Дорога домой. Выпуск ДД-13ра  [08фев06]
ИСТОРИЯ  ХРИСТИАНСКОЙ  ЦЕРКВИ.
Краткий обзор
HISTORY  OF  THE  CHRISTIAN   CHURCH
Short Overview
РУС    ENG

Краткий обзор Истории Христианской Церкви. Он дает представление о главных моментах в истории христианства. Прочтя этот обзор можно потом начать изучать более глубокую литературу. Например Историю Христианской Церкви протоиерея Смирнова (ДД-68р).
Содержание: Введение; (1) Начало Церкви; (2) Пять древних церквей; (3) Гонения на христиан; (4) Святые в Церкви; (5) Святые Отцы и Учители Церкви; (6) Вселенские Соборы; (7) Священное Писание (Библия); (8) Апостольская преемственность; (9) Римская Церковь отделяется, 1054 год; (10) Православная Церковь после 1054 года; (11) Римская Церковь после 1054 года; (12) Протестантские Церкви; Схема.

Short overview of the History of the Christian Church. It gives us an idea about the main events in the history of Christianity.
Contents: Introduction; (1) Beginning of the Church; (2) Five Ancient Churches; (3) Persecution of Christians; (4) Saints in the Church; (5) Holy Fathers and Teachers of the Church; (6) Ecumenical Councils; (7) Holy Scripture (Bible); (8) Apostolic Succession; (9) Roman Church Separates, Year 1054; (10) Orthodox Church after 1054; (11) Roman Church after 1054; (12) Protestant churches; Line Diagram.

Введение. Православная Церковь это та первоначальная и подлинная Ново-Заветная Церковь которая была основана Иисусом Христом и Его апостолами. Это описано в «Деяниях Святых Апостолов» (в Священном Писании - Библии). Православная Церковь состоит из национальных Церквей (в настоящее время около 12) которые возглавляются местными патриархами. Все они административно независимы друг от друга и равны между собой. Во главе Православной Церкви находится Сам Иисус Христос, а в самой Православной Церкви нет правления или какого-нибудь общего административного органа.
      Православная Церковь существует без перерыва, с ее начала и до сих пор. С 787 года, то есть после 7-го Вселенского Собора, не было никаких изменений в ее учении. В 1054 году Римская Церковь отделилась от Православной. Начиная с 1517 года (начало Реформации) было основано много Протестантских Церквей. После 1054 года, Римская Церковь ввела много изменений в учении Церкви, а Протестантские Церкви еще больше.
      В течение многих веков инославные (христианские но не православные) церкви изменили первоначальное учение Церкви. История Церкви была тоже забыта или нарочно изменена. Все это время, учение Православной Церкви не изменилось и сохранилось в ее первоначальном виде до теперешнего времени. Кто-то из недавно перешедших в Православие (converts), очень удачно сказал, что существование Православной Церкви это один из самых больших секретов нашего времени - это конечно на Западе. Учение Православной Церкви можно охарактеризовать полнотой, так как оно содержит все что нужно для жизни и спасении человека. Оно в полности согласовано с природой и со всеми науками: психологией, физиологией, медициной и т.п. Во многих случаях оно оказалась впереди всех наук.

Introduction. The Orthodox Church is the original New Testament Church that was established by Jesus Christ and His apostles. This is described in the Epistle of the New Testament, and especially in the Book of Acts. Orthodox Church is made up of national Churches (at present around 12) which are all headed by a local Patriarch. They are all administratively independent from each other and are all equal in status. The Head of the Orthodox Church is Jesus Christ Himself and there is no governing or administrative body for the whole Orthodox Church.
      The Orthodox Church exists continuously and without interruption from its formation and until now. Since 787 there were no changes in the teaching. In 1054 Roman Church separated from the Orthodox Church. In 1517 during the Reformation, many new Protestant Churches were formed. From 1054, The Roman Church made many changes and Protestant Churches even more. During all these times the Orthodox Church remained unchanged.
      During many centuries of existence Non-Orthodox Churches changed the original teaching of the Church. The History of the Church was forgotten or changed on purpose. During all this time, the Orthodox Church teaching did not change and was kept in its original state until present time. Some recent convert said it very well, that the existence of the Orthodox Church is the best kept secret of present days -- certainly in the West.. The teaching of the Orthodox Church is characterized by the complete fullness, since it contains everything that is needed for life and salvation. It fully conforms with nature and all sciences: psychology, physiology, medicine and so on. In many instances it was ahead of all sciences.

