Дорога домой. Выпуск ДД-14.5ра  [01окт06]
   
История Русской Церкви.
Краткие обзоры

В РАЗРАБОТКЕ
5 -- ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПЕРИОД (1700-1917 гг.).
5 - the PETERSBURG PERIOD (1700-1917).
РУС    ENG

Петербургский период начинается со смертью Патриарха Адриана и утверждением Императором Петром Святейшего Синода и кончается с февральским переворотом.
Содержание: (5.1) Обзор Петербургского периода; (5.2) Учреждение Святейшего синода; (5.3) Деятельность Святейшего Синода.

The Petersburg Period begins with death of Patriarch Adriana and the statement Emperor Peter of the Most holy Synod and comes to an end with February revolution.
Contents: (5.1) Review of the Petersburg period; (5.2) Establishment of the Most holy synod; (5.3) Activity of the Most holy Synod.

5.1 Обзор Петербургского периода. Петербургский период (1700-1917 гг., 217 лет) начинается со смертью Патриарха Адриана (1700 г.) и утверждением Императором Петром Святейшего Синода (1721 г.) в Петербурге. Период кончается с февральским переворотом (1917 г.).
    С пришествием преобразователя России, Императора Петра Первого (Великого), начались трения с Церковью и при первой возможности он упразднил патриаршество. Вместо патриарха был учрежден Святейший Синод. Некоторые считают что это отрицательно отразилось на Церкви и на обществе и что развитие Церкви было заторможено.

5.1 Обзор Петербургского периода. 5.1 Review of the Petersburg period. The Petersburg period (1700-1917, 217 years) begins with death of Patriarch Adriana (1700) and the statement Emperor Peter Svyatejshego Sinoda (1721) in Petersburg. The period comes to an end with February revolution (1917).
    With coming the converter of Russia, Emperor Peter the Great (Great), have begun friction with Church and as soon as possible it(he) has abolished patriarchate. Instead of the patriarch the Most holy Synod has been founded. The some people consider(count) that it was negatively reflected in Church and on a society and that development of Church has been braked.

5.2 Учреждение Святейшего синода. В России до Императора Петра Первого было две главы: царь и патриарх. Они сотрудничали и помогали друг другу и Церковь имела полную свободу. Русская Церковь всегда находилась в тесной связи с народом и государством, никогда не отделялась от них и всегда служила их истинному благу. Такое сотрудничество Церкви и государства называется греческим словом «симфония» (по русски «согласие»).

Император Петр Первый производил реформы на пользу России, но не все были с ним согласны. Он встречал со всех сторон, включая духовенство, сопротивление и враждебность. Поэтому, после смерти патриарха Адриана (1690-1700 гг.), новый патриарх не был избран. Рязанский митрополит Стефан Яворский был поставлен Местоблюстителем патриаршего престола (1700-1721гг.); то есть временно заменял патриарха. До 1700 года, в Русской Церкви было десять (10) патриархов. В 1721 году Петр Первый учредил Святейший Синод, который заменял патриарха. Синод сперва назывался Духовной Коллегией.
    Это изменение в управлении Российской Церковью было одобрено и утверждено восточными патриархами. Они признали Святейший Синод своим братом, имеющим равную с ними власть и степень в церковной иерархии; то есть они признали что Святейший Синод имеет ту же власть что и патриарх. Таким образом Святейший Синод заменил собою патриарха.
    Святейший Синод состоял из: (1) Президента, (2) Двух ВицеПрезидентов, (3) Четырех советников и (4) Четырех ассесоров. Первын президентом Синода был митрополит Стефан Яворский. Позже, светские имена были заменены более подходящими названиями: (1) первенствующий член, (2) члены Синода и (3) присуствующих в Синоде.
    По приказу Императора Петра Первого, Митрополит Феофан Прокопович издал Духовный Регламент. В нем древние церковные правила которые остались в силе, были применены к современному положению Русской Церкви. Духовная Колегия была подчинена царю через специального чиновника - оберпрокурора (светское лицо). Таким образом Русская Церковь лишилась независимости и самостоятельности.

Заменив собою патриарха, Святейший Синод принял на себя и дела патриаршего управления. Его главные задачи были:

    1. Наблюдение за чистотой учения и благочиния в богослужении,
    2. Избрание и поставление достойных архипастырей и пастырей,
    3. Надсмотр за духовно-учебными заведениями,
    4. Цензура духовных книг,
    5. Бракоразводные дела и прочее.

5.2 Establishment of the Most holy synod. In Russia up to Emperor Peter the Great was two chapters(heads): tsar and the patriarch. They cooperated and helped(assisted) each other and the Church had full freedom. Russian Church always was in close communication(connection) with people and the state, was never separated from them and always served their true blessing. Such cooperation of Church and the state refers to as the Greek word "symphony" (on russki "consent").

Emperor Peter the Great made reforms on advantage(benefit) of Russia, but not all with it(him) agreed. It(he) met from different directions, including clergy, resistance and animosities. Therefore, after death of patriarch Adriana (1690-1700), the new patriarch has not been selected(elected). The Ryazan metropolitan Stefan Yavorsky has been put Mestoblyustitelem the patriarchal throne (1700-1721??.); that is temporarily replaced the patriarch. Till 1700, in Russian Church was ten (10) patriarches. In 1721 Peter the Great has founded the Most holy Synod which replaced the patriarch. The synod at first referred to as Spiritual Board.
    This change in management of the Russian Church has been approved and approved(confirmed) by east patriarches. They have recognized the Most holy Synod as the brother having equal authority with them and a degree in church hierarchy; that is they have recognized that the Most holy Synod has the same authority as the patriarch. Thus the Most holy Synod has replaced with itself the patriarch.
    The most holy Synod consisted from: (1) Presidents, (2 Two Vice-presidents, (3 Four advisers and (4 Four assesorov. Pervyn the president of the Synod was metropolitan Stefan Yavorsky. Later, secular names have been replaced by more suitable names: (1) a taking priority member, (2) members of the Synod and (3) prisustvuyushchikh in the Synod.
    Under the order of Emperor Peter the Great, Metropolitan Feofan Prokopovich has published the Spiritual Rules. In it(him) ancient church rules which have held good, have been applied to modern position of Russian Church. Spiritual Kolegiya it has been subordinated to tsar through the special official - oberprokurora (the secular person(face)). Thus Russian Church has lost independence and independence.

Having replaced with itself of the patriarch, the Most holy Synod has taken up also business(affairs) of the patriarchal management. Its(his) main tasks were:

Заменив собою патриарха, Святейший Синод принял на себя и дела патриаршего управления. Его главные задачи были:

    1. Наблюдение за чистотой учения и благочиния в богослужении, Supervision over purity of teaching and blagochiniya in divine service,
    2. Избрание и поставление достойных архипастырей и пастырей, Election and postavlenie worthy arkhipastyrej and pastors,
    3. Надсмотр за духовно-учебными заведениями, Supervision for spiritually-educational institutions,
    4. Цензура духовных книг, Censorship of spiritual books,
    5. Бракоразводные дела и прочее. Divorce business(affairs) and other.

5.3 Деятельность Святейшего Синода. С принятием святой православной веры на Руси стало распространяться и духовное просвещение и открываться школы. св. Князь Владимир сразу после крещения приказал собирать детей и учить их, а митрополит Михаил дал учителям наставления, как надо обучать детей. Ярослав Мудрый (сын Владимира) открыл в Новгороде училище, где стало обучаться до 300 детей. В других городах при епископских кафедрах также были открыты училища для детей.
    Во время монгольского нашествия многие училища были закрыты, но потом снова открылись.
    При патриархе Филарете в Москве в Чудовом монастыре была открыта Греко-латинская школа. При патриархе Иоакиме в Москве открылась Академия, где учили братья Лихуды, по присхождению греки, окончившие Падуанский университет.

Со времени утверждения Святейшего Синода стало развиваться школьное дело. Петр Первый восстановил угасшую Академию (после удаления из нее братьев Лихуды) и вверил ее митрополиту Стефану Яворскому. Друг Стефана Яворского, Дмитрий Митрополит Ростовский, на свои средства устроил училище в Ростове. Во многих городах трудами и заботами архипатырей открывались духовные школы.
    В конце 1807 года, по приказу императора Александра I, духовные школы были преобразованы и разделены на 4 разряда:

    1. Академии,
    2. Семинарии,
    3. Духовные училища, уездные и
    4. Духовные училища, приходские.
Академии открылись в следующих городах и в следующем порядке:
    1. Петербурге (1809 г.),
    2. Москве (1816 г.),
    3. Киеве (1819 г.),
    4. Казани (1842 г.).
    Каждая академия издавала свой богословский журнал, где печатались труды профессоров и студентов, а также переводы творений святых отцов с древних языков. Студенты вели беседы с народом и проповедывали в церквах. Семинарий в России было около ста. Они находились в губернских городах при архиерейских кафедрах. Курс образования был шестилетний, выше среднего. Духовных училищ имелось несколько сот. В них учились дети духовенства до поступления в семинарии.
    В приходских училищах при храмах учились дети мещан (городских жителей) и крестьян; там учили священники и диаконы.
    С 1843 года стали возникать епархиальные женские училища для девиц духовного звания, которые готовые быть матушками.
    Также открывались училища при Православных миссиях в других странах. Например в Сирии и Палестине было открыто около ста училищ и две учительские семинарии. В них учились дети православных арабов.

5.3 Activity of the Most Holy Synod. With acceptance of sacred orthodox belief in Russia began to extend and spiritual education and to open schools. Over Prince Vladimir right after christenings has ordered to collect children and to learn(teach) them, and metropolitan Michael has given teachers of manual as it is necessary to train children. Jaroslav Mudryj (son Vladimir) has opened school where it began to be trained up to 300 children in Novgorod. In other cities at episcopal faculties schools for children also have been opened(open).
    During the Mongolian invasion many schools have been closed, but then have again opened.
    At patriarch Philaret in Moscow in Chudovo a monastery the ъУС¬«-latin school has been opened(open). At patriarch Ioakime in Moscow the Academy where brothers Likhudy learned(taught), on priskhozhdeniyu the Greeks who have ended(stopped) Paduansky university has opened.

From time of the statement of the Most holy Synod school business began to develop. Peter the Great has restored died away(gone out) Academy (after removal(distance) from it(her) brothers Likhudy) and has entrusted to its(her) metropolitan Stefanu Yavorsky. Friend Stefana Yavorsky, Dmitry Mitropolit Rostovsky, on the means suited school in Rostov. In many cities works and cares arkhipatyrej spiritual schools opened.
    In the end of 1807, under the order of emperor Alexander I, spiritual schools have been transformed and divided(undressed) into 4 categories:

    1. Академии, Academies,
    2. Seminaries, Семинарии,
    3. Духовные училища, уездные и Spiritual schools, district and
    4. Духовные училища, приходские. Spiritual schools, prikhodskie.
Академии открылись в следующих городах и в следующем порядке:
    1. Петербурге (1809 г.), Petersburg (1809),
    2. Москве (1816 г.), To Moscow (1816),
    3. Киеве (1819 г.), Kiev (1819),
    4. Казани (1842 г.). Kazan (1842).


Each academy published the theological magazine where works of professors and students were printed, and also translations(transfers) of creations of sacred fathers from classic languages. Students conducted(order) conversations with people and propovedyvali in tserkvakh. Seminaries in Russia was about hundred. They were in provincial cities at arkhierejskikh faculties. The rate of formation(education) was six-years(six-summer), above an average. Spiritual schools was available a little sot. In them children of clergy before receipt in seminary studied.
    In prikhodskikh schools at temples children of petty bourgeoises (city dwellers) and peasants studied; priests and diakony there learned(taught).
    Since 1843 eparchial female schools for maidens of a ministry, which ready to be mothers began to arise.
    Also schools opened at Orthodox missions in other countries. For example in Syria and Palestin it has been opened(open) about hundred schools and two teacher's seminaries. In them children of orthodox arabs studied.


Духовный листок «Дорога домой. Выпуск ДД-14.5ра --
История Русской Церкви. Краткие обзоры. Петербургский период»
Церковная Гимназия при
Храме всех Святых в Земле Российской просиявших (АНМ)
School at the Church of all Russian Saints (AM),
744 El Camino Real, Burlingame, California 94010-5005
эл. страницы: http://www.dorogadomoj.com/
dra145pet.html,  (I-й вып:25мар90),  01окт06
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
ОГЛАВЛЕНИЕ Истории Русской Церкви
НАВЕРХ