Дорога домой. Выпуск ЗЗ-10.2 [22июл10а] [с.16]
ПЕРВОИСТОЧНИК РУСОФОБИИ НА ЗАПАДЕ
и мнимое первенство римского папы.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать
и всячески неправедно злословить за Меня:
(Матфея 5:11)

Откуда идет по всему Западному миру русофобия и предвзятость ко всему русскому, явная или закулисная? Откуда православнофобия? Откуда идет замалчивание и коверкание исторических фактов, подсмеивание, учительствование, откуда все это? Первоисточник православнофобии и русофобии находится в далеком предварительном водоразделе, около 1600 лет тому назад. Эта работа является продолжением темы начатой в прежней статье «Русофобия на Западе» (ЗЗ-10). Поэтому, пожалуйста прочтите ее.
Содержание: Резюме; Предисловие; Введение; (1) Римская Империя; (2) Начало Церкви; (3) Пять Древних Церквей; (4) Апостольская преемственность; (5) Гонение на христиан; (6) Узаконение (легализация) христианства; (7) Апостольский и Вселенские Соборы; (8) Мнимое первенство римского папы. Предварительный водораздел; (9) Принятие христианства Европой; (10) Христианство и язычество; (11) Римские легаты анафемствуют патриарха Михаила, 1054 г. Окончательный водораздел; (12) Открытая и закулисная борьба против Православия и России; (13) Разница между Католичеством и Православием; Заключение; Примечания; Ссылки. Библиография.
 [22июл10]

Резюме. [22июл10]
1. Первоисточник русофобии и православнофобии на Западе находится в далеком водоразделе, около 1600 лет тому назад, когда главы Римской Церкви, римские папы, единолично начали заявлять, что они являются главой всей Вселенской Христианской Церкви (ВХЦ) состоящей из пяти независимых братских, национальных, поместных Церквей (Иерусалимской, Антиохийской, Александрийской, Римской и Константинопольской) и решающих общие вопросы на соборах. Другие Церкви не были согласны с этим утверждением и поэтому папы начали их клеймить схизматиками, т.е. отступниками от истины.
2. За этим шла постоянная, многовековая критика и агрессия на не признающих главенства папы, т.е. всех православных. Когда Россия появилась на исторической сцене, то неприязнь и злоба распространилась и на русских. Позже, когда она окрепла и стала конкурентом в многих областях, то к недолюбливанию прибавились еще зависть и страх.
3. Русские Государи хорошо понимали этот факт. Поэтому, Император Петр I при первой возможности создал русскую армию и флот. Хорошо известные слова российского императора Александра III Миротворца (1845–1894), в которых он выразил свое внешнеполитическое кредо: «У России есть только два союзника: ее армия и флот». Стремление русских царских лиц к бракосочетанию с иностранными королевскими персонами можно тоже объяснить стремлением обеспечить безопасность страны.
4. Единоличное заявление римского папы о своем первенстве, вопреки другим братским Церквам, да еще осуждение несогласных и звать их схизматиками, т.е. отступниками от истины (хочется сказать – думает что нашел дураков), говорит о его гордыне, любоначалии, высокомерии и циничности, которые совершенно противоположны основополагающему христианскому учению о смирении: «Блаженны нищие духом» (Матфея 5:3). Вспомним тоже молитву св. Ефрема Сирина, создающую правильный настрой для Великого Поста: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми...» (ДД-11.4ра). Из православной аскетики известно, что все грехи взаимосвязанные и что один грех, ведет к другому. Таким образом выше упомянутые основные грехи приводят к многим другим, что известно людям знакомым с историей Римо-Католической Церкви. Католики согласятся на многое, лишь бы главенство папы было признанно – они действительно страдают гордыней и одержимы грехом первенства и любоначалия. Эти факты свидетельствуют о том, что римские папы никак не могут претендовать на лидерство Вселенской Христианской Церковью.

Предисловие. [22июл10]
Каждый русский человек оказавшийся на Западе, в конце концов встречается с русофобией. Вся литература, все СМИ, все школьные предметы, все пропитано русофобией. Откуда это взялось? Как это случилось? Многие русские мыслители писали на эту тему, это тоже встречается и в русской литературе. Высказывались разные мнения на эту тему, но автору этой работы они думаются неправдоподобными. Старая русская проблема это, что они мало знают и понимают Запад. Между прочим некоторые духовные отцы высказывали мнение, что Господь Бог и рассеял русских, начиная с 1917 г., по всему миру, для того чтобы они лучше узнали Запад.

    Постоянное проживание автора на Западе с 19-ти лет, знание английского языка, высшее образование, работа инженером электронщиком разработчиком до выхода на пенсию, в свободное время от службы работа и преподавание Закона Божия в церковных школах Зарубежной Церкви свыше 30-ти лет, дало автору возможность изучить русофобию на месте и почувствовать ее на себе. Кроме того на Западе, в больших городах, есть православные церкви: греческие, русские, сербские, антиохийские (сирийские), американские и др. Конечно есть и католические церкви, и очень много протестантских и сектантских групп. Все это дает возможность легко их всех изучать. В этой работе автор делится с читателями с своими наблюдениями, исследованиями, размышлениями и доводами в течение всей своей жизни.

Введение. [28мар10]
Как было уже сказано выше, эта работа является продолжением темы начатой в прежней статье «Русофобия на Западе» (ЗЗ-10). Поэтому, пожалуйста прочтите ее. Она тоже содержит много интересных ссылок.
    Наша заглавная тема тесно связана с Историей Церкви и вообще Общей Историей, в особенности с первым тысячелетием. Но здесь сразу появляется много трудностей. Первая это что первое тысячелетие мало исследовано, так как Римская Империя распалась и в Европе царил хаос. Вечные набеги агрессивных, полу-диких древних германцев, норманов, гунов, арабов и т.п., разрушая все и вся. Потом много раз появлялась чума уничтожающую большую часть населения. Цивилизация и культура были почти уничтожены и теплились только в монастырях. Весь этот период плохо изучен так как все спасались и мало кто что-то писал.
    Вторая проблема это та, что все пишется предвзято. Есть источники Римо-Католические, Протестантские, светские-секулярные, атеистические и очень мало православных. Все это создает трудности для изучения этого периода.
    Чтобы понять как появилась православнофобия и русофобия, нужно сделать маленький обзор Христианской Церкви, что и будет сделано ниже.

1. Римская Империя. [08апр10]
Римская Империя была уникальным явлением в человеческой истории. Она простиралась от малой Азии на востоке и до Англии на западе, на юге Европы и на севере Африки. Средиземное море было как озеро среди Империи. Она отличалась высокой цивилизацией, для того времени. Наша цивилизация унаследовало много от Римской Империи.
    Она начала свое существование с городом Рим в 753 г. до РХ. Римская Империя была провозглашена 44-14 г. Разделилась на Западную и Восточную в 395 г. В 313 г. император освободил христиан из заточений. Немного позже в 380 г. христианство стало государственной религией. В западной части оставалось сильное влияние язычества, поэтому император Константин перенес столицу Империи из Рима в Константинополь в 330 г., где христианство лучше прижилось. Западная часть Империи пала в 476 г. под натиском древних германцев. Восточная часть продолжала существовать как Византия, до взятия Константинополя в 1453 г. турками.
    Римляне были язычниками, верили во множество богов и воздвигали им храмы. Императора считали богом и требовали от всех поклонения ему. Морально общество деградировалось покамест Империя не пала. Немецкий историк Александр Демандт (Alexander Demandt) собрал 210 причин падения Империи. Автору этой работы думается, что одной из главных причин была появление нового мягкотелого, безхребетного поколения. Империя постепенно начинала давать сбой, пока ее не захватили в 476 г. свежие силы – древние германцы, более примитивные, но свежие.
    Христианские корни ведут к Древним Евреям в Палестине, которая находилась под властью Римлян.
    Здесь ясно обрисовывается Промысл Божий в хранении христианской веры и Христовой Церкви. Сперва христианским центром был Рим в Римской Империи. Когда Рим пал, христианская столица перешла а Константинополь в Византии. С падением последнего, столица христианства переходит в Москву.

