Дорога домой. Выпуск ДД-16.7р  [25авг03]
РИМ И РОССИЯ
Протоиерей Митрофан Зноско-Боровский

Римо-католичество являетая духовным фундаментом всего Запада, несмотря на его теперешнее безразличие и даже противостояние христианству. Хотя протестанты отделились от них, но основное католическое мышление тоже передалось и им. Изучая Римо-католичество и его отношение к другим странам и России, многое что становится ясно в прошлом и теперешнем поведении Запада.

Внизу приводится глава из учебника о.Митрофана Зноско-Боровского, Протоиерея РПЦЗ по сравнительному богословию [П1].

Для полной картины отличия Православно-Кафолической Церкви от Римо-католической необходимо подчеркнуть, что путь римо-католичества на протяжении всей истории — это путь самообожающей гордыни, чуждой Православию, это практический и моральный релятивизм, и паки указать средства, к коим на протяжении столетий прибегает Ватикан в своем стремлении расширить свои влияние и власть. Этими средствами являются: 1) политические интриги, о чем нами вскользь было уже сказано, 2) ложь, воплотившаяся в так называемой унии, особенно же в «восточном обряде» с его «резерватио мэнталис», который, «будучи создан в стремлении подчинить Ватикану душу русского народа посредством притворной имитации его богослужения и этой обманной операцией водворить римский католицизм в России и иных православных странах, нашим христианским сознанием переживается как религиозно-фальшивая, безбожная и безнравственная идея... так на войне корабли плавают под чужим флагом, так перевозится через границу контрабанда», — справедливо замечает И. А. Ильин; 3) насилие, махровым цветом расцветшее не только на Западе в отношении мужей науки, но и на землях Литвы и Польши в отношении Православия.

Уже в Корсунь с целью отклонить великого князя Владимира от церковного союза с Православной Византией было прислано Римским папой посольство. С той же целью — оторвать юное Православное Государство от союза с Греческой Церковью — прибывали от папы посольства и в Киев; Римский епископ пытается повлиять на князя Владимира через посредство королей Польши и Чехии. Эти попытки продолжили папы Климент III, Иннокентий III, Гонорий III, Григорий VII, Григорий IX, пытаясь использовать и княжеские междоусобицы. Рим направляет на юную Православную Державу оружие западных народов, стремится ослабить молодое славянское царство православное, нанося ему удар за ударом, привести его князей к признанию Рима и подчинению ему. Наступательная позиция Рима в отношении Православия не прерывалась на всем протяжении истории России и истории Православной Церкви в Польше, территория которой была объявлена «миссионерской территорией». Основным методом этого миссионерства в Польше было насилие. Достаточно указать, что за десять лет существования возрожденной Польши — от 1919 по 1929 год — римо-католиками было отнято у православных 45% православных храмов.

А с чего начал Рим как старший брат в Христовой Церкви, призванный «предводительствовать в служении любви», — с чего начал он служение свое в прах поверженной Православной России? Нам скажут: Рим ввел моление о России. О чем же молится Рим, — об избавлении России от оккупации ее Марксовым интернационалом? Нет, Рим молится об обращении России к папе, ибо в папе спасение. Устами своего экзарха Рим приветствовал падение Православной Российской Державы: «...все латинские католики свободно вздохнули, когда произошла октябрьская революция... и русские католики почувствовали себя счастливыми... Только под Советским Правительством, когда Церковь и государство были отделены, мы могли вздохнуть свободно. Как религиозно-верующий, я в этом освобождении видел действие Промысла Божия», — так декларировал Рим устами своего экзарха в России свое отношение к падению России. В то время, как патриарх Тихон предает богоборцев анафеме, Рим направляет в Москву иезуита д'Эрбиньи для переговоров и заключения с богоборцами соглашения, по которому папство за полученные льготы пропаганды католичества — унии в России — обязывалось содействовать укреплению международного положения богоборческого Советского Правительства. Правда, эти попытки успехом не увенчались, но этот исторический факт выявляет всю отвратность практического и морального релятивизма Ватикана.

«Большевики прекрасно подготовили путь католическим миссионерам, а одухотворенное состояние русского народа, его благочестие и страдания служат залогом успеха проповеди унии на просторах России», — декларировал ученый иезуит д-р Швайгель в «Папском Восточном Институте» в 1936 году.

