Записки о Западе. Выпуск 32  [21фев02]

ДЕНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ, ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И
ДУХОВНАЯ ПОТЕРЯ ДЕТЕЙ НА ЗАПАДЕ

Подводные камни в жизни на Западе. Перемена места жительства не проходит даром. Плата за жизнь на Западе будет наша и наших детей денационализация, и принятие поведенческой культуры которая во многом противоположна, не только нашему мировоззрению, но и постепенно разрушает нас, наше окружение и общество. Самое плохое что произойдет - это духовная потеря наших детей, а внуков и подавно. Содержание: (1) Введение. (2) Постсоветские русские на Западе. (3) Люди разные. (4) Денационализация. (5) Русская культура «греет». (6) Поведенческая культура. (7) Субкультура детей. (8) Духовная потеря детей. (9) Русская эмиграция на Западе. (10) Заключение.

1. Введение. В самом начале этой работы, нужно предупредить читателя что в ней, как и в любых других работах, исследующих общество и общественные явления, следуют обобщения которые не всегда ко всем можно применить и что конечно есть исключения.

Итак, на Западе живут люди, с материальной точки зрения, очень хорошо, даже можно сказать прекрасно - в особенности молодые, здоровые и с нужной профессией. Кроме хорошей работы, можно легко открыть свое дело, продвигаться вперед по своей специальности, переквалифицироваться, учиться, ходить за покупками (shopping), посещать рестораны и это все. Самого основного что нужно русскому человеку: общения, дружбы, друзей, культурной жизни - здесь нет. Если вам посчастливится, то среди моря иностранцев, вы найдете несколько соотечественников. Часто, некоторые русские, побывав на Западе лет десять, после того как насытились новым и необычным, задают себе вопрос: «А к чему все это? Без друзей, родственников, дружбы, общения, в духовном одиночестве, культурного отдыха и много чего другого - к чему это все и стоит ли»? В Евангелии сказано «не о хлебе единем жив будет человек» (Втор.8:3, Мат.4:4). Но все это не так страшно, самое ужасное что произойдет - это что на Западе, мы потеряем своих детей. Они быстро забывают свой родной язык, денационализируются, усваивают местную поведенческую культуру [П1], уезжают далеко от нас, теряют контакт с Православной Церковью, из-за маленького выбора берут в супруги нерусского и неправославного, и мы их постепенно теряем. Через 10-15 лет, наши дети перестают быть «нашими детьми», а внуки и подавно. Биологически они наши, но духовно чужие. Дети «очень заняты», перестают нами интересоваться, не хотят общаться, думают по другому, у них другие интересы, ценности и ориентиры, и у нас с ними нет ничего общего - они иностранцы. Под старость, когда пожилым нужна помощь молодых, родители остаются совершенно одни. В этой краткой работе, мы постараемся немного осветить эту проблему.

2. Постсоветские русские на Западе. Теперешние постсоветские русские много лет были отрезаны от Запада, в результате чего у них очень поверхностное, оптимистичное и наивное понимание его. Дело в том что мир не делится на нас и на всех других - у нас все плохо, а у них все хорошо. Мир делится на народы и страны где люди в большинстве живут в согласии с Божественными Законами, или хотя бы как-то приближаются к этому, и не живущие.

Советская власть после Второй Мировой Войны, боясь патриотического подъема, начала ему всячески противостоять. Закрывались церкви и молодежь воспитывалась в космополитическом и даже русофобском духе. В результате этого, теперешнее работоспособное поколение - в особенности которое приезжает на Запад - часто бывают космополитами и русофобами. Не дай Бог перед ними сказать что-то хорошее про Россию или про русских. Сразу на вас набрасываются и начинают доказывать, что это не так. Там все плохо и самое главное - люди плохие. Насчет заграницы, часто говорят что «все люди одинаковые», «никакой разницы между людьми нет» и тому подобные нелепости. Многие из за этих незнаний в последствии платят дорогой ценой, так как связываются брачными узами с совершенно неподходящими людьми - по культурному и духовному уровню, и вообще по всей поведенческой культуре. Не дай Бог указать им что-то отрицательное на Западе, опять набрасываются на вас и начинают доказывать что в России все гораздо, гораздо хуже. Но эти страны нельзя же сравнивать.

