно, благодарности за всю их работу.

А. Васильев


II – Список всех электронные «Кадетские письма».

Все номера электронных «Кадетских писем» можно заказать по электронному адресу: kadetpismo@hotmail.com

№ 01. Март 2003. К 300-летию Санкт-Петербурга.

№ 02. Май 2003. Санкт-Петербургские проекты. Никейский и Григорианский календари. Европа, Азия, Евразия и просто Россия. Политические перспективы.

№ 03. Июнь 2003. Акт 300-летия Санкт-Петербурга в Аргентине. Синодик петербуржцев в Аргентине.

№ 04. Июль 2003. Макрополитика в историософской перспективе. Мировая атлантическая гегемония в исторической перспективе.

№ 05. Июль 2003. Семена и плоды имперского периода России.

№ 06. Сентябрь 2003. Постимперский период. Многокультурная модель. Три обращения русских зарубежных кадет.

№ 07. Ноябрь 2003. Наш долг. Россия до Катастрофы по Менделееву. Каноническое сближение?

№ 08. Январь 2004. Русский традиционный общевоинский праздник. 950-летие разрыва Запада с Православием, 800-летие разграбления Константинополя и 550-летие его падения.

№ 09. Январь 2004. Русская Белая Эмиграция (историческая справка). Политические перспективы. Кадетский Обзор.

№ 10. Февраль 2004. Кадетская Перекличка (Периодический журнал Объединения Кадет Российских Кадетских Корпусов за рубежом, Нью-Иорк, США.) Cимфония, учение Святого Императора Юстиниана Великого о доброй симфонии (благосозвучии) между священством и государством.

№ 11. Апрель 2004. Русская национальная идея. Политические перспективы. Искаженные даты праздников.

№ 12. Май 2004. Кажущиеся противоречия глобализации.

№ 13. Июнь 2004. Кадетский Праздник в Аргентине. Актуальная программа Святого Царя Константина Великого: Светлая символика, анафема злу, соборное согласие, симфония государства с народными верованиями.

№ 14. Август 2004. О путях России. Многосторонняя система «больших экономических пространств».

№ 15. Август 2004. Национальная идея России.

№ 16. Сентябрь 2004. О воспитании русской молодёжи в Кадетских Корпусах.

№ 17. Октябрь 2004. Резолюция 18-го Кадетского Съезда. Наше завещание.

№ 18. Ноябрь 2004. Вашингтонский Розенберг.

№ 19. Ноябрь 2004. Россия, Византия и Запад.

№ 20. Декабрь 2004. Технология натиска на Восток.

№ 21. Декабрь 2004. Технология натиска. 3 Годовщины. Вашингтонский Розенберг.

№ 22. Декабрь 2004. С Рождеством Христовым. Молитва Святого Владимира.

№ 23. Январь 2005. Реальные противоречия современной цивилизации.

№ 24. Апрель 2005. Цветные перевороты. Конец глобальной гегемонии доллара?

№ 25. Май 2005. Христос Воскресе. Многокультурная глобализация.

№ 26. Июнь 2005. Симфония. Учение Святого Императора Юстиниана Великого о доброй симфонии (благосозвучии) между священством и государством.

№ 27. Июль 2005. Воспитание русской военной молодежи.

№ 28. Июль 2005. Христолюбивый воин. Е. П. Исаков.

№ 29. Август 2005. «Кадетская перекличка» № 76. Русские флаги под Южным Крестом.

№ 30. Август 2005. 56 лет Кадетскому Объединению в Аргентине.

№ 31. Сентябрь 2005. Указ Ленина от 15 декабря 1921 года должен быть неотлагательно отменён.

№ 32. Октябрь 2005. Аргентинский Кадетский Корпус. Древние и современные истоки идеи кадетского воспитания.

№ 33. Ноябрь 2005. Казачий строй Древнего Рима.

№ 34. Декабрь 2005. Периодические циклы в природе, истории и экономики.

№ 35. Январь 2006. С Р. Х. От холодной войны к войне культур? Тупики в международном положении в свете теорий двух русских учёных.

№ 36. Апрель 2006. Х. В. 35 лет «Кадетской перекличке».

№ 37. Май 2006. Республика и демократия по классификации Аристотеля.

№ 38. Июль 2006. Историческая миссия Русской эмиграции.

№ 39. Август 2006. Новая «холодная война» или старый каинов комплекс?

№ 40. Октябрь 2006. Историческая инициатива России. (К столетию Второй Гаагской мирной конференции). Два полюса на одной оси? История 15-летней связи зарубежных кадет с суворовцами и нахимовцами.

№ 41. Ноябрь 2006. Киносериал «Кадетство» (Заявление российских кадет в Зарубежье).

№ 42. Декабрь 2006. С Р. Х. Сорокалетие первого Кадетского съезда. Партократия и клептократия заводят демократию в тупик.

№ 43. Апрель 2007. Не в силе Бог, а в правде. Европейские мифы.

№ 44. Июнь 2007. Геополитическая шизофрения сербов: столкновение «двух принципов».

№ 45. Июнь 2007. Русская периодика в Аргентине в ХХ веке. История политических учреждений, культурные мутации и аристократия. (Письмо зарубежного кадета суворовцу).

№ 46. Июнь 2007. Кратчайший толковый политический словарь.

№ 47. Июнь 2007. Многоярусная историческая конституция России.

№ 48. Июнь 2007. Теория легитимности.

№ 49. Июнь 2007. Правовой строй.

№ 50. Июнь 2007. Кадетский некрополь.

№ 51. Июнь 2007. Вся жизнь в эмиграции.

№ 52. Июль 2007. Помним, чье имя носим. Соборность: симфония с предками и сердечность между современниками.

№ 53. Октябрь 2007. Исторический XIX Кадетский Съезд зарубежных кадет.

№ 54. Январь 2008. Элита для «суверенной демократии».

№ 55. Май 2008. Земские соборы в истории России. 90-летие страшного злодеяния. Экономические потрясения. Международный калейдоскоп.

№ 56. Июль 2008. Лицом к России. Роль воспитания.

№ 56 бис. Август 2008. Комплекс неполноценности.

№ 57. Октябрь 2008. ХХ Кадетский Съезд.

№ 58. Январь 2009. Превосходство идеи кадетского воспитания.

№ 59. Апрель 2009. Общерусский юбилей.

№ 59 бис. Апрель 2009. Интервью: Новая общественная роль кадетских корпусов в России.

№ 60. Июль 2009. 60 лет Кадетскому Объединению в Аргентине.

№ 61. Октябрь 2009. Второй Общекадетский Съезд в России.

№ 62. Январь 2010. Реформа военного воспитания – дело военных.

№ 63. Июнь 2010. 90-летие Русской Белой эмиграции.

№ 64. Июль 2010. XXI Заключительный Кадетский Съезд русских зарубежных кадет.

№ 65. Август 2010. Хроника XXI Кадетского Съезда.

№ 66. Август 2010. Русские без России. Список электронных «Кадетских писем».

Содержание и нумерация электронных «Кадетских писем» до номера 51 включительно не совпадают обязательно с содержанием и нумерацией печатного издания «Кадетское письмо». Начиная с № 52 содержание и нумерация электронной и печатной версии «Кадетских писем» совпадают.

Все номера электронных «Кадетских писем» можно заказать по электронному адресу: kadetpismo@hotmail.com

Электронное Кадетское письмо № 66.
Буэнос Айрес, август 2010 г. XIV год издания.
Издатель и редактор: Игорь Андрушкевич. Выходит на правах рукописи.
При использовании материалов, ссылка на источник обязательна.
Электронный адрес: kadetpismo@hotmail.com
Почтовый адрес: Casilla de correo 51, 1653 Villa Ballester, Argentina.


III – Линки к фильмам из серии «Русскіе безъ Россіи».

