Дорога домой. Выпуск ДД-76.8р  [07июл06]
ДЭН БРАУН -- НАСЛЕДНИК КАРЛА МАРКСА.
"Код да Винчи" -- симптом, помогающий окончательно
поставить диагноз западной цивилизации.
Виктор Тростников.

Если бы существовал парк со скульптурными портретами прославившихся людей мировой истории и в нем была бы "аллея великих компиляторов" (а проще говоря, халтурщиков), то бюст Дэна Брауна следовало бы поставить именно на этой аллее где-то недалеко от бюста Карла Маркса.

С миру по мысли...

Как и Дэн Браун, Карл Маркс ничего не придумал. Он лишь собрал воедино уже придуманное, чтобы полученная сборная солянка производила впечатление вкусной и здоровой пищи.

Политэкономию он заимствовал у Адама Смита и Рикардо, философский материализм –- у французских просветителей, диалектику -– у Гегеля, ряд идей утопического социализма -– у Фурье, тезис "Кто не работает, тот не ест" -– у апостола Павла, определение свободы как познанной необходимости –- у Спинозы. Но сваливание всего этого в одну кучу ничего не дало бы: нужна была какая-то внутренняя скрепа, которая держала бы уворованные элементы вместе. И вот здесь-то и проявилась гениальность Маркса как компилятора: он понял, что самое прочное лежит в том типе верования, который породил когда-то данное общество. Это было христианство. Вот в чем состояло "ноу-хау" Маркса: утвердить антихристианское учение на самом твердом из всех возможных фундаменте -– на христианском инстинкте. И он сделал это блестяще: в качестве сквозной нити своего истмата взял две кальки со Священного Писания и святоотеческих творений. Три основные формации, через которые, по Марксу, проходит человечество в своем движении к светлому будущему, –- рабовладельческая, где трудятся из страха наказания, капиталистическая, где трудятся по найму, и социалистическая, где люди становятся братьями и потому трудятся добровольно, -– в точности соответствуют трем этапам духовного восхождения к христианству. Это, скажем так, "рабский", когда христианин исполняет заповеди из страха оказаться в аду, "наемнический", когда он начинает молиться из желания получить награду от Бога, и "сыновний", когда он совершает подвиги уже совершенно бескорыстно, просто из любви к Небесному Отцу, что делает всех братьями. Заметим, что взятые в кавычки термины употреблялись святыми отцами уже более тысячи лет назад, так что Маркс совершил здесь откровенный плагиат. Ну и, конечно, его "светлое коммунистическое будущее" –- калька с христианского Царства Небесного, перенесенного им на Землю. А в гегемоне –- пролетариате, освобождающем человечество от капиталистической эксплуатации, угадывается библейский Моисей, избавивший евреев от египетского рабства.

Компиляторы нынче мельчают

Мы неслучайно остановились на Марксе -– ведь Дэн Браун, сознает он сам это или нет, является его учеником и продолжателем его дела.

Но у Брауна уже не украденные у философии и культуры предметы, а всякий "хлам", подобранный на "помойке".

Погони, автомобильные преследования, стрельба, самолеты, отели –- этот мусор остался от произведений а-ля Джеймс Бонд.

Тайные общества, заговоры, тамплиеры, чаша Грааля, храм Соломона –- все то, чем нас замучили конспирологи, превращающие трагическую, жестокую, но исполненную великого, божественного смысла человеческую историю в жалкий театр марионеток.

Закодированная тайна, разгадка которой имеет огромное значение, и напряженная работа по ее разгадке, иными словами, сюжет, которым впервые потряс публику Эдгар По в рассказе "Золотой жук", тоже берется в актив. И Дэн Браун даже включает слово "код" в название своего опуса.

Но это старое надо осовременить. А что современно? Феминизм, под прикрытием которого возрождается древний матриархат, плюс культ соития, которому открыла дорогу "сексуальная революция" 1960-х годов. И Браун окрашивает в эти тона все свое повествование.