2. Начало Церкви. [15апр10]
Господь Иисус Христос заповедовал своим ученикам идти по всему миру и проповедовать Евангелие: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матфея 28:19); «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Марка 16:15). После Воскресения Христово, Господь Иисус Христос вознесся на небо. Перед этим Он сказал ученикам ожидать сошествие Святого Духа на них «вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Луки 24:49).
    Вскоре совершилось величайшее чудо, и оно стало началом Христовой Церкви. Святой Дух сошел на апостолов и они преобразились – стали храбрее, смелее, мужественнее, умнее и начали говорить на языках которые раньше не знали. Апостол в «Деяниях святых Апостолов» передает этот момент так (Деяния 2:1-4):
    «(1) При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. (2) И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. (3) И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. (4) И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать».

    Апостолы – в основном рыбаки, без всякого образования, успешно проповедовали учение Иисуса Христа в разных местах и городах. За это почти все поплатились своей жизнью.
    Итак, история Вселенской Христианской Церкви (ВХЦ) начинается с сошествием Святого Духа на апостолов. Этот день является одним из главных двенадцати праздников (двунадесятых праздников) в Православной Церкви, и празднуется пятьдесят дней после Пасхи. Праздник называется «Сошествие Святого Духа на апостолов» (The Descent of the Holy Spirit on the Apostles), или «Святая Троица» (Holy Trinity), или «Пятидесятница» (Pentacost) (ДД-21.1).

3. Пять Древних Церквей. [26мар10]
В результате апостольской проповеди, в разных местах возникли христианские общины. Позже они стали Церквами, т.е. Церковными структурами. Таким образом появилось пять древних Церквей: Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Римская и Константинопольская Церкви. Первые четыре древних Церквей основались уже в I веке. Первая из них была в Иерусалиме – Иерусалимская, а последняя, в IV веке, после перенесения столицы Римской Империи в Константинополь (330 г.) – Константинопольская. Антиохийская находится в теперешней Сирии, поэтому она тоже называется Сирийская. Город Константинополь после взятия его турками (1453 г.) был переименован в Истанбул, но Константинопольский патриарх остался там.
    Во главе Православной Церкви находится Сам Иисус Христос. Каждая древняя Православная Церковь руководилась своим патриархом, а в Римской Церкви он назывался папой. Отдельные Церковные структуры называются патриархатами. Все Церкви были равны между собой.

4. Апостольская преемственность. [28мар10]
Апостольская преемственность это очень важный признак Истинной Церкви. Это значит что Иисус Христос выбрал и благословил Своих апостолов на продолжение Его проповеди, а апостолы благословили своих учеников, которые благословили епископов и которые благословили священников и так до наших дней. Таким образом первоначальное благословение Иисуса Христа, а значит и благодать Святого Духа и утверждение, на каждом священнике в Церкви.
    Апостольская преемственность существует в Православной Церкви и в Римской Церкви (после 1054 г. Римо-Католической). Протестантские Церкви ее утеряли. Это одна из многих причин почему в глазах Православной Церкви, Протестантские Церкви не «Церкви», а всего-лишь христианские общества.

5. Гонение на христиан. [08апр10]
Христианское учение, была полная противоположность обычаям, нравам и воззрениям язычников. Вместо эгоизма - оно проповедовало любовь, на место гордыни ставило смирение, вместо роскоши, учило воздержанию и посту, искореняло многоженство, способствовало освобождению рабов и вместо жестокости призывало к милосердию и благотворительности. Христианство нравственно возвышает и очищает человека и направляет всю его деятельность к добру. Несмотря на все это первые христиане испытывали большие гонения, сперва от евреев, а потом от римлян, язычников.
    Первые христиане были древние евреи. Их преследовали еврейские начальники которые не последовали за Господом Иисусом Христом и не признавали Его учение. Первый христианский мученик, святой первомученик Стефан, был забит камнями до смерти, евреями, за христианскую проповедь. Сам св. апостол Павел (бывший Савл) вылавливал христиан чтобы привести их на суд, пока с ним не произошло чудо. Впоследствии он стал одним из величайших христианских проповедников, и написал четырнадцать Посланий, которые вошли в состав Библии (Книга Апостол, часть Нового Завета). Внизу приводим выписку из Библии (Деяния 8:3, 9:1-22).
    (8:3) А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу. (9:1) Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику (2) и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. (3) Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. (4) Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? (5) Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. (6) Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. (7) Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. (8) Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск. (9) И три дня он не видел, и не ел, и не пил. (10) В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи. (11) Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится, (12) и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел. (13) Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; (14) и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое. (15) Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. (16) И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое. (17) Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа. (18) И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился, (19) и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске. (20) И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. (21) И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести к первосвященникам. (22) А Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос.
    После падения Иерусалима начались, на много раз ужаснее, гонения на христиан от язычников-римлян. В Римской Империи было много языческих религий. Все они могли свободно исповедовать свой культ, с условием, что как граждане Римской Империи должны были тоже поклоняться императору как богу. Конечно христиане отказывались это делать. Кроме того соблюдались языческие ритуалы, праздники, игры и т.п. Многие из них содержали моменты которые были неприемлемы христианам: жертвоприношения иногда человеческие, недостойное поведение, разврат и т.п. Христиане отказывались принимать в них участие. Христиане держались особняком и все это привлекало подозрение. Власти боялись, что христиане вносят раздор. Поэтому они не всеми были любимы. Из-за этого в течение почти 300 лет христианство было запрещено и каралось смертной казнью. В то время христиане скрывались и встречались тайно. В Риме до сих пор существуют много катакомб вырытых под землей, в которых христиане во время гонений скрывались постоянно или временно. Там совершались богослужения и там были захоронения.

6. Узаконение (легализация) христианства. [15апр10]
Христианство было запрещено, строго каралось, христиан мучили, а потом убивали. С императором Константином [позже св.равноапостольный царь Константин I великий (Constantine I)] произошло чудо и он поверил в Христа.
    В последствии в 313 г. Константин I издал указ «Миланский эдикт» (Медиоланский эдикт) (Edict of Milan) о свободе вероисповедания, включая христианство и об освобождении христиан из заточений.
    Позже, в 27-го февраля 380 г. императоры Феодосий I Великий (347-395 гг., Theodosius I), Флавий Грациан (359-383 гг., Flavius Gratian), и Валентиниан II (371-392 гг., Valentinian II) издали указ «Салоники эдикт» (Салоники, Фессалоники, Солунь) (Edict of Thessalonica, Cunctos Populos Edict) утверждающий христианство государственной религией Римской Империи.
    Начали строить церкви и постепенно согласовывать законы Империи с христианским учением. Из-за большого количества новых христиан и невозможности всех хорошо катехизировать, их качество конечно пало.

