Дорога домой. Выпуск ДД-72.3рар  [04апр12] [с.3]
ЧТО ТАКОЕ ЗАКОН БОЖИЙ?
Епископ Александр Милеант (+2005).
WHAT IS THE LAW OF GOD?
Bishop Alexander Mileant (+2005).
РУС    ENG    СРПСКИ
Я есмь путь и истина и жизнь.
(Иоанна 14:6)
I am the way and the truth and the life.
(John 14:6)

    Епископ Александр (Милеант), Буэнос-Айресский и Южно-Американский Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), жил в Лос-Анджелосе, Калифорния. Необыкновенный, неутомимый, легендарный, подвижник на ниве Христовой. В миру работающий ученый, который успешно совмещал семью и светскую работу с церковной деятельностью . Им было напечатано 763 брошюры, 300 на русском языке, 192 на английском, 168 на испанском и 103 на португальском. Его узел и брошюры пользовались большим успехом в духовно возрождающейся России и за границей. В РФ многие были переизданы брошюрами, книгами или помещены и на другие узлы (ДД-72).

    Bishop Alexander (Mileant), Buenos Aires and South America Russian Orthodox Church Abroad (ROCA), lived in Los Angeles, California. An extraordinary, tireless, legendary ascetic worker in Christ's field. In the world a working scientist who has successfully combined a family and secular work with church activities. He wrote and printed 763 brochures, 300 in Russian, 192 in English, 168 in Spanish and 103 in Portuguese. His site and brochures are a great success in the spiritual revival of Russia and abroad. In Russia, many have been reprinted as pamphlets, books, or placed on other sites.

    Закон Божий – это путеводная звезда, указывающая человеку-страннику дорогу в Царство Небесное. Значение Закона Божия не уменьшается с веками. Напротив, чем больше жизнь усложняется противоречивыми людскими мнениями, тем больше человек нуждается в ясном и авторитетном руководстве Заповедей Божиих.

    The God's Law – is the guiding star, indicating to the man-traveler the way to Heaven. The value of the God's Law does not diminish over the centuries. On the contrary, the more human life is complicated with controversial ideas, the more a person needs a clear and authoritative guidance of God's Commandments.

    Закон Божий – это свет, просвещающий разум и согревающий сердце. Так смотрели на него люди, жаждущие найти высший смысл в своей жизни: “Закон Твой – утешение мое … Как люблю я закон Твой! Весь день размышляю о нем. Заповедью Твоею Ты сделал меня мудрее врагов моих … Великий мир у любящих закон Твой и нет им преткновения” – писали древние праведники-поэты – царь Давид и другие (Псал. 118:1, 77, 97-98, 165).

    The God's Law – is the light enlightening the mind and warming the heart. This is how the people looked at it, eager to find a higher meaning in their lives: "Your Law – is my consolation ... How I love Thy law! The whole day I am thinking about it. With Thy commandment Thou made me wiser than my enemies ... Great is peace those who love Thy law: and they have no obstacle" – wrote the ancient saint-poets – King David and others (Psalm 118:1, 77, 97-98, 165).

    Заповеди Божии можно сравнить с законами природы: и те и другие имеют своим источником Творца и дополняют друг друга: одни регулируют бездушную природу, другие дают нравственную основу человеческой душе. Разница между ними та, что материя, безусловно, подчиняется физическим законам, человек же свободен подчиняться или не подчиняться нравственным законам. В предоставлении человеку свободы выбора заключается великая милость Божия: эта свобода дает возможность человеку духовно расти и совершенствоваться, даже – уподобляться Богу. Однако, нравственная свобода налагает на человека ответственность за свои поступки.

    The God's Commandments can be compared with the laws of nature: they both have their source in the Creator and complement each other: some govern soulless nature, others give the moral basis of the human soul. The difference between them is that matter, of course, subject to physical laws, a man is free to conform or not to conform the moral law. In granting a person the freedom to choose is a great mercy of God, this freedom allows men to grow spiritually and improve, even – to become Godlike. However, the moral freedom imposes on a responsible for his actions.

    Сознательное нарушение заповедей Божиих ведет к духовному и физическому вырождению, рабству, страданию и в конце концов – к катастрофе. Так, например, еще до того, как Бог создал наш видимый мир, трагедия произошла в ангельском мире, когда гордый Денница восстал против Творца и вместе с другими ангелами образовал свое царство, ставшее местом мрака и ужаса, именуемое адом. Другая трагедия произошла в жизни человечества, когда наши прародители Адам и Ева нарушили заповедь Божию, в результате чего зараза греха непослушания перешла к их потомкам, и жизнь людей наполнилась преступлениями, страданиями и несчастьями. К катастрофам меньшего размера надо отнести всемирный потоп в наказание современников Ноя; уничтожение городов Содома и Гоморры; разрушение сначала Израильского, а потом – Иудейского царства при Навуходоносоре и, вторичное, в 70 году нашей эры; падение Византийской и Русской империи и многие другие бедствия, которые постигают страны за грехи их народа.

    Intentional violation of the God's commandments leads to spiritual and physical degeneration, slavery, suffering and finally – to a catastrophe. For example, even before God created our visible world, a tragedy occurred in the angelic world, then the proud Lucifer rebelled against the Creator and with other angels, formed his own kingdom, which became a place of darkness and horror, referred to as hell. Another tragedy occurred in the life of humanity, when our first parents, Adam and Eve broke the commandment of God, resulting in a plague of sin of disobedience passed to their offspring, and lives filled with crime, suffering and misery. To smaller disasters one can attribute the deluge to punish his contemporaries of Noa, the destruction of the cities of Sodom and Gomorrah, the destruction first of Israel, and then – Judean kingdom during Nebuchadnezzar, and second time, in the year of 70 AD, the fall of the Byzantine and the Russian Empire, and many other disasters, that happen to countries for the sins of their people.

    Сравнивая далее законы природы с Заповедями Божиими, надо сказать, что законы природы временны и условны: они появились вместе с физическим миром и с ним же, вероятно, прекратят свое существование. (Таково мнение некоторых современных ученых). Нравственные же законы — вечны. Они содержат основные моральные нормы, которые неизменны, потому что отображают собой сущность вечного и неизменяемого Творца.

    Comparing further the laws of nature with the God's Laws, one must say that the laws of nature are temporary and conditional: they appeared together with the physical world and with it are likely to cease to exist. (This is the opinion of some modern scholars). Moral laws are the same – always. They contain the basic moral norms, which are unchanged, because they show the essence of the eternal and immutable Creator.

    Основы нравственного закона заложены Творцом в самую духовную природу человека. Мы чувствуем в себе этот закон каждый раз, когда совесть нам говорит, что следует, а чего не следует делать. Сравнивая нравственный закон в душе человека с законом в Священном Писании, мы видим, что они имеют одно содержание: Заповеди Божии в конкретной словесной форме подтверждают то, что нашему сердцу говорит внутреннее чувство, именуемое совестью.

    Fundamentals of the moral law were laid down by the Creator into the spiritual nature of a man. We feel this law in us every time, when the conscience tells us that we should or should not do something. Comparing the moral law in man's soul with the law in the Scriptures, we see that they have the same content: the God's Commandments in a concrete verbal form confirm what our conscience tells our heart.

Епископ Александр Милеант, РПЦЗ (+2005)

Bishop Alexander Mileant, ROCA (+2005)





Примечания.
• [П1] Текст взят из брошюры "Заповеди Божии. Моральные основы жизни. Епископ Александр (Милеант). Миссионерский Листок 37".
• [П2] Снято с сайта Russian Orthodox School http://russianorthodoxschool.org/law.aspx.
• [П3] Сайт Епископа Александра (Милеант) http://www.fatheralexander.org/ и его
• [П4] Свято-Троицкой Православной Школы для заочного обучения http://www.holytrinitymission.org

Ссылки.
• Епископ Александр (Милеант) (ДД-72)
• Преодоление внутренних проблем [Епископ Александр (Милеант)] (ДД-72.2р)    А
• Новый Завет. Указатель по главам и стихам. Епископ Александр (Милеант) (ДД-38.7р)
• К познанию Библии. Новый Завет. [Еп. Александр (Милеант)] (ДД-55.2р)
• Православие и Католицизм. Еп. Александр (Милеант) (ДД-87р)

 


• НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ    • НАВЕРХ    • ПО-РУССКИ    • ENGLISH    • СРПСКИ

(ДД-72.3рар),  http://www.dorogadomoj.com/ drar723mil.html,  (нач:29мар12), (I-й вып:30мар12),  30мар12