И вот все бывшее в употреблении собрано. Остается главное -– найти соединительный стержень. Или такого персонажа, которого знают все и который в неведомых нам самим тайниках наших душ имеет для нас колоссальное значение. Кто это, вам понятно, не так ли? Конечно, этот персонаж не Леонардо да Винчи -– даже при всей своей легендарности он недотягивает до нужного масштаба. Им может быть только одно лицо -– Иисус Христос. И писатель идет на "смелый" шаг, изображая его не Богом, а человеком, соединяя его плотскими узами с Марией Магдалиной, верно угадав, что, как бы Он ни был окарикатурен, в сформированном веками ядре нашего сознания Он все равно остается главным действующим лицом мировой истории. И расчет оправдался, подтверждением чему стали триста миллионов долларов, полученных им за право экранизировать книгу.

Относиться к бестселлеру "Код да Винчи" только с иронией было бы неправильно. Это, помимо всего прочего, симптом, помогающий уже окончательно поставить диагноз западной цивилизации. Он, кстати, был озвучен почти сто лет назад Шпенглером: эта цивилизация стоит у порога гибели, как стояла у этого же порога античная цивилизация в I – II веках новой эры. Тогда главным признаком ее заката было то, что боги, бывшие для Гомера творцами мира и вершителями людских судеб, стали героями забавных приключенческих историй, т.е. перешли из сферы религии в сферу массовой культуры. Разве не то же самое происходит сегодня с Богом нашим Иисусом Христом?

Кстати

По словам научного сотрудника Эрмитажа Михаила Аникина, словосочетание "Код да Винчи", наверняка сыгравшее свою роль в возникновении ажиотажного интереса к роману, придумал именно он, озаглавив им исследование картины Леонардо да Винчи "Джоконда". Названием заинтересовался американский музейщик, приехавший в Петербург в связи с устройством в Эрмитаже выставки Рене Магрита, и попросил разрешения сообщить его своему другу Дэну Брауну. Аникин не возражал, но поставил условие, что при любой публикации словосочетания "Код да Винчи" будет упомянут его автор и оно не будет использовано в богоборческих целях. Оба требования были нагло проигнорированы.

«Аргументы и факты», №22. 31 мая 2006 г.

Источник узел: Аргументы и факты


Внизу приводится критика профессоров атеистов на статью о Дэн Брауне, автора книги и фильма "Код да Винчи". Тростников, известный математик который обратился к Православию еще до 1991 г. Критики даже не поняли о чем говорит математик-богослов. Их реакция иллюстрирует непонимание христианского мышления и следовательно идеологический разрыв между людьми воспитанными в богоборческом атеизме и христианской культуре. Это непонимание особенно вредно так как западно-европейская культура и цивилизация имеет глубокие христианские корни и истоки и чтобы с нею общаться, это конечно нужно знать и понимать.

ВОЗМУТИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЫШЛЕНИЯ.
В.Тростникову («Аргументы и факты», №22)

"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 65 (12840), четверг, 8 июня 2006 г.

Наше крайнее возмущение вызвала статья В.Тростникова «Дэн Браун — наследник Карла Маркса», помещенная в «Аргументах и фактах» в №22 этого года. Здесь совершенно безграмотно и клеветнически представлен марксизм и его автор.

В статье без каких-либо доказательств утверждается, что это учение — сплошной плагиат и компиляция. Экономическую теорию К.Маркс якобы заимствовал у А.Смита и Д.Рикардо, философский материализм — у французских просветителей, диалектику — у Гегеля, идеи социализма — у Фурье, еще кое-что — у апостола Павла и Спинозы. Все это Маркс будто бы перемешал, пронизал догматами христианства и преподнес миру как собственное творение.

Редко можно встретить столь карикатурное и злопыхательское изображение марксизма.

Не знаем, где и как изучал (и изучал ли) обществоведение В.Тростников, но ему, прежде чем выступать с оценкой уважаемого во всем мире учения (да еще в столь солидном издании), следовало бы познакомиться хотя бы с самыми главными чертами этого учения. Не мешало бы узнать, что в социологии (в отличие от французских просветителей) К.Маркс является творцом материалистического понимания человеческой истории и формационной теории ее эволюции; что в противовес Гегелю он обосновал материалистическую, а не идеалистическую диалектику; что в политэкономии он впервые разработал теорию прибавочной стоимости; что он в принципе выступал против утопического социализма (хотя и признавал некоторые его положения). Все это давно известно всем подлинно культурным людям. Тем более поразительно, что, не имея даже таких знаний, кто-то берется публично, с апломбом рассуждать о марксизме.

Отдельно необходимо сказать об отношении К.Маркса к религии. В.Тростников (опять-таки без всяких доказательств) утверждает, что Маркс сознательно избрал христианство фундаментом и скрепом своего учения. Это очередная беспардонная ложь. Общеизвестно, что Маркс был твердым и последовательным атеистом. Его учение о социализме и коммунизме прямо противоположно христианским верованиям.

В статье нас глубоко возмутило не только совершенно искаженное изложение марксизма, но и нагло-клеветнические высказывания о личности его создателя. К.Маркс открыто назван компилятором, плагиатором и даже халтурщиком. Это уже не просто дремучая безграмотность автора, это крупное и публичное оскорбление личности и памяти великого мыслителя.

Просим «Советскую Россию» опубликовать наше письмо.

И.Е. РУБЦОВ,
профессор;
Г.И. ЧЕРКАСОВ,
профессор, доктор экономических наук;
Г.С. ШИРОКАЛОВА,
профессор, доктор социологических наук.


Примечания
[П1] Виктор Николаевич Тростников родился в Москве в 1928 году. По образованию математик, в СССР главным образом занимался математической логикой. Издал около 20 трудов. Преподавал в Институте инженерного транспорта на кафедре высшей математики. Верующий, написал книгу апологию христианства, «Мысли перед рассветом», которая была издана в Париже в 1980-ом г. Из-за этого был изгнан из Института и продолжал существовать как дворник. После 1991 г. преподает богословские науки и пишет соответствующие труды (ДД-07.2р).
[П2] Статья Тростникова снята с узла: http://www.religare.ru/, а статья профессоров марксистов с узла: http://www.sovross.ru/.

Литература на наших эл. стр.
• Письмо к некрещенному (ДД-07)
• Ответ атеисту (Тростников) (ДД-07.2)
• Письмо неверующей (ДД-07.3)
• Ответы неверующим детям (ДД-07.4)
• Ответ критикам христианства (Назаров) (ДД-07.5р)
• Об атеизме (о. Вячеслав) (ДД-76)
• Коммунистическое «христианство».(Дунаев) (ДД-76.2р)
• Коммунизм и христианство (Аксючиц) (ДД-76.3р)
• От марксизма -- к истине христианства [Арх. Иоанн (Шаховской)] (ДД-76.4р)
• О религиозных основах коммунистической духовности (Решма) (ДД-76.5р)
• Основы Марксизма (Будзилович) (ДД-76.6р)
• О хороших коммунистах и плохом коммунизме (о. Андрей) (ДД-76.7р)
  О «Коде да Винчи».
• Дэн Браун -– наследник Карла Маркса (Тростников) (ДД-76.8р)
•  http://www.moral.ru/act_cod-d-v.htm
•  http://www.rusk.ru/st.php?idar=17308
•  http://www.pravoslavie.ru/news/060518144749
•  http://www.radonezh.ru/radio/archive/?ID=4542
•  http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=1727
•  http://www.reshma.nov.ru/texts/varlamova_kod_da_vinchi.htm
•  http://www.reshma.nov.ru/texts/kuraev_vinchi_kod_goblin.htm
•  http://www.pravoslavie.ru/polemika/060525121138


эл. стр.: http://www.dorogadomoj.com/
dr768tro.html,  (I-й вып:07июл06),  07июл06
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
НАВЕРХ