Создатели документального исследования проследили судьбы эмигрантов "первой волны", так называемой "военной эмиграции". Они постарались понять, каковы были мотивы действий этих людей, как складывалась их жизнь за пределами России, что они дали мировой и российской культуре. Кино - взгляд на трагедию целого народа через призму личной трагедии отдельных людей. Перед зрителями проходит жизнь генералов Врангеля, Деникина и Колчака, писателя Ивана Шмелева, поэта Николая Туроверова. Драма Белого движения - это та точка, в которой русская история раскололась и пошла сразу двумя дорогами. Куда привела каждая из них? Слились ли они, сошла ли одна из них на нет? Что преодолено на пути, что еще только предстоит преодолеть?

Информация о фильме: (1) Год выхода: 2003; (2) Жанр: документальный; (3) Режиссер: Никита Михалков; (4) Выпущено: Россия, ТриТэ; (5) Продолжительность: 7 x 00:45:00; (6) Перевод: не требуется; (7) Формат: AVI.

«Русские без России» — цикл документальных фильмов, снятых известным российским режиссёром Никитой Михалковым. В каждом из фильмов показаны значимые персоны Белого движения, их участие в событиях русской революции. Режиссёр показывает жизнь известных эмигрантов за рубежом и пытается выяснить как сложилась их судьба и чего они достигли.

[править] Краткое содержание Фильм состоит из следующих частей, объединённых одной темой — гражданской войной, и последовавшей за ней русской эмиграцией:

"Анна Марли- Русская муза Французского Сопротивления"- ведущий - Никита Михалков Пролог — описаны события ноября 1920 года.
Диалоги с Колчаком — рассказывает внук адмирала Александра Колчака, который сейчас живёт во Франции.
Антон Деникин. Романс для генерала — рассказывает дочь Антона Деникина — Марина Антоновна.
Генерал Врангель. Когда мы уйдем — рассказывает дочь Петра Врангеля — Наталия Петровна.

Гибель Русской эскадры — о братьях Михаиле и Евгении Беренсах.

Казаки: неразделённая любовь — о жизни русских казаков в эмиграции.

Версальские кадеты — о выпускниках Версальского кадетского корпуса.


Авторы документального фильма проследили судьбы эмигрантов "первой войны", преимущественно так называемой "военной эмиграции". Они попытались понять, каковы были мотивы поступков этих людей, как сложилась их жизнь за пределами России, что дали они российской и мировой культуре. Это взгляд на трагедию целого народа через призму личной трагедии отдельных людей. Перед зрителями проходит жизнь генералов Врангеля, Деникина и Колчака, писателя Ивана Шмелева, поэта Николая Туроверова. Драма Белого движения - это та точка, в которой русская история раскололась и пошла сразу двумя дорогами. Куда привела каждая из них? Слились ли они, сошла ли одна из них на нет? Что преодолено на пути, что еще только предстоит преодолеть?



3.1 – Фильм 1-й. «Пролог». (44:02 мин, 289 Мб )
"Пролог" – последний акт трагедии гражданской войны в ноябре 20-го года. Эвакуация армии генерала Петра Николаевича Врангеля. Оставшиеся в России надеялись, что новая власть сдержит слово, и не будет преследовать побежденных. Среди них - молодой офицер Сергей Шмелев, сын московского писателя Ивана Шмелева.
•  http://rutube.ru/tracks/1894825.html?v=fbb52399be45beab1d36c1e1e052a5a3


3.2а – Фильм 2-й. "Кавалеры Почетного легиона" (53:40 мин. 243,62 Mb)
•  http://rutube.ru/tracks/1899711.html
3.2б – Фильм 2-й. Дорога домой. (52:56 мин, 240 Mb)
В результате братоубийственной бойни, именуемой гражданской войной, Россию покинуло более двух миллионов человек
•  http://rutube.ru/tracks/1899629.html?v=e900ad501131e840f00b2a771ab454e4


3.3а – Фильм 3-й. Генерал Деникин. (44:00 мин, 451 Мб )
Деникин, Ильин, Шмелев. Долгий путь домой (44:00 мин.)
"Антон Деникин. Романс для генерала" - о судьбе генерала Антона Ивановича Деникина. Как сложилась жизнь его семьи после оставления России в 1919 г. рассказывает его дочь Марина Антоновна Деникина-Грей.
•  http://krukov-fond.ru/
3.3б – Фильм 3-й. Галлиполийское стояние. (52:10 мин, 237,25 Mb)
•  http://rutube.ru/tracks/1905515.html?v=7d308bd682756eb02417d1186c91edb2
3.3в – Фильм 3-й. "Антон Деникин. Рома... (44:03 мин, 200,75 Mb)
(поет: Замело тебя снегом Россия)
•  http://rutube.ru/tracks/1895108.html?v=260865f5a67f4b50b99cf12aa8b3c3bb


3.4 – Фильм 4-й. "Генерал Врангель. Когда мы уйдем". (43:56 мин, 200,26 Mb)
"Генерал Врангель. Когда мы уйдем" – свидетель тех событий, дочь генерала Врангеля – Наталия Петровна рассказывает о малоизвестных эпизодах из жизни главнокомандующего Русской Армии.
•  http://rutube.ru/tracks/1895202.html?v=9674ec88ee18d31aabb04bd9cb4f5d17


3.5 – Фильм 5-й. "Гибель Русской эскадры". (44:02 мин, 463 Мб )
"Гибель Русской эскадры" – в основе фильма – история двух братьев. Белый адмирал Михаил Беренс в 20-м году вывел из Крыма Русскую эскадру в тунисский порт Бизерту, а красный, Евгений Беренс, ставший начальником Морского Генштаба, приехал в 24-м году возвращать ее в Советскую Россию.
•  http://rutube.ru/tracks/1895452.html?v=8cb11b4bc23f1f2421e26c912911b322


3.6 – Фильм 6-й. "Казаки: неразделенная любовь". (52:06 мин, 237,47 Mb)
"Казаки: неразделенная любовь" – в центре повествования – судьба российских казаков на чужбине. Фильм пронизан стихами замечательного казачьего поэта Николая Туроверова.
•  http://rutube.ru/tracks/1895465.html?v=6411a95946dfd7e2d29d972b5bca1a3d


3.7 – Фильм 7-й. "Версальские кадеты". (52:09 мин, 237,50 Mb)
"Версальские кадеты" – фильм посвящен выпускникам Версальского русского кадетского корпуса-лицея им. Императора Николая II, во Франции.
(Примечание автора портала ДД: К сожалению Михалков не заснял Югославских кадет которых было на много больше Версальских. Как было сказано выше они существовали до 1944 г. и потом рассеялись по всему миру. Все это время они поддерживали связь между собой, устраивали встречи, выпускали журналы, а последнее время способствовали созданию кадетских корпусов в России. Большая часть этих кадет участвовала в создании и поддержки «Зарубежной Руси»: организации, постройки и поддержки русских православных церквей, церковно-приходских школ; разведческих-скаутских организаций; зарубежной прессе; издании своих трудов и т.д. и т.п.)
•  http://rutube.ru/tracks/1895533.html?v=57e2d9c566a78f654a299adc584e8499


"Русский выбор". "Диалоги с Колчаком" - рассказ внука адмирала, Александра Ростиславовича Колчака, живущего ныне во Франции, о своем деде и о судьбах России.
•  http://rutube.ru/tracks/1894952.html?v=c2e25d6fc9d3c60cc605853675a92ad8



Ссылки.
•  http://krukov-fond.ru/ Фильм из серии «Россiя безъ Россiи». Деникин, Ильин, Шмелев. Долгий путь домой (44:00 мин.)
•  http://rutube.ru/tracks/1894825.html?v=fbb52399be45beab1d36c1e1e052a5a3 Русские без России.Фильм 1-й. "Пролог". (44:02 мин.)
•  http://rutube.ru/tracks/1899711.html Русские без России. 2.Кавалеры Почетного легиона (53:40 мин.)
•  http://rutube.ru/tracks/1895452.html?v=8cb11b4bc23f1f2421e26c912911b322 Русские без России. Фильм 5-й. "Гибель Русской эскадры" (44:01 мин.)
• Кадетские корпуса за рубежом (Забелин) (ДД-04.3р)


• НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ • НАВЕРХ

Дорога домой. Выпуск ДД-04.6р,  dr046and.html,  http://www.dorogadomoj.com/  (нач:23авг10), (I-й вып:23авг10)  23авг10