1. Начало Церкви. История Христианской Церкви начинается от сошествия Святого Духа на апостолов (Деяния 2:1-4) (этот день считается большим праздником в Православной Церкви). Святой Дух сошел на апостолов и они стали храбрее, смелее, мужественнее и начали говорить на языках на которых раньше не говорили. Апостолы -- в основном рыбаки, без всякого образования, начали очень успешно проповедовать учение Иисуса Христа в разных местах и городах.

1. Beginning of the Church. The history of the Christian Church begins with the Descent of the Holy Spirit on the Apostles (Pentecost) (Acts 2:1-4) (this day is a big holy day in the Orthodox Church). The Holy Spirit came onto the apostles and they became braver, more courageous and mannish, and started to speak in languages that they did not know before. Apostles -- basically fisherman, without any education, began to successfully preach Jesus Christ's teaching in various towns and cities.

2. Пять древних церквей. Последствие апостольской проповеди было возникновение христианских обществ в разных городах. Позже эти общества стали Церквами. Таким образом было основано пять древних церквей: (1) Иерусалимская, (2) Антиохийская, (3) Александрийская, (4) Римская и (5) Константинопольская Церкви. Первая древняя Церковь, была Иерусалимская Церковь а последняя Константинопольская Церковь. [Антиохийская Церковь сейчас тоже называется Сирийская Церковь. Город Константинополь, (сейчас Истанбул) в Турции].
      Во главе Православной Церкви находится Сам Иисус Христос. Каждая древняя Православная Церковь руководилась своим патриархом (патриарх Римской Церкви назывался папой). Отдельные Церкви тоже называются патриархатами. Все церкви были равны между собой. (Римская Церковь считает что Римская Церковь была руководящей церковью и Римский папа был во главе всех пяти церквей). Первая из древних Церквей которая основалась была Иерусалимская, а последняя Константинопольская.

2. Five Ancient Churches. The result of preaching by the apostles, was the establishment of Christian communities in major cities. Later these communities became Churches. In this manner five ancient Churches were established: (1) Church of Jerusalem, (2) Church of Antioch, (3) Church of Alexandria, (4) Church of Rome, (5) Church of Constantinople. [Antiochian Church is now also known as the Syrian Church. Constantinople (now Istanbul) is in Turkey].
      The Head of the Orthodox Church is Jesus Christ. Each Ancient Church was headed and governed by the local Patriarch (patriarch in the Church of Rome was called the Pope). The Churches are also known as Patriarchates. All five churches were equal in status. (Roman Catholic Church teaches that the Roman Church was the governing church and that the Pope was the head of all five churches). The first of the ancient Churches to be established was the Church of Jerusalem and the last was the Church of Constantinople.

3. Гонения на христиан. Первые христиане были древние евреи и испытывали большие гонения от евреийских начальников которые не последовали за Иисусом Христом и не признавали Его учение. Первый христианский мученик, святой первомученик Стефан, был евреями забит камнями до смерти, за христианскую проповедь.
      После падения Иерусалима начались, на много раз ужаснее, гонения на христиан от язычников-римлян. Римляне были против христиан, так как христианское учение, была полная противоположность обычаям, нравам и воззрениям язычников. Вместо эгоизма - оно проповедовало любовь, на место гордости ставило смирение, вместо роскоши, учило воздержанию и посту, искореняло многоженство, способствовало освобождению рабов и вместо жестокости призывало к милосердию и благотворительности. Христианство нравственно возвышает и очищает человека и направляет всю его деятельность к добру. Христианство было запрещено, строго каралось, христиан мучили, а потом убивали. Так было до 313 года когда император Константин не только освободил христиан, но и сделал христианство государственной верой.

3. Persecution of Christians. First Christians were ancient Jews and they endured great persecution from Jewish leaders who did not follow Jesus Christ and did not recognize His teaching. The first Christian martyr was First Martyr St. Stefan, he was stoned to death by Jews, for Christian preaching.
      After the fall of Jerusalem began persecution by Roman pagans, which was many times worse than by Jews. Romans were against Christians, because Christian teaching was completely opposite to customs, morals and attitudes of pagans. Instead of selfishness it taught love, instead of pride -- humility, instead of luxury -- taught abstention and fasting, eliminated polygamy, promoted liberation of slaves and instead of cruelty was teaching mercifulness and charity. Christianity morally raises and cleanses a man and directs all his activity towards good. Christianity was forbidden, strictly punished, Christians were tortured, and then killed. This situation existed until year 313, when emperor Konstantine not only liberated the Christians, but also made Christianity a state religion.

4. Святые в Церкви. Святые это те боголюбивые люди которые как то отличились и христиане их глубоко почитают. Мученики, это святые которые за свою веру были замучены до смерти. Святые мученики изображаются на иконах с крестом в руках.
      Имена святых мучеников, а также и других святых записаны в православных календарях. Православные христиане помнят своих святых, изучают их жизнь, берут их имена для себя и своих детей, празднуют дни посвещенные им, вдохновляются их примерами и всячески стараются им подражать, а также молятся им, чтобы они молились за них Господу Богу. Православные русские люди празднуют «День Ангела» или «именины», а это есть день святого чье имя они носят. День своего рождения не полагается праздновать или празднуется скромно в кругу своей семьи.

4. Saints in the Church. Saints are God loving people who somehow distinguished themselves and Christians deeply respects them. Martyrs are those saints who were tortured until their death. Martyr saints are shown on icons with a cross in their hands.
      The names of holy martyrs, and also other saints are recorded in Orthodox calendars. Orthodox Christians remember their saints, study their life, are taking their names for themselves and for their children, celebrate days dedicated to them, get inspired by their examples and in all ways are trying to imitate them, and also are praying to them so that the saints will pray to God for them. Orthodox Russian people are celebrating "Angel's Day" or "Namesday", which is the day of the saint whose name they bear. Birthday is not supposed to be widely celebrated, but only modestly and in one's family.

5. Святые Отцы и Учители Церкви. С апостольских времен до теперешнего времени, идет непрерывный ряд святых отцов и учителей Церкви. Отцами Церкви, называются церковные писатели, которые прославились святостью жизни. Церковные писатели, которые не являются святыми называются учителями Церкви. Все они в своих творениях сохранили апостольское предание и объяснили веру и благочестие. В трудные времена, они защищали христианство от еретиков и лжеучителей. Вот несколько самых известных из них имен: св. Афанасий Великий (297-373 гг.), св. Василий Великий (329-379 гг.), св. Григорий Богослов (326-389 гг.) и св. Иоанн Златоуст (347-407 гг.).

5. Holy Fathers and Teachers of the Church. From the apostolic times and until our era, there is an unbroken line of Holy Fathers and Teachers of the Church. Holy Fathers are called Church Writers, they became famous by their holy lives. Church writers, who are not saints are called Teachers of the Church. All of them in their works preserved apostolic tradition and explained faith and godliness. In difficult times, they protected Christianity from heretics and false teachers. Here are the most famous names: St. Aphansius the Great (297-373), St. Basil the Great (329-379), St. Gregory the Theologian (326-389) and St. John the Goldenmouth (347-407).

6. Вселенские Соборы. Когда нужно было разрешить какой-нибудь спорный вопрос или выработать какой то общий подход, то в Церкви созывались соборы. Первый церковный собор был созван апостолами в 51 году и называется Апостольским Собором. Позже, по примеру Апостольского Собора, начали созываться Вселенские Соборы. На этих соборах присутствовало много епископов и других представителей всех церквей. На соборах все церкви были равны между собой и после прений и молитв решались разные вопросы. Постановления этих соборов записаны в Книгу Правил (Канонов) и стали частью учения Церкви. Кроме Вселенских Соборов проводились и местные соборы, решения которых потом утверждались Вселенскими Соборами.
      1-ый Вселенский Собор состоялся в 325 году в городе Никея. Присутствовало 318 епископов, среди них был св. Николай, Архиепископ Мир Ликийский. Кроме них было еще много других участников собора - всего около 2000 лиц. 2-ой Вселенский Собор состоялся в 381 году в Константинополе. На нем присутствовало 150 епископов. Символ Веры, самое короткое определение Христианской веры, был утвержден на 1-ом и 2-ом Вселенских Соборах. Он состоит из 12 членов, которые точно определяют Христианскую веру и которые нельзя было менять. С того времени Православная Церковь употребляет неизмененный Символ веры. Западная Церковь (Римская и Протестантские) все таки изменили 8-ой член первоначального Символа веры.
      7-ой Вселенский Собор состоялся в 787 году тоже в городе Никея. На нем присутствовало 150 отцов. На этом соборе было утверждено употребление икон. 7-ой Вселенский Собор был последним на котором присутствовали все Церкви.

6. Ecumenical Councils. When it was necessary to solve some disputable question and come with a common approach, then in the Church were called Councils. The first official Church council was conducted by apostles in 51 and it is known as the Apostolic Council. Later, in order to coordinate work and teaching of the separate Orthodox Churches, the meetings (Ecumenical Councils) of all Churches were called. On these meetings each Church was represented by many famous delegates. All Churches were equal in status and after discussion and prayer various problems were resolved. The canons (rules) of these Councils became part of the Church's teaching.
      The 1st Ecumenical Council took place in the year of 325 AD in the city of Nicea. There were in attendance 318 bishops, among them was St.Nicolas, the Archbishop of Mir-Likiya. The 2nd Ecumenical Council was in the year of 381 AD and in the city of Constantinople. It was attended by 150 bishops.
      The Creed (the Symbol of Faith), the summary of Christian faith, was written at the 1st and 2nd Ecumenical Council. It consists of 12 sections, which define Christian Faith and it was never to be changed. Since that time Orthodox Church uses unchanged Creed. Western Churches (Roman and Protestant), on the other hand, changed the 8th section of the original Creed.
      The 7th Ecumenical Council took place in the year of 787 AD and in the city of Nicea. It was attended by 367 fathers. This Council is known for its approval of icons to be used as a part of worship. Also, 7th Ecumenical Council was the last council attended by all churches.

7. Священное Писание (Библия). Священные книги, входящие в состав Священного Писания, употреблялись христианами с самого начала Церкви. Они были окончательно утверждены Церковью в 51-ом году (85-ое правило Апостольского Собора), в 360-ом году (60-ое правило поместного Лаодикийского Собора), в 419-ом году (33-ье правило поместного Карфагенского Собора), а также в 680-ом году (2-ое правило 6-го Вселенского Собора в Константинополе).

7. Holy Scripture (Bible). Holy books, that are part of Holy Scripture, were used by the Christians from the very beginning of the Church. They were finally affirmed by the Church in 51 (85th rule of the Apostolic Council), in 360 (60th rule of local Ladiokia Council), in 419 (33rd rule of local Karfagena Council), and also in 680 (2nd rule of 6th Ecumenical Council in Konstantinople).

8. Апостольская преемственность. Апостольская преемственность это очень важный признак Истинной Церкви. Это значит что Иисус Христос выбрал и благословил Своих апостолов на продолжение Его проповеди, а апостолы благословили своих учеников, которые благословили епископов и которые благословили священников и так до наших дней. Таким образом первоначальное благословение Иисуса Христа, а значит Святой Дух и утверждение, на каждом священнике в Церкви.
      Апостольская преемственность существует в Православной Церкви и в Римской Церкви. Протестантские Церкви ее утеряли. Это одна из многих причин почему в глазах Православной Церкви, Протестантские Церкви не Церкви, а христианские общества.

8. Apostolic Succession. The Apostolic Succession is a very important indicator which identifies the True Church. It means that Jesus Christ blessed His apostles to carry on His work, and the apostles blessed their students, which in turn blessed the bishops, and which blessed the priests and so on. This way, the blessing and therefore the approval originated by Jesus Christ, is on each priest in the Church.
      The Apostolic Succession exists in the Orthodox Church and in the Roman Church. The Protestant Churches do not have Apostolic Succession. This is one of the reasons why in the view of the Orthodox Church they are not Churches, but only Christian Communities.

9. Римская Церковь отделяется, 1054 год. С самого начала христианства, в Римской Церкви появилось стремление к первенству в Церкви. Поводом к этому была слава Рима и Римской Империи, а вместе с ней и распространение Римской Церкви. В 1054 году Римская Церковь отделяется от других церквей и становится известной под именем Римская Католическая Церковь. (Римская Церковь считает что Православные Церкви отделились от нее и называет это происшествие Восточной Схизмой). Хотя имя «Православная Церковь» употреблялось и раньше, оставшиеся церкви для того чтобы подчеркнуть их настойчивость на первоначальном учении, стали себя называть Православными Церквами. Употребляются и другие имена как: Православная Христианская, Восточная Православная, Восточная Православная Кафолическая и т.п. Обыкновенно слово «Кафолическая» пропускается.

9. Roman Church Separates, Year 1054. From the very beginnings of Christianity, in Roman Church there was a desire to be number one. The reason for this was the glory of Rome and Roman Empire, and together with it the spreading of Roman Church. In the year of 1054 the Roman Church separates from the other four Churches and became known as Roman Catholic Church. (The view of the Roman Catholic Churches is that the Orthodox Churches separated, and it calls this the Eastern Schism). Although the term Orthodox was used before, the remaining Churches, in order to emphasize their insistence on the original teaching, started to call themselves the Orthodox Churches. Later other names were used: Orthodox Christian, Eastern Orthodox, Eastern Orthodox Catholic etc. In common usage Orthodox Churches dropped the word "Catholic".

10. Православная Церковь после 1054 года. После 1054 года, Православная Церковь не вводила никакие новые учения или изменения. Новые национальные Православные Церкви создавались церквами матерями. Мать Церковь, основывала новую дочерь Церковь. Потом, сперва подготавливала местных священников, потом епископов, а после этого постепенно давала все больше и больше независимости, покамест не была дана полная самостоятельность и равноправность. Пример этого создание Русской Церкви, Константинопольской Церковью. В Православных Церквах всегда употребляется местный язык.

10. Orthodox Church after 1054. After 1054 the Orthodox Church did not introduce any new teachings or changes. New national Orthodox Churches were created by mother churches. Mother church would establish new daughter Church. Then, she would teach local priests, then bishops and then gradually she would give more and more independence, until full independence and equality would be given. The example is the creation of Russian Church by the Church of Constantinople. In Orthodox Churches the local language is used.

11. Римская Церковь после 1054 года. После 1054, года Римская Церковь ввела много новых учений и изменений. Некоторые из них даны ниже:

  1. Было проведено 14 так называемых «Вселенских Соборов». На них не участвовали другие церкви и поэтому они не признают эти соборы. Каждый собор вводил какие то новые учения. Последний собор был 21-ый и он известен под именем Ватикан II.
  2. Учение о безбрачии (целибате) для духовенства.
  3. Плата за грехи, прошлые и будущие.
  4. Юлианский (старый) календарь был заменен Григорианским (новым) календарем. Из за этого произошли изменения в высчитывании даты Пасхи, что расходится с постановлением 1-го Вселенского Собора.
  5. 8-й член Символа Веры был изменен.
  6. Посты были изменены, сокращены или устранены.
  7. Учение о непогрешимости Римских пап.
  8. Учение о непричастности Божией Матери к первородному греха Адама.

11. Roman Church after 1054. After 1054 the Roman Church introduced many changes. Some of them are given below:

  1. 14 so called "Ecumenical Councils" were conducted. They were not attended by other Churches and therefore they are not recognized by them as Ecumenical Councils. Each meeting introduced new changes. The last one was the 21st and it is known as Vatican II. Each council approved various changes in the teaching of the Church.
  2. Celibacy of priests was introduced.
  3. Payment for sins, former and future was introduced.
  4. Julian (Old) Calendar was replaced with Gregorian (New) Calendar. This led to the changes in calculation of Easter date, which were contrary to the canons of the 1st Ecumenical Council.
  5. The 8th Section of the Creed was changed.
  6. Fasts were shortened or eliminated.
  7. Infallibility of Pope was proclaimed.
  8. Immaculate conception of Mother of God was proclaimed (that is that the Mother of God did not inherit the original sin from Adam).

12. Протестантские Церкви. Из за многих и явных отклонений Римской Церкви от христианского учения, а также из за того что монах Мартын Лютер не знал о существовании Православной Церкви, он потребовал в 1517 г. изменений. Этот факт стал началом Реформация, когда многие люди начали уходить из Римской Церкви в новые так называемые Протестантские Церкви. Это было движение за улучшение Церкви, но в результате вышло еще хуже.
      Так как протестанты были недовольны руководством Римской Церкви, то они почти вычеркнули 1500 лет христианского опыта Церкви и оставили только Священное Писание (Библию). Протестанты не признают исповеди, икон, святых, поста - все что нужно для жизни, исправления и спасения человека. Вышло так что они задержали Священное Писание, а Православную Церковь которая выработала и утвердила Священное Писание не признали.
      Из за того что они не признали Святых Отцов которые во многом объяснили христианскую веру, а пользуются только Библией, у них создалась неопределенность в учении и постепенно возникло много разных сект (церквей). Сейчас, в целом мире, около 25,000 разных сект, которые себя называют христианскими! Как было уже сказано выше, в Протестантских Церквах нет апостольской преемственности. Это одна из многих причин почему Православная Церковь не признает их церквами, а только христианскими обществами.

12. Protestant Churches. Due to many and obvious deviations of Roman Church from Christian teaching, and also because the monk Martin Luther did not know about the existence of the Orthodox Church, he requested (petitioned) in 1517 changes. This fact was the beginning of Reformation, when people started leaving Roman Church into new so called Protestant Churches. This was the movement for improvement of the Church, but the result was even worse than before.
      Since Protestants were dissatisfied with the Roman Church authorities, they nearly eliminated 1500 years of Church's Christian experience and left only Holy Scripture (Bible). The Protestants do not recognize confession, icons, saints, fast -- everything that is needed for life, correction and salvation of a person. They kept only Holy Scripture, and the Orthodox Church which worked out and approved the Holy Scripture, did not.
      Because they did not recognize the Holy Fathers which in many ways explained Christian Faith, and are using only Bible, they created uncertainty in the teaching and slowly appeared many various sects (Churches). Now, in the whole world, there are about 25,000 various sects, each calling itself the Christian! As mentioned earlier Protestant Churches have no Apostolic Succession. This is one of the reasons why in the eyes of the Orthodox Church they are not Churches, but only Christian Communities.


Пять Древних Церквей:         | 0 год - Рождество Христово
1. Иерусалимская Церковь      |
2. Антиохийская Церковь       |  51 г. - Апостольский Собор
3. Александрийская Церковь    |  
4. Римская Церковь            | 313 г. Конец гонений на христиан 
5. Константинопольская Церковь|  Вселенские Соборы:
                              |  (Год - Собор, Город)
                              |  325 г. - 1-й, Никея (о Символе веры и Пасхе)
                              |
                              |  381 г. - 2-й, Константинополь (о Символе веры)
                              |
                              |  431 г. - 3-й, Ефеса
                              |
                              |  451 г. - 4-й, Халкидон
                              |
                              |  553 г. - 5-й, Константинополь 
                              |
                              |  680 г. - 6-й, Константинополь 
                              |
                              |  787 г. - 7-й, Никея (об Иконах)
                              |
                              |  988 г. - Крещение Руси
                              |
                              | 1054 г. - Римская Церковь отделилась
                              |--------->|
                              |          |
                              |          | 8-й «Вселенский Собор»
                              |          | (только Римская Церковь)
                              |          |
   Нет изменений в учении.--->|          |<----- Есть изменения в учении.
   Есть апостольская          |          |       Есть апостольская 
   преемственность            |          |       преемственность
                              |          |
                              |          | 1517 г. -Реформация, Лютер отделился
                              |          |--------->|
                              |          |          |
  Теперешние-------------->   |          |          |
  Православные Церкви         |          |          |<--Есть изменения в учении.
                              |          |          |   Нет апост. преемств. 
1.  Иерусалимская Церковь     |          |          |
2.  Антиохийская Церковь      |          |          |
3.  Александрийская Церковь   |          |          |
4.  Константинопольская Церк. |          |          |
5.  Русская Церковь           |          |          |<--Много Прот. обществ
6.  Сербская Церковь          |          |          |    (церквей)
7.  Румынская Церковь         |          |<-Римская Церковь
8.  Болгарская Церковь        |          |          |
9.  Албанская Церковь         |          |          |
10.*Синайская Церковь         |          |<-21-й «Вселенский Собор» (Vatican II)
11.*Греческая Церковь         |          |       (только Римская Церковь)
12.*Церковь на острове Кипр   |          |          |
    * Без патриарха           | 2005     |          |

Five Ancient Churches:       |  0 AD year
1. Church of Jerusalem       | 
2. Church of Antioch         |  51, Apostolic Council
3. Church of Alexandria      | 
4. Church of Rome            |  Ecumenical Councils: 
5. Church of Constantinople  |  Year, #, City (Canons regarding)
                             |
                             |  325, 1st, Nicea I (Creed, Pascha)
                             |
                             |  381, 2nd, Constantinople I (Creed)
                             |
                             |  431, 3rd, Ephesus
                             |
                             |  451, 4th, Chalcedon
                             |
                             |  553, 5th, Constantinople II
                             |
                             |  680, 6th, Constantinople III
                             |
                             |  787, 7th, Nicea II (Icons)
                             |
                             |
                             |  988: Baptism of Russia
                             |
                             | 1054: Church of Rome separates
                             |------->>|
                             |         |
                             |         | 8th "Ecumenical Council"
                             |         | (Church of Rome only)
                             |         | (Not recognized by OC)
   No changes in teaching -->|         |<-- Changes in teaching
   Apostolic Succession      |         |    Apostolic Succession
                             |         |
                             |         | 1517: Luther separates
                             |         |------->>| (Reformation)
                             |         |         |
                             |         |         |
Present Orthodox Churches -->|         |         |
                             |         |         |<--Changes in
1.  Church of Jerusalem      |         |         |   teaching
2.  Church of Antioch        |         |         |   No Apostolic
3.  Church of Alexandria     |         |         |   Succession
4.  Church of Constantinople |         |         | 
5.  Church of Russia         |         |         | 
6.  Church of Serbia         |         |<-Church |<--Many Protestant
7.  Church of Rumania        |         |  of Rome|   communities
8.  Church of Bulgaria       |         |         |   (churches) 
9.  Church of Albania        |         |         | 
10.*Church of Sinai          |         |<-21st "Ecumenical Council" 
11.*Church of Greece         |         | (Vatican II, Ch. of Rome 
12.*Church of Cyprus         |         |  only. Not recogn. by OC)
   * - Without Patriarch     | 2002    | 2002    | 2002

Примечания. Notes
[П1] Эта работа была написана для учеников «Русской Церковной Гимназии при Храме всех Святых в Земле Российской просиявших», в г. Бурлингейм, штат Калифорния. Так как некоторые ученики не так хорошо владеют русским языком, для того что бы они могли быстрее осилить и усвоить русский текст, то специально для них был прибавлен к русскому тексту, английский.
[П2] Russian Alphabet (SE-03)


Духовный листок «Дорога домой. Выпуск ДД-13ра -
История Христианской Церкви. Краткия обзор»
Храм всех Святых в Земле Российской просиявших (АНМ),
г. Бурлингейм, штат Калифорния
Church of all Russian Saints (ANM),
744 El Camino Real, Burlingame, California 94010-5005
эл. стр.: http://www.dorogadomoj.com/
dra13ihc.html,  (I-й вып:19янв06),  08фев06  (анг. ред. ЕБТ)
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
НАВЕРХ