7. Апостольский и Вселенские Соборы. [15апр10]
Когда нужно было разрешить какой-нибудь спорный вопрос, или выработать какой-то общий подход, то в Церкви созывались соборы. Первый церковный собор был созван апостолами в 51 году в Иерусалиме и называется Апостольским Собором (Деяния 15:1-35). Позже, по примеру этого собора, начали созываться Вселенские Соборы. На этих соборах присутствовало много епископов и других представителей всех Церквей. На соборах все Церкви были равны между собой и после прений и молитв решались разные вопросы. Постановления соборов записывались в Книгу Правил (Канонов) и стали частью учения Церкви. Кроме Вселенских Соборов проводились и местные соборы, решения которых потом утверждались Вселенскими Соборами.
    I-ый Вселенский Собор состоялся в 325 году в городе Никея (Nicea I). Присутствовало 318 епископов, среди них был св. Николай, Архиепископ Мир-Ликийский. Кроме них было еще много других участников собора – всего около 2000 лиц. II-ой Вселенский Собор состоялся в 381 году в Константинополе. На нем присутствовало 150 епископов. Символ Веры, самое короткое определение Христианской веры, был утвержден на I и II Вселенских Соборах. Он состоит из 12 членов (articles), которые точно определяют Христианскую веру и которые нельзя было менять. С того времени Православная Церковь употребляет неизмененный Символ веры. Западная Церковь (Римская и Протестантские) все таки изменили VIII-ой член первоначального Символа веры.
    На соборах тоже был установлен канон (список) книг (в наше время это скорей отделы) которые вошли в Библию (Священное Писание). (К слову можно сказать, что протестанты и сектанты не признают Церковь (ВХЦ), но берут за основу своего учения Библию, которая была установлена Церковью).
    VII-ой Вселенский Собор состоялся в 787 году тоже в городе Никея (Nicea II). На нем присутствовало 150 отцов. На этом соборе было утверждено употребление икон. VII-ой Вселенский Собор был последним на котором присутствовали все Церкви.
    Римская Церковь (после 1054 г. Римо-Католическая) провела еще 14 «Вселенских» Соборов, VIII до XXI, которые Православная Церковь не признает. Последний Собор был XXI, Ватикан II (Vatican II) в 1962-65 гг.
    Все первые VII Вселенских Соборов происходили в Восточной Римской Империи (позже Византии), в греческих местах с греческим населением. I-й в Никее (Nicea, сейчас Iznik, Turkey), II-й в Константинополе (Constantinople, сейчас Istanbul, Turkey), III-й в Ефесе (Ephesus, сейчас Efes, Turkey), IV-й в Халкидоне (Chalcedon, сейчас Kadikoy район г. Istanbul, Turkey), V-й в Константинополе, VI в Константинополе и VII в Никее. После падения Константинополя в 1453 г. и падения Византии, как указано выше они все оказались в Турции.

8. Мнимое первенство римского папы. Предварительный водораздел. [15апр10а]
Отец протоиерей Смирнов в своем популярном учебнике (1903 г.) писал так:
    «...Притязания Римских пап на преобладание в Церкви можно замечать с первых веков христианства. Повод к сим притязаниям могло подавать обаяние Рима, который был столицею Римской империи. С возникновением Нового Рима на берегах Босфора прежний утратил несколько свое значение как столицы, но зато за отсутствием императора в этом городе, и до сих пор называемом вечным, первенствующим лицом стал папа. Папы, с своей стороны, взамен уменьшенного светского, старались придать Риму значение церковное, как городу, получившему христианское просвещение от первоверховных апостолов Петра и Павла...» (ДД-68р).
    Довольно скоро римский папа стал все больше и больше требовать почастей как глава Церкви. Это он основывал на евангельском стихе: «И Я говорю тебе: ты – Петр*, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;» (Матфея 16:18) (*Камень). Такое глобальное решение он принял единолично, и другие Церкви с этим не согласились. Отдельные стихи из Священного Писания (Библии) толкуются всегда в духе проповеди Господа Иисуса Христа и всего Евангелия. Поэтому другие Церкви считали, что эта цитата взята из контекста всего Священного Писания, и она никак не означает, что Римский папа является главой всей Вселенской Христианской Церкви. Это был первый водораздел между Западной и Восточными Церквами.

    На эту тему было написано много комментариев православных отцов. Мы же приведем здесь слова владыки Аверкия (Таушева), Архиепископа Русской Зарубежной Церкви (1906-1976), столпа Русского Зарубежья. Он жил в наше время и хорошо был знаком с Западом и его Церквами:
    «...Этим Господь как бы указал Симону-Петру, чтобы тот не считал, будто вера его есть плод наблюдений ума, поскольку она - драгоценный дар Божий. "И Я говорю тебе, - добавляет Господь в том смысле, что, мол, ты Мне высказал, и Я тебе выскажу: Ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Матф. 16:18). Еще при первой встрече Господь нарек Симона Петром по-гречески или Кифой по-сирохалдейски, что значит "камень" (Иоан. 1:42), а теперь Он как бы свидетельствует, что Петр действительно оправдывает данное ему имя, что он, по твердости веры своей, действительно, камень. Но можно ли утверждать, будто этими словами Господь обещает основать Свою Церковь на личности Петра, как это делают римо-католики, желая оправдать свое ложное учение о главенстве Папы Римского, как преемника Апостола Петра над всею христианскою церковью?
    Конечно же, нет! Если бы Господь имел в виду самою личность Петра, Он бы сказал что-нибудь вроде: Ты есть Петр, и на тебе создам Церковь Мою! Но сказано было совсем иначе, что особенно видно в греческом тексте Евангелия, к которому всегда необходимо обращаться в случаях недоумений. Слово Петрос не повторяется там, хотя оно тоже означает камень, но употреблено другое слово - петра, что значит скала. Отсюда ясно, что Господь, обращаясь к Петру, обещает основать Церковь Свою не на нем, а на той вере, которую выказал Петр, то есть на великой истине, что "Христос есть Сын Бога Живого." Так понимали это место св. Иоанн Златоуст и другие великие отцы Церкви. Под "камнем" разумели они исповедание веры в Иисуса Христа, как Мессии, Сына Божия, или даже просто веры в Самого Иисуса Христа, Который в Священном Писании нередко называется камнем (примеры: Исх. 28:16; Деян. 4:11; Римл. 9:33; 1 Кор. 10:4).
    Примечательно, что и сам Апостол Петр в своем 1-ом собственном послании называет камнем отнюдь не себя, а Самого Иисуса Христа. Он внушает верующим, чтобы они приступали к Господу, как "Камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному" (1 Петр 2:4), и сами бы уподоблялись "живым камням" (1 Петр 2:5), созидаясь в дом духовный. Здесь Петр, очевидно, учит верующих идти тем же путем, каким шел сам он, ставший Петрос после исповедания им Камня-Христа...»