Русская эмиграция в конце 1940-ых и начале 1950-ых гг. значительно отличалась своей «русскостью» от теперешней. Буквально голые и босые люди попавшие на Запад, при первой возможности покупали пластинки с русскими песнями: народные, царского времени, кадетские, разведчиские (скаутские), новые советские, военные и т. п. Тут были и «Из за острова на стрежень», «Бородино», «Дроздовский марш», «Пусть свищут пули», «Фуражка», «Картошка», «Священная война», «Болгария», «Катюша», «Синий платочек», «Темная ночь», «Землянка» и т. д. Все это слушалось и главное пелось молодежью и их родителями. При встрече, всегда спрашивали хозяина какие есть новые пластинки. Он радостно ставил что-то недавно приобретенное и все смолкали. Затаив дыхание гости жадно слушали и впитывали во все свое существо каждый звук и каждое слово чарующей мелодии. Если говорили тосты, то на первом месте всегда они были за Родину, Россию, русский народ и т. п. Эти песни поддерживали русских людей которые, вопреки своей воли, оказались на чужбине и вдали от всего того что им дорого и что они любят. Теперешние постсоветские русские люди эти песни не только не поют, но они даже их не знают, а про тосты нечего и говорить.

Насчет сравнения с Западом, нельзя забывать что Россия за последние сто лет потеряла свыше 100 миллионов человек: Первая Мировая Война, два Государственных переворота в 1917 г., Гражданская война, коммунизм, перестройка в экономике, Вторая Мировая Война, государственный переворот 1991 г., разграбление 1990-ых гг., потеря республик и снова перестройка в экономике. Также нельзя забывать что Россия спасала Западную Европу в войнах 1812-15 гг. (нашествие Наполеона), 1877-78 гг. (Русско-Турецкая война), 1912-13 гг. (Балканские войны), 1914-18 гг. (Первая Мировая Война), 1941-45 гг. (Вторая Мировая Война). В 1917-91 гг. она его опять спасла от им же возлюбленного и подосланного коммунизма, взяв на себя этот титанический груз и показав всему миру нежизнеспособность марксистского эксперимента. В результате чего, другие страны поспешили остановить революционные движения в своих странах [2]. Запад же самовлюбленный, упивается своим мнимым величием, постоянно себя гладит по головке, никого кроме себя не видит, ослеплен гордыней и поэтому не способен видеть правду такой как она есть. Рано или поздно это приведет его к кризису о котором многие думающие люди уже давно говорят и пишут [3ж].

Пройдя этот ужасный тернистый путь, неудивительно что сейчас у России всякие затруднения. На Западе ничего подобного не было и если там большие проблемы - то это стыд и срам. Если несуразица происходит в этой многострадальной стране то это понятно. Если в свободном, благополучном и богатом Западе, то это совершенно другое дело.

3. Люди разные. Исходя из христианских позиций, усвоенными почти что всеми культурными и цивилизованными странами, мы должны ко всем людям относиться хорошо. Это не значит что между людьми нет разницы. Разница есть и иногда очень большая. Она существует по многим причинам: географическим, историческим, социальным, религиозным и многим другим. Все русские знают что есть различие между москвичами, петербуржцами, южанами, уральцами и сибиряками! Раз есть большая разница между людьми принадлежащими к одному народу, то есть еще больше принадлежащим к разным народам и живущих в различных условиях - это же очевидно. Конечно всегда есть исключения, но все-таки нужно признать что у каждого народа есть какие-то особые черты. У французов одни, у немцев, китайцев, индусов, американцев, русских, и т. д. другие.

Типичная реакция многих постсоветских русских, когда им говоришь о Западе, говорят что не согласны и что «я этого не заметил». Разница между людьми и народами не написана на их лицах - хотя иногда внимательный человек может и это подметить. Различие заметно когда мы живем среди них много лