Церковная гимназия. VI-й класс [17нбр07]

РУС-ENG    ENG


Сокращенный
КАТИХИЗИС


Успение Пресвятыя Богородицы
15/28 августа 1989

Церковная Гимназия
при Храме всех Святых в Земле Российской просиявших
г. Бурлингейм, штат Калифорния
Church of all Russian Saints
744 El Camino Real, Burlingame, CA 94010-5005

Интернетское издание
25 декабря/7 января 2004 г.
Рождество Христово

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

НАЗАД
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВПЕРЕД
ПРЕДИСЛОВИЕ

Вопросы и ответы в этих записках составлены для учебника Протоиерея Вознесенского "Сокращенный Православный Христианский Катихизис", и для учебника "Сокращенный Православный Христианский Катихизис" издания Русской Церковной Гимназии при Скорбященском Соборе в Сан Франциско в 1985 г.

Эти записки составляют часть материала приготовленного для курса по Катихизису, для 6-го класса Церковной Гимназии при Храме всех святых в Земле Российской просиявших, в г. Бурлингейм, штат Калифорния; который там преподавался в течение 1989-90 учебного года. Дай Бог чтобы эта гимназия и эти записки способствовали духовному росту ее учеников, их родителей и всех читателей.


ОГЛАВЛЕНИЕ
НАЗАД
ВПЕРЕД
ВВЕДЕНИЕ

Катихизис и вообще весь Закон Божий, можно поделить на три части: на веру, надежду и на любовь. ВЕРА, это та часть которая описывает во что именно верует христианин. Самое краткое описание и определение веры находится в христианском Символе веры. НАДЕЖДА, это изучение молитв и богослужений. Молитва это общение с нашим Отцем, Господом Богом и исходящей из этого общения, надежды на услышание нашей молитвы. Поэтому изучение молитв и богослужения называтся надеждой. ЛЮБОВЬ это учение о христианской жизни. Христианскую жизнь можно назвать любовью, так как вся жизнь христианина и все его взаимоотношения должны быть построены на христианской любви. Все эти три отдела переплетены; и в вере есть о надежде и о любви, а в надежде есть о вере и о любви, и в любви есть о вере и надежде. Но все таки для облегчения изучения этой величайшей науки из наук, науки о Самом Господе Боге, об общении с Ним и об Его учении о том как лучше всего жить и почему, богословы делят эту науку на три части; на веру, надежду и любовь.

Материал описывающий христианскую жизнь очень важный и нужный, так как это как раз то что нам всем теперь нужно. В царской России существовал православно-христианский образ жизни. Молодежь впитывала в себя православно-христианскую нравственность, без особенных трудов воспитателей. Одно и тоже требовали родители, школа, церковь и государство. В этом отношении, в стране было полная согласованность. Конечно были отступления, но это только отступления и речь идет сейчас не об них.

Сейчас положение совсем другое. Мы живем, учимся и работаем в много культурном обществе. В нашем обществе, более или менее с друг другом мирно живут люди разных происхождений, национальностей и вероисповеданий; включая язычников и неверующих. Кроме того, средства массовой информации и другие группы, часто активно пропагандируют антихристианские и даже развратные идеи. При таких обстоятельствах, очень важно все время учить детей -- дома в церкви и в церковной школе -- как должен жить православный и на чем должна основываться христианская жизнь.

Из за всего этого в этих записках особенно обращено внимание на христианское учение о жизни. Тоже самое делал и Митрополит Антоний (Храповицкий) в своем Катихизисе. Он писал так:

«Зато мы сочли необходимым начертать более отчетливую картину христианских добродетелей по Блаженствам, дабы наше благочестие имело в глазах юношества характер не столько различных воспрещений, но и привлекательность нравственной красоты».
(Архиепископ Никон (Рклицкий), Жизнеописание Блаженнейшего Антония, Митрополита Киевскаго и Галицкаго, том 5, Нью-Йорк, с. 144).

Из за всего этого, при составлении вопросов и ответов для Катихизиса, пришлось отредактировать язык, построение фраз и подход к жизни. Также нужно было коснуться проблем которые встречаются в теперешней жизни. Другими словами пришлось книгу отредактировать так чтобы вопросы и ответы отвечали умственному уровню и запросам современных учащихся.

Вообще перед нами стоит огромная задача составления целой серии духовной литературы на разных уровнях, на русском и на иностранных языках. Она должна отвечать умственному уровню и запросам современных верующих и в Зарубежной Руси и в самой России. Эта литература станет мостом между современным православным человеком и духовной литературой семидесяти летней давности.

Насчет выдержек из книг по старой орфографии, в этих записках, следующие правила. (1) Грамматика и правописание сохраняются как в оригинале, то есть по старой орфографии. (2) Так как в печатанной технике не хватает букв по старой орфографии, то вместо них пишутся буквы по новой орфографии и (3) выпускается твердый знак в конце слова, после согласной буквы.

ОГЛАВЛЕНИЕ
НАЗАД
ВПЕРЕД


Учебник для «Церковной гимназии, 6-го класса. ЦГ6-1(0) --
Сокращенный Катихизис»
Церковная Гимназия
при Храме всех Святых в Земле Российской просиявших (АНМ)
г. Бурлингейм, штат Калифорния
Church of all Russian Saints (AM),
744 El Camino Real, Burlingame, CA 94010-5005
эл. страницы: http://www.dorogadomoj.com/
g6kat0.html,  (I-й вып.:28авг03)  17нбр07
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
ОГЛАВЛЕНИЕ
НАВЕРХ