    Майкл Уэлтон (Michael Whelton) принявший Православие, в своей книге (с.118) «Папы и патриархи» (Popes and Patriarchs) [Б1], что первый папа который начал утверждать о своем первенстве был папа Дамасий I (Damasus I) (366-384 гг.). Кроме всего прочего, в своих письмах к другим Церквам, лицам на его уровне, он употреблял слово «сын» вместо «брат».

    Здесь приводится типичный взгляд Римо-Католической Церкви, выписки из известного учебника Истории Католической Церкви, насчет первенства римского папы. Итак, Томас Бокенкоттер (Thomas Bokenkotter) в своей книге «Краткая история Католической Церкви» (A Concise History of Catholic Church) на стр. 84-86 пишет [Б5]:
    (1) Заглавие главы 1.9: «Папа Лев I (Leo) успешно доказал первенство папы в Халкидоне (IV Вселенский Собор, Chalcedon)».
    (2) «Папа Дамасий I (366-84, Damasus) на Соборе в 382 похоже что формально востребовал первенство над другими Церквами основываясь не на соборных решениях, а на обещании Господа св.Петру».
    (3) «Папа Сириций (384-99, Siricius) идет еще дальше: Он не только выслушивает прошения, но даже начинает проявлять инициативу. В своих письмах – которые первый раз зовутся декреталии (decretals) – он косвенно (implicitly) требует (claims) право делать решения, с универсальным применением к доктринарным и дисциплинарным областям (сферам)».
    (4) «Правда, эти требования (claims) не были приняты полным согласием (perfect acquiescence) всеми сторонами. Позиция Востока была достаточно неопределенная (двойственная, quite ambivalent), как мы увидим это позже по отношению к папе Льву. Но даже на Западе была неопределенность».
    (5) «Когда мы говорим о владычестве папы Льва I (Leo I, 440-61) то мы достигаем важный момент в истории папства. Историки согласны, что Лев был один из величайших духовных руководителей, вполне заслуживающий звание "Великий". В то время когда мир лопался по швам, Лев твердо стоял как папа с командующим характером и гений который драматично и успешно утверждал высший авторитет папства. Основываясь на богатом наследстве опыта пап и их утверждений, он оформил доктрину первенства пап которая пережила все штормы и определяла политику (курс) всех будущих пап. По замыслу Льва, Петр был "камень" на котором Господь создал Свою Церковь; его преемники, папы, всего лишь временные и мистические персонофикации. Основываясь на своем положении, папа имел полную власть (plentitude of power) над Вселенской Христовой Церковью: Он был ее верховным правителем, верховным учителем, и верховным судьей. Все другие епископы всего-лишь разделяли ответственность за всю Церковь (ВХЦ)».
    [(1) Заглавие главы 1.9: "Pope Leo I Wins a Great Victory for Papal Primacy at Chalcedon".
    (2) "Pope Damasus (366-84) at a council in 382 seems to have claimed formally the possession of a primacy over all other churches in virtue not of conciliar decisions but of the Lord's promise to St.Peter".
    (3) "Pope Siricius (384-99) goes a step farther: He not only hears appeals but even starts to take initiative. In his letters – which for the first time are now called decretals – he implicitly claims the right to make decisions, with universal application in matters both doctrinal and disciplinary".
    (4) "It is true that these claims did not meet with perfect acquiescence on all sides. The attitude of the East was quite ambivalent, as we shall see a little later in connection with Pope Leo. But even in the West there was ambiguity".
    (5) When we come to the reign of Pope Leo I (440-61) we reach one of the momentous turning points in the history of the papacy. By common consent of historians, Leo was one of the greatest ecclesiastical statesmen and deservedly surnamed "the Great". At a time when the world was cracking at the seams, Leo stood forth as a Pope of commanding character and genius who dramatically and successfully asserted the supreme authority of papacy. Drawing on the rich heritage of papal experience and claims, he formulated a doctrine of papal primacy that was to weather all storms and guide the policy of all subsequent Popes. According to Leo, Peter was "the Rock" on which the Lord built his Church; his successors, the Popes, were merely his temporary and mystical personifications. In virtue of his office, the Pope had the plentitude of power over the universal Church: He was its supreme ruler, its supreme teacher, and its supreme judge. All other bishops only shared in his responsibility for the whole Church"
].
    Эти выписки из популярного католического учебника показывают что папы Дамасий I, Сириций и Лев I единолично начали заявлять о своем первенстве в Вселенской Христианской Церкви, а несогласных стали называть еретиками и схизматиками.

9. Принятие христианства Европой. [16апр10]
Как было сказано выше, Римская Империя и ее цивилизация находились на юге Европы и севере Африки, вокруг Средиземного Моря. Север Европы был полон разными древними германскими и норманскими племенами и народами, жестокими, агрессивными и на очень низком культурном уровне. Они постоянно совершали набеги на Империю, и при этом все грабили и уничтожали, а людей безжалостно истребляли. Позже начали появляться дикие племена гунов из Азии, которые были еще хуже, а потом и арабы из Африки. Во всяком случае, последняя часть первого тысячелетия прошла в Европе в уничтожении всей существующей цивилизации. Государственная власть распалась, от многих внутренних противоречий, и перестала существовать.
    В наше секулярное и постбогоборческое время мало кому известно, что Церковь в течение 2000 лет своего существования, когда государственные и общественные органы не работали, являлась де-факто народным представительством и убежищем, и всегда выступала в защиту людей. Это было на Западе, и это было на Востоке. Так что это произошло и в Европе, во второй половине первого тысячелетия. Среди творящегося хаоса, в монастырях продолжала теплиться жизнь и сохранялась культура. Монастыри были прибежищем всякого рода беженцев, а также и хранилищем книг. Книги переписывались монахами, работали школы, оказывали помощь бездомным и больным. Таким образом культурные достижения сохранились до мирных времен и нового расцвета цивилизации во втором тысячелетии.

    Принятие христианства Европой не было таким грандиозным (монументальным) происшествием как Крещение Руси Константинопольской Церковью в 988 г. Оно происходило по немного в течение первого тысячелетия. Отдельные миссионеры, сами или в небольших группах ходили к разным племенам и народам и приводили их в христианство. Это были древние германцы, норманны и др. Работа была опасная так как, как было уже сказано выше, они были полу-дикие, агрессивные, жестокие и безжалостные племена, которые жили разбойничеством и грабежом. Мало того, при этом они всех и все убивали, разоряли и жгли.
    Обыкновенно главе народа или племени рассказывали об Истинном Боге, Его могуществе, силе, требовании не грешить и др. Учили о том, что Бог наказывает за грехи, и о страшном суде в конце жизни, рае и аде. Потом говорили о не состоятельности языческих богов и ужасах язычества. Говорили о преимуществе христианской веры, и о могуществе христианской Римской Империи. Учили отказаться от главных грехов, скажем убийств, кровной мести, человеческих и других жертвоприношений, поклонения идолам, многоженства, жестокости и др. Потом катехизировались и поданные главы и все принимали крещение. После крещения нужно было создавать церкви, находить священнослужителей и налаживать духовную и церковную жизнь.
    Миссионеры чаще всего не говорили на местных языках, а через переводчика. Тоже Священное Писание было на латинском языке, непонятным язычникам. Принятие христианства происходило медленно, в течение первого тысячелетия. Миссионерство не всегда проходило гладко и язычники не редко убивали миссионеров. Иногда бывали бунты и племя или народ возвращались в язычество. Чаще всего язычество и его верования изживались медленно и долго еще существовали параллельно с христианством. Поэтому, даже сейчас, в культурах западных стран всегда чувствуется два направления (вектора), языческий и христианский, и маргинальное христианство. Всего этого нет в православных странах, получивших веру православную из Византии. (ДД-86).
    В те времена христианизация приравнивалась с цивилизованным поведением. Некоторые язычники вели себя как кровожадные дикари, не подающимся к никаким переговорам. Часто соседним странам, на которые дикари язычники постоянно делали опустошающие набеги, ставили условие «принимай христианство или смерть». То есть веди себя по-христиански, цивилизованно или тебе будет конец. И действительно были случаи когда неповинующихся язычников убивали. Безбожники и богоборцы всех мастей любят этот факт раздувать и не говорить об истинной причине этих казней.
    Крещение язычников, это было всего лишь начало христианского пути. Христианство это ориентир для жизни и путь постепенного улучшения себя и общества, и не происходит в одночасье. Св. преподобный Серафим Саровский говорил: Все делай потихоньку, полегоньку, а не вдруг: добродетель не груша – ее вдруг не съесть. Сам Господь Иисус Христос сказал «Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоанна 8:12). Поэтому Церковь Христова имеет способность исправляться и самообновляться – то что сейчас и происходит наших глазах (2010 г.).

10. Христианство и язычество. [17апр10]
Главная тема этой работы – русофобия, но она тесно связана с православнофобией. Кроме того, на Западе уже издавна идет отход от христианских ценностей, а последние пятьдесят лет он погружается все больше и больше в настоящую христофобию. Поэтому, здесь вкратце будет рассказано в какой мир, 2000 лет тому назад, пришло христианство.
    Нужно помнить, что мы живем (2010 г.) во время безбожного секуляризма на Западе и пост-богоборческого атеизма на Востоке. Вся информация о христианстве искажается, отрицается и мало известна, и положительное влияние христианства (ДД-06) может казаться фантастической выдумкой. Но, все это сущая правда, и свидетельствует о том как далеко теперешнее общество ушло от истины. Единственно, в некоторых проповедях или писаниях духовных лиц, иногда проскальзывает правда. Ниже, дается краткое сравнение язычества с христианством.

Кто такие язычники? В этой работе язычниками называются все религии и поверия которые не являются христианскими.

Язычество в Римской Империи. 2000 лет тому назад, до христианства, в Римской Империи культура и цивилизация были, для того времени, на высоком уровне. Существовали города, хорошие дороги, хорошо организована армия, государственная структура, право, закон, школы, учителя, философы и т.д. и т.п.
    Но, в религиозно-нравственной области положение было совсем другое.
    Было язычество – вера в многих богов. Император тоже считался богом. Идолы изображали богов, язычники им поклонялись, молились и приносили жертвы, иногда человеческие.
    Было рабство, жестокость, изощренные жестокие мучения, женское бесправие, человеческие жертвоприношения и т.д. Любимым зрелищем была смертная казнь.
    Языческий мир был темный, жизнь была суровая и трудная. В нем господствовала жестокость, сила, богатство, гордость, ксенофобия, разврат, рабство и т.п.
    Жизнь и люди были жестокие и безжалостные. Развлекались люди смотря как другие люди друг друга убивают. Смертная казнь была популярным зрелищем. Наказания были жестокие. Людей распинали, терзали, разрывали, сжигали, мучили и т.п. Во время войны люди особенно жестоко обращались с друг другом. Победители истребляли мирное население и калечили пленных.
    Существовало рабство. Раба можно было купить, продать или даже убить. Человек мог задолжаться или попасть в плен и тогда он становился рабом.
    Были жертвоприношения, даже человеческие, и нравственная распущенность и разврат.
Язычество у других народов. Выше описанное было в Римской Империи, которая считалась верхом достижения цивилизации того времени. Другие народы населяющие север Европы, Азию, Африку и др. места тоже были язычниками, но с более грубыми формами религии и нравственности. Тоже было поверие в различных богов, были агрессии и вечные войны друг на друга, кровная месть, многоженство (полигамия), стариков, больных и ненужных детей просто выносили за предел их селений и т.п.

Пришествие Господа Иисуса Христа и появление христианства совпало с одной стороны с расцветом Римской Империи, когда она захватывала южную Европу, северную Африку и западную Азию. С другой стороны с ее внутренним и духовным кризисом.
    Христианство распространялось поэтапно. Условно, на первом этапе это был: (1) отказ от веры в языческих богов, включая императора как бога, и замену ее верой в Истинного Христианского Бога; (2) отказ от поклонений и жертвоприношений языческим богам, и замену их участием в христианских молениях, праздниках и трапезах; (3) отказ от участия в языческих празднествах и увеселениях, которые всегда содержали безнравственную составляющую, и замену их участием в благородных христианских торжествах; (4) отказ от кровной мести, полигамии (многоженстве), жестокости, ксенофобии и т.п. и замена их прощением, моногамией (единоженством), милосердием, любовью и т.п. Христианство все подчистило и обелило.
    Таким образом христианское учение было совершенно противоположно обычаям, нравам и воззрениям язычества. Христианская вера во всем меняла весь образ жизни: (1) Вместо эгоизма – проповедовала любовь, (2) Не место гордости ставила смирение, (3) Вместо роскоши, доходившей в римской империи до страшных размеров, требовала воздержание и пост, (4) искореняла многоженство, (5) возвысила значение рабов, (6) призывала богатых к милосердию и благотворительности.

Влияние христианства. В то время нравы людей были такие что они просто не были способны на такие высокие христианские мысли как: (1) что каждый человек твой брат; (2) что нужно любить всех и даже врагов; (3) что нельзя другим делать того что ты не хочешь чтобы тебе делали; (4) что не только нельзя грешить, но даже нельзя думать о грехе; (5) что нужно иметь чистое сердце; (6) что нужно прощать и т.д. и т.п. В то время общество утопало в зле и не было ни одного течения или вектора который бы тянуло его к добру. Это делала проповедь Господа Иисуса Христа и только Его проповедь: Он Сам, Его апостолы и потом Им созданная Святая Православная Церковь.
    Некоторые Заповеди Христа могут казаться парадоксами, но если их хорошо продумать и их влияние на человека, его окружение, общество, сегодня, в будущем и даже в жизни после смерти, то они становятся очевидными.
    Христианское учение, заповеди и постулаты постепенно вошли в жизнь всех народов, не-сразу, а мало-помалу все обмыли. Поэтому и вся наша эра долго называлась христианской, а летоисчисление начинается от рождения Господа Иисуса Христа. Конечно, все это происходило не моментально, а постепенно, где медленнее, а где быстрее. Иногда изменения происходили сразу, а иногда на это потребовалось сотни или даже две тысячи лет. В наше время, все еще есть места в которых люди живут как жили до проповеди Христа.
    Влияние христианства всеобъемлющее. Принимая во внимание религиозно-нравственное состояние человека в язычестве и его положение в христианстве, можно проследить влияние христовой проповеди на разные отрасли общества. Таким образом обрисовываются следующие влияния.
    На человека: (1) Возвысило нравственность людей; (2) Способствовало смягчению жестоких нравов; (3) Направило всю деятельность человека к добру.
    На семью: (4) Укрепило брак; (5) Искоренило многоженство, (6) Остановило произвол мужчины; (7) Освободило женщину от рабского положения в семье; (8) Улучшило положение детей.
    На общество: (9) Остановило месть (revenge); (10) Уничтожило рабство; (11) Остановило злоупотребление детьми (child labor); (12) Повлияло положительно на все области жизни и освятило все; (13) Христианские качества стали качествами цивилизованного человека.
    На культуру: (14) Объяснило любовь; (15) Объяснило святость; (16) Распространило учение, образованность; (17) Положительно повлияло на искусство, образование, музыку; (18) Положило начало печатанию книг; (19) Положило начало русской культуры; (20) Положительно повлияло на культуру всех стран.
    На законы и право: (21) Законы во всем мире начали согласовываться с христианским учением о жизни и взаимоотношении между людьми; (22) Многие политические движения заимствовали у христиан основные пункты для своей программы. Например «Свобода, братство, равенство», «Кто не работает, тот не ест».
    На другие религии: (23) Многие языческие религии смягчились и очистились под влиянием христианства.
    Христианство нравственно возвышает и очищает человека и направляет всю его деятельность к добру. Даже если человек усвоит только одну мысль или одно учение из христианства, то и это уже благотворно влияет на него. Христианство это самая благородная вера из всех существующих религий. Этот факт, свидетельствует о том, что эта вера дана нам Самим Господом Богом.

Христианство – естество человека. Христианство является Истиной о человеке и его внутреннем мире, о его семье и обществе, которую он не всегда готов понять и принять. Поэтому, с временем христианизация углубляется и обновляется. Перемены происходили не сразу, а постепенно. Наследство язычества сохранилось у некоторых народов еще до сих пор. Христианство не могло изменить язычников в одночасье, но оно дало ориентир к которому должен стремиться человек. Стало ясно, что добро, а что зло, что разрушает, а что созидает, что здоровое, а что больное и т.п. Основываясь на этом ориентире он способен учиться и обновляться. Например, что нужно прощать христианизированный язычник принимал это нехотя, а в наше время все современные науки как психология, физиология, медицина, биология и др. говорят тоже самое.
    Все выше сказанное прекрасно понимал наш великий русский поэт и писатель А.С.Пушкин когда писал: Великий духовный и политический переворот нашей планеты есть христианство. В этой священной стихии исчез и обновился мир.

Православие. Нужно сказать и несколько слов о Православии, и отметить его особенности, в особенности Русского Православия, так как оно и является одной из причин русофобии.
    Господь Иисус Христос посеял семена и дал направление в котором должна развиваться здоровое общество. Из-за разных местных и исторических условий христианство не развилось всюду одинаково. Поэтому, существует большая разница между Западным христианством и Православием и в особенности Русским Православием.
    Развитие западного христианства шло двумя путями. Начало было от Римской Церкви (позже Римо-Католической) в Риме. Там была очень сильная языческая культура и традиции. Из-за этого император Константин I и перенес столицу Римской Империи из Рима в Константинополь. Второй путь это христианизация агрессивных, вечно воюющих, жестоких, диких древних германских, норманских и др. племен северной Европы. Христианизация проходила с большими трудами, богослужения были на непонятном латинском языке. Это сказалось на качестве Западного христианства, оно было и осталось маргинальным, а видение Бога было и есть как строгого судью. Поэтому у западных народов много языческих качеств. (ДД-86).
    Колыбель христианства на Ближнем Востоке, в восточной части Римской Империи, позже ставшей Византией. Отсюда и пошло восточное христианство или Православие. Главные моменты, это что само христианство началось здесь. Все первые VII Вселенских Соборов проходили здесь. Здесь не было диких племен и народов которых нужно было привести в христианство. Поэтому христианство получилось более глубоким, чем на Западе. Правда в Греции было богатое наследие греческого язычества, но оно было гораздо ближе к христианству чем римское язычество. Русское Православие выиграло своим поздним принятием христианства (988 г.), когда все церковные споры кончились и Русь получила духовную твердыню, на понятном церковнославянском языке, и представление о Боге как о любящем Отце. (ДД-86).

Замкнутые циклы истории. Уже в давние времена были замеченные «замкнутые циклы истории», что в течение всей истории человечества появляются цивилизации которые растут, развиваются, зреют и в конце концов погибают и исчезают. Гибель иногда происходит от внешних причин, но бывает и из-за внутренних противоречий. К такому концу подходила и языческая цивилизация Римской Империи. И если не оздоровление принесенное христианством, римская цивилизация, по всей вероятности, бы погибла. Римская Империя распалась, но в бурное время опустошающих набегов древнегерманских и норманских племен, гунов, арабов и др., христианские монастыри продолжали работать, молиться, помогать бедным, немощным, беженцам, переписывать книги и являлись хранилищем культуры. Когда это навождение кончилось, сохраненная культура была снова востребована и западная культура не погибла. Таким образом христианство спасло западную (европейскую) цивилизацию от гибели. Таким образом человечество существует уже 2000 лет с христианским «кодом» жизни. (ДД-06.13).

Свинья под дубом Крылова и неверующие. Как было сказано выше, людям выросшим и получившим образование при Восточном атеизме или Западном секуляризме, эти утверждения могут показаться вымыслом и бредом сумасшедших. Но, это сущая правда. Современный человек пользуется достижениями христианской культуры и цивилизации, похож на свинью под дубом, из басни Крылова (1821-1823).
     Свинья под Дубом. * Свинья под Дубом вековым * Наелась жёлудей досыта, до отвала; * Наевшись, выспалась под ним; * Потом, глаза продравши, встала * И рылом подрывать у Дуба корни стала. * «Ведь это дереву вредит, – * Ей с Дубу ворон говорит, – * Коль корни обнажишь, оно засохнуть может». * «Пусть сохнет, – говорит Свинья, – * Ничуть меня то не тревожит; * В нём проку мало вижу я; * Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, * Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею». * «Неблагодарная! – примолвил Дуб ей тут, – * Когда бы вверх могла поднять ты рыло, * Тебе бы видно было, * Что эти жёлуди на мне растут». **
    Невежда так же в ослепленье * Бранит науки и ученье, * И все учёные труды, * Не чувствуя, что он вкушает их плоды.*

11. Римские легаты анафемствуют патриарха Михаила, 1054 год. Окончательный водораздел. [16апр10]
Четыре, из пяти, древних Церквей находились в восточной части Римской Империи (позже Византии), и все семь Вселенских Соборов происходили там же. Сейчас эти земли в Турции. Римскому папе и его делегатам приходилось далеко и опасно ездить на эти Соборы.
    Как было сказано выше, неприятности с римским папой начались уже в IV веке когда он начал писать послания, в которых давал понять что он есть глава всей Вселенской Христианской Церкви (ВХЦ). Патриархи других Церквей с этим циничными заявлениями не соглашались. Кроме того все время происходили какие-то столкновения. В конце концов, в 1054 г. легаты (посланники) римского папы анафемствовали и отлучили Константинопольского Патриарха Михаила от Церкви (ВХЦ) и объявили его схизматиком, так как он не хочет признать папу главой ВХЦ. (История повторилась когда, в многострадальной России, несогласных с партией объявляли «врагом народа»).
    Это происшествие является водоразделом между Западной и Восточными Церквами, поэтому приведем здесь дословно слова известного русского историка А.А.Васильева (1867-1953 гг.) опубликованные в 1917 г.:
    «В Константинополь прибыли папские легаты, среди которых находился высокомерный кардинал Гумберт (Cardinal Humbert). Легаты и особенно Гумберт гордо и заносчиво держали себя в отношении патриарха, который, уклонившись от каких-либо переговоров с ними, не соглашался ни на какие уступки Риму. Тогда, летом 1054 года, легаты положили на алтарь храма Св. Софии (St.Sophia) отлучительную грамоту, в которой провозглашалась патриарху "Михаилу (Michael) и сообщникам его, пребывающим в вышеуказанных заблуждениях и предерзостях, анафема... вместе со всеми еретиками, купно же с дьяволом и ангелами его." [100] В ответ на это Михаил Керуларий (Michael Cerularius) созвал собор, на котором была произнесена анафема на римских легатов и соприкосновенных к ним лиц, пришедших "в богохранимый град, подобно грому, или буре, или граду, или лучше, подобно диким кабанам, чтобы низвергнуть истину." [101]»[*]
    *[(ДД-83р) А.А.Васильев. История Византийской Империи. Глава 6.5 – Социальное и политическое развитие. Церковные дела. (Имена на английском вставлены автором ДД.) В английском издании с.338 (Б1). У Острогорского с.337.].
    С того времени нет контактов между Римской Церковью и остальными Церквами. Римская Церковь начала называть себя Римо-Католической, а остальные Православными. Оба названия были в употреблении и раньше, но после 1054 г. они прочно утвердились на своих новых местах.
    Итак, Римо-Католики утверждают, что Православная Церковь ушла в раскол, схизму, стала схизматической, так-как не хочет признать римского папу за главу всей Церкви. Православные же считают что Римо-Католическая Церковь ушла в раскол и стала схизматической так как выставляет своевольные (единоличные), циничные требования, и ведет себя противоположно духу Христовой братской любви.

    В названиях Православной Церкви употребляются и другие имена, например: Православная Христианская, Восточная Православная, Восточная Православная Кафолическая и т.п. По национальному признаку бывают: Греческая, Русская, Сербская, Антиохийская и т.п. Слово «Восточная» (Eastern) вместо национального признака употребляются в странах где процветает ксенофобия и русофобия, для того чтобы скрыть национальную принадлежность.

12. Открытая или закулисная борьба против Православия и России. [16апр10]
После объявления себя главой ВХЦ, Римская Церковь начала вести усиленную борьбу против Православия и православных народов. С того времени все высказывания римских пап, Римо-Католической Церкви, католиков, протестантов, сектантов и др. о Православии, Православных Церквах и народах были окрашены предвзятостью, ксенофобией и православнофобией. Любая статья, книга, доклад, проповедь затрагивающая Православие, Византию, Россию и другие православные народы прямо или косвенно осуждали, порицали и клеветали их. Стоит посмотреть на их литературу и учебники истории чтобы в этом убедиться. Во всей своей литературе они выставляют себя как единственных христиан и достижения всей Вселенской Христианской Церкви (ВХЦ) приписывают себе. О православных Церквах стараются не вспоминать.
    Возьмите любой учебник истории Римо-Католической Церкви или христианства и вы увидите что христианство началось с РКЦ, и что Римо-Католичество и христианство это одно и тоже, и все заслуги христианства это заслуги католиков. Православные это те которые отделились от католиков и ушли в раскол и схизму. Учебники протестантов и секуляристов вторят РКЦ. Европейские историки не знают русского или греческого языков, и материал о Православии берут из других европейских источников, которые все пишут то же самое.
    Все свои недружелюбие, и даже ненависть к Православию Римо-Католическая Церковь (РКЦ) показала во время IV Крестового похода когда город Константинополь был окружен, пал (1203 г.), был сожжен, разорен и ограблен. В последствии чего Византия распалась и были организованы несколько новых латинских стран.
    Широко известен факт нашествия крестоносцев (1240 г.) и борьбы с ними Александра Невского.
    Во время богоборческого периода подготавливались католические монахи миссионеры для России. В наше время все время делаются увертюры на «сближение» с Русской Православной Церковью. Нужно помнить, что они считают себя истинными христианами, а православных нет. Это значит что всех православных нужно окатоличить, чтобы они стали настоящими христианами. Конечно вслух это они никогда не скажут.
    На эту тему много написано. Одна из последних книг: Н.Н.Воейков. Церковь, Русь, и Рим. - Мн.: Лучи Софии, 2000. – 656 с.
    В наше время РКЦ, как и весь мир, находится под большим влиянием внутренних и внешних либеральных сил. Присвоение РПЦ обновило бы РКЦ. Поэтому, для того чтобы как-то приблизить православных к РКЦ они создали новое учение «о двух легких Церкви». Одно якобы Римо-Католическая Церковь, а другое Православная Церковь. Конечно, это учение ничего общего не имеет с учением Церкви высказанное в Символе Веры и утвержденном на I и II Вселенских Соборах (325 и 381 гг.): «Верую....Во едину, святую, соборную и Апостольскую Церковь». Не может «единая Церковь» иметь разные учения и догматы, как это сейчас у Римо-Католиков и Православных. Напомним, как было сказано выше, католики провели еще 14 "Вселенских" Соборов (VIII-XXI, 869-1965 гг.), на которых выработали новые учения и постановления, которые православные не признают.

13. Разница между Католичеством и Православием. [16апр10]
Здесь можно сказать несколько слов о принципиальном различии между Католичеством и Православием.
    В основном можно сказать, что до 1054 г. у православных и католиков было одинаковое учение. После VII Вселенского Собора (787 г.) Православная Церковь считает что все учение и догматы Церкви были выработаны. Римо-Католическая Церковь продолжает созывать все новые и новые соборы, на которых вырабатывает все новые и новые учения и догмата. Таким образом она все дальше удаляется от Православной Церкви.
    Католичество считает, что цель христианина соблюдать главным образом Десять Заповедей, служить Церкви и делать дела милосердия, для того чтобы заслужить Царство Небесное. В награду Святой Дух дарует им «Блаженства» (Beatitudes) описанные в начале Нагорной Проповеди (Матфея 5:1-7:29). (Поэтому у них не «Заповеди Блаженства», а просто «Блаженства» которые Господь Бог им дарует). Результат такого толкования это, что у католиков очень развито все делать с расчетом (чтобы заслужить Царство Небесное). К грехам подход юридический, за такой-то грех нужно прочесть несколько раз такие-то молитвы и т.п. Отсутствие глубокой исповеди по Заповедям Блаженства не исправляет внутренние отрицательные качества. Поэтому у них частые явления злые монашки, злоупотребление мальчиков ксендзами и др. С положительной стороны из за требования милосердия, многие монахи занимаются благотворительностью работая в госпиталях, детских приютах, школах и т.п. Церковь превращается в социальное служение, что не плохо, но по-православному это не главная задача Церкви.
    В Православии подход на много глубже. Цель очищать себя от греха соблюдением Десяти Заповедей и Заповедей Блаженства (у православных это не «Блаженства», а «Заповеди Блаженства»). У православных нужно работать над собой чтобы внутренне изменить себя к лучшему. Это делается разными аскетическими приемами: молитвой, духовным чтением, разговорами с духовным отцом, внутренним вниманием, постом, говением, исповедью, причастием и т.п.
    На эту тему есть интересная статья отца архимандрита Рафаила (Карелина) из Грузинской Православной Церкви «Особенности религиозного мышления Востока и Запада» (ДД-81р).
    Поведение пап кардинально отличается от поведения православных патриархов. Патриархи появляются редко среди людей, делают это скромно и когда действительно нужно. Папы устраивают грандиозные зрелища с тысячами зрителей. Обыкновенно он сидит на высоком подиуме и к нему нужно добираться по ступенькам. Из этого очевидно, что католики преклоняются перед папой, а православные перед старцами.

