Дорога домой. Выпуск ДД-72.3р  [04апр12] [с.2]
ЧТО ТАКОЕ ЗАКОН БОЖИЙ?
Епископ Александр Милеант (+2005).
РУС-ENG    ENG    СРПСКИ
Я есмь путь и истина и жизнь.
(Иоанна 14:6)

    Епископ Александр (Милеант), Буэнос-Айресский и Южно-Американский Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), жил в Лос-Анджелосе, Калифорния. Необыкновенный, неутомимый, легендарный, подвижник на ниве Христовой. В миру работающий ученый, который успешно совмещал семью и светскую работу с церковной деятельностью . Им было напечатано 763 брошюры, 300 на русском языке, 192 на английском, 168 на испанском и 103 на португальском. Его узел и брошюры пользовались большим успехом в духовно возрождающейся России и за границей. В РФ многие были переизданы брошюрами, книгами или помещены и на другие узлы (ДД-72).

    Закон Божий – это путеводная звезда, указывающая человеку-страннику дорогу в Царство Небесное. Значение Закона Божия не уменьшается с веками. Напротив, чем больше жизнь усложняется противоречивыми людскими мнениями, тем больше человек нуждается в ясном и авторитетном руководстве Заповедей Божиих.

    Закон Божий – это свет, просвещающий разум и согревающий сердце. Так смотрели на него люди, жаждущие найти высший смысл в своей жизни: “Закон Твой – утешение мое … Как люблю я закон Твой! Весь день размышляю о нем. Заповедью Твоею Ты сделал меня мудрее врагов моих … Великий мир у любящих закон Твой и нет им преткновения” – писали древние праведники-поэты – царь Давид и другие (Псал. 118:1, 77, 97-98, 165).

    Заповеди Божии можно сравнить с законами природы: и те и другие имеют своим источником Творца и дополняют друг друга: одни регулируют бездушную природу, другие дают нравственную основу человеческой душе. Разница между ними та, что материя, безусловно, подчиняется физическим законам, человек же свободен подчиняться или не подчиняться нравственным законам. В предоставлении человеку свободы выбора заключается великая милость Божия: эта свобода дает возможность человеку духовно расти и совершенствоваться, даже – уподобляться Богу. Однако, нравственная свобода налагает на человека ответственность за свои поступки.

    Сознательное нарушение заповедей Божиих ведет к духовному и физическому вырождению, рабству, страданию и в конце концов – к катастрофе. Так, например, еще до того, как Бог создал наш видимый мир, трагедия произошла в ангельском мире, когда гордый Денница восстал против Творца и вместе с другими ангелами образовал свое царство, ставшее местом мрака и ужаса, именуемое адом. Другая трагедия произошла в жизни человечества, когда наши прародители Адам и Ева нарушили заповедь Божию, в результате чего зараза греха непослушания перешла к их потомкам, и жизнь людей наполнилась преступлениями, страданиями и несчастьями. К катастрофам меньшего размера надо отнести всемирный потоп в наказание современников Ноя; уничтожение городов Содома и Гоморры; разрушение сначала Израильского, а потом – Иудейского царства при Навуходоносоре и, вторичное, в 70 году нашей эры; падение Византийской и Русской империи и многие другие бедствия, которые постигают страны за грехи их народа.

    Сравнивая далее законы природы с Заповедями Божиими, надо сказать, что законы природы временны и условны: они появились вместе с физическим миром и с ним же, вероятно, прекратят свое существование. (Таково мнение некоторых современных ученых). Нравственные же законы — вечны. Они содержат основные моральные нормы, которые неизменны, потому что отображают собой сущность вечного и неизменяемого Творца.

    Основы нравственного закона заложены Творцом в самую духовную природу человека. Мы чувствуем в себе этот закон каждый раз, когда совесть нам говорит, что следует, а чего не следует делать. Сравнивая нравственный закон в душе человека с законом в Священном Писании, мы видим, что они имеют одно содержание: Заповеди Божии в конкретной словесной форме подтверждают то, что нашему сердцу говорит внутреннее чувство, именуемое совестью.

Епископ Александр Милеант, РПЦЗ (+2005)




Примечания.
• [П1] Текст взят из брошюры "Заповеди Божии. Моральные основы жизни. Епископ Александр (Милеант). Миссионерский Листок 37".
• [П2] Снято с сайта Russian Orthodox School http://russianorthodoxschool.org/law.aspx.
• [П3] Сайт Епископа Александра (Милеант) http://www.fatheralexander.org/ и его
• [П4] Свято-Троицкой Православной Школы для заочного обучения http://www.holytrinitymission.org

Ссылки.
• Епископ Александр (Милеант) (ДД-72)
• Преодоление внутренних проблем [Епископ Александр (Милеант)] (ДД-72.2р)    А
• Новый Завет. Указатель по главам и стихам. Епископ Александр (Милеант) (ДД-38.7р)
• К познанию Библии. Новый Завет. [Еп. Александр (Милеант)] (ДД-55.2р)
• Православие и Католицизм. Еп. Александр (Милеант) (ДД-87р)

 


• НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ    • НАВЕРХ    • ПО_РУССКИ-ENGLISH    • ENGLISH    • СРПСКИ

(ДД-72.3р),  http://www.dorogadomoj.com/ dr723mil.html,  (нач:29мар12), (I-й вып:30мар12),  04апр12