Конкретные факты свидетельствуют о том, что исконно агрессивное отношение Ватикана к России и к Православию вообще им не оставлено. Веры в бескорыстие Ватикана у православных нет и быть не может, пока Рим не откажется от своей языческой сущности и всей своей практики.

Когда послы папы Иннокентия III-го убеждали князя Романа Мстиславовича в выгодах его подчинения Римскому Первосвященнику, который мечом св. Петра готов покорить князю Роману соседние народы и сделать его королем, князь, обнажив свой меч, сказал папскому послу: «Таков ли меч Петров у папы? Если такой, то он может брать им города и дарить другим, но это противно Слову Божию: ибо иметь такой меч и сражаться им Господь запретил Петру. А я имею меч от Бога мне данный, и, пока он при бедре моем, дотоле не имею нужды покупать себе города иначе как кровию, по примеру моих отцов и дедов, распространивших землю русскую»; — «Не в силе Бог, а в Правде», — ответил папе, также предлагавшему свой «меч петров», благоверный князь Александр Невский. Эти ответы вытекали из христианского мироощущения наших князей, в них отразилась христианская настроенность всего нашего верующего народа. Не случайно, в выборе религии, великий князь Владимир остановился на Христианстве в его восточно-греческом облике, т.е. на Православии; интуицией своей высокоодаренной личности он верно угадал, что Православие полнее всего может удовлетворить духовную жажду русского народа. Свыше данным ему проникновением определил князь Владимир место нашего народа в лоне Церкви Христовой.

 

Примечания
[П1] Текст взят из книги Протоиерея Митрофана Зноско-Боровского «Православие, Римо-католичество, Протестантизм и Сектантство». Сравнительное богословие Москва 1998г. стр. 80-85
http://anti-papism.narod.ru/RomRussia.htm
Первое издание:
Протоиерей Митрофан Зноско-Боровский «Православие, Римо-католичество, Протестантизм и Сектантство». (Лекции по Сравнительному богословию, читанныя в Свято-Троицкой Духовной Семинарии). Свято-Троицкий Монастырь. Селение Джорданвиль, штат Нью-Йорк 1972 г. с 158 (выдержка стр. 50-52)

Литература на интернете
История Христианской Церкви (ДД-13)
Православие и Католицизм (ДД-16.6)
Православие и протестантизм (ДД-16)
Преподобный Амвросий Оптинский о Латинской Церкви(ДД-16.2р)

Чем отличается прав. вера от западных исповеданий (1911 г.) (ДД-16.3р).
  (Мит. Антоний (Храповицкий), Первоиерарх РПЦЗ). (Считается лучшим объяснением этой темы).
Серафим Саровский и Франциск Ассизский (Лодыженский, 1912 г.) (ДД-16.5р)
  (Сравнение духовности православного и католического святых).
Анти-папизм. Православная страница про римского папу и папизм.
   http://anti-papism.narod.ru/index.html

Что такое гордыня (ДД-45)
Что такое гордыня (о. Александр Ельчанинов) (ДД-45.2р)
Гордыня на Западе. Порок Запада Гордыня (ЗЗ-14)
Истоки западной гордыни (ЗЗ-14.2)

Библиография
[Б1] Н. Н. Воейков. Церковь, Русь, и Рим.
Текст книги взят из издания: Н.Н.Воейков. Церковь, Русь, и Рим.-Мн.: Лучи Софии, 2000. - 656 с. ISBN 985-6171-26-1
(Лучшее исследование зарубежного ученого на эту тему. Сперва было издано за границей РПЦЗ).
http://anti-papism.narod.ru/CRR/CRR_0.htm

 


Духовный листок «Дорога домой. Выпуск ДД-16.7р --
Рим и Россия.
Протоиерей Митрофан Зноско-Боровский»

Храм всех Святых в Земле Российской просиявших (АНМ)
Church of all Russian Saints (ANM),
744 El Camino Real, Burlingame, California 94010-5005
эл. страницы: http://www.dorogadomoj.com/
dr167rim.html,  (нач.:04июл03),  I-й вып.:25авг03
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
НАВЕРХ