Заключение. [22июл10]
Русофобия тесно связана с православнофобией на Западе. Она имеет древние корни, когда в IV-ом веке римский папа заявил, основываясь на своем единоличном толковании одного стиха из Евангелия, которые другие Церкви не приняли, что он является главой всей Вселенской Христианской Церкви. Самоуверенный в своей правоте он цинично настаивает, что все которые не согласны с его мнением являются схизматиками и отступниками от истинной Церкви, т.е. от него, и в течение всех следующих веков вел против них открытую или закулисную борьбу. Католики согласятся на многое, только чтобы главенство папы было признанно – они действительно страдают гордыней и одержимы грехом первенства и любоначалия.
    Так как изначально Римо-Католическая Церковь была по всей Европе, предвзятость распространилась по всему Западу и до наших дней. Протестанты и секуляристы продолжили эту политику. Таким образом русофобия и православнофобия сейчас всюду. Русофобия, зависть и страх усиливаются когда Россия становится сильной. Она стихает когда нужна помощь России. После того как помощь оказана, русофобия снова нарастает.
    Русофобия и православнофобия сильна в государственных органах и СМИ, а среди народа она на много меньше.
    С русофобией и православнофобией сложно бороться так как она всюду и вся западная культура пронизана ими. Так как на Западе все страдают гордыней, то они свои недостатки не видят, а каждый сучек в глазе русских видят. Кроме того, не понимая что они делают, они перекладывают с больной головы на здоровую и свои грехи приписывают русским и православным. В их культуре есть два направления, языческое и христианское. У православных славян одно, православное, это не принимая во внимание последствия богоборческого периода.
    Нужно сказать, что они ничего не знают о славянах, русских и о Православии. Поэтому это им нужно все время разъяснять. Они себя считают честными и порядочными, и поэтому будут слушать критику нехотя и с трудом, но будут. Чтобы бороться с русофобией и православнофобией нужно действовать продуманно, комплексно, без лишних эмоций и по всем направлениям. Особенно нужно понять, что они уверены в своей правоте, не видят свои ошибки и считают себя безупречными. Им трудно понять противоположное мнение. В этом смысле они параноики. Поэтому, объяснять нужно просто, ясно и коротко, как по пупкину с картинками, с примерами из их личной жизни.



Примечания. [27мар10]
[П1] Об авторе (ЕС-01)
[П2] Некоторые места в этом обзоре были взяты из прошлых работ. Это сделано для того чтобы она была самостоятельная и законченная (stand by itself) и можно было бы ее читать независимо и без всяких ссылок на другие работы.

Ссылки. [16апр10]
• (ЗЗ-10) Русофобия на Западе
• (ДД-11.3) Великопостное размышление на молитву Ефрема Сирина
• (ДД-06) Благотворное влияние христианства    РА    А
• (ДД-06.12) Благотворное влияние христианства. Примечания    РА    А
• (ДД-06.13) Христианство спасло человечество от гибели
• (ДД-21.1) Жизнь Господа Иисуса Христа
• (ДД-13) История Христианской Церкви. Обзор
• (ДД-13.3) Введение в Историю Христианской Церкви    РА    А
• (ДД-68р) История Христианской Церкви (Смирнов, 1903 г.)
• (ДД-16.6) Православие и Католичество
• (ДД-13.8) Религии в начале XXI века    РА    А
• (ДД-86) Принятие христианства Европой и Русское Православие
• (ДД-81р) Особенности религиозного мышления Востока и Запада (Карелин)
• (ДД-83р) (ДД-83.2р) История Византийской Империи (А.А.Васильев)
• Немецкий историк Александр Демандт (Alexander Demandt) собрал 210 причин падения Империи. Но он не додумался до нового мягкотелого и безхребтового поколения. Обыкновенно это дети много созидающих и трудящихся родителей которые не смогли передать этот настрой своим детям. Это поколение сейчас наблюдается во всех благоустроенных странах.
• Библия http://www.magister.msk.ru/

Библиография. [04апр10]
•[Б1] История Византийской Империи. А.А.Васильев (ДД-83р) (ДД-83.2р). Александр Александрович Васильев (1867-1953 гг.) известный русский византист, с 1925 г. работал в Америке.
History of Byzantine Empire. A.A.Vasiliev. II volumes. 1952. The University of Wisconsin Press. Madison, WI. Softcover. Volume I:372 p., Volume II:375-846 p.
•[Б2] History of the Byzantine State. George Ostrogorsky. 1969. Rutgers University Press, New Brunswick, New Jersey. Soft cover. 624 p. Георгий Александрович Острогорский (1902-1976). Известный русский историк византист. Работал в Белграде, Югославия. Георгиjе Острогорски (Georgije Ostrogorski) основоположник сербской византологии.
•[Б3] Popes and Patriarchs. An Orthodox Perspective on Roman Catholic Claims. Michael Whelton. Conciliar Press. Ben Lomond, California. 2006. 179 p. Автор англичанин католик, принял Православие в Русской Православной Церкви Заграницей в Ванкувере, Канаде.
•[Б4а] Руководство по изучению Священного Писания Нового Завета. Часть первая. Четвероевангелие. Владыка Аверкий (Таушев), Архиепископ Зарубежной Церкви. 1974 г. Holy Trinity Monastery, Jordanville, NY. Мягкий переплет, 351 с.
•[Б4б] Книга есть на втором портале епископа Александра (Милеант) Четвероевангелие
Второй портал «Свято-Троицкая Православная Школа» http://www.holytrinitymission.org
Первый портал «Миссионерские листки»: http://www.fatheralexander.org
Некролог Владыки Александра (+2005 г. Милеант).
•[Б5] A Concise History of Catholic Church. Revised and Expanded Edition. Thomas Bokenkotter. 1977-2004. Image Books, Doubleday, New York. Soft cover, 605 p. Широко известная История Католической Церкви.
•[Б6а] The Story of Christianity. Justo L. Gonzales. Volume 1 – Early Church to Dawn of Reformation and Volume 2 – The Reformation to the Present Day. 1984 and 1985, HarperCollins Publishers, NY., Soft Cover, 429 p. and 414 p.
•[Б6б] Хусто Л.Гонсалес (Гонзалес) – История христианства. Автор – кубинец, методист. С Кубы эмигрировал. Есть в библиотеке Кротова http://www.krotov.info/history/00/posnov/gonzalez_0.htm


• НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ • НАВЕРХ

(ЗЗ-10.2),  http://www.dorogadomoj.com/  z102fob.html,  (нач:19фев10), (I-й вып:28мар10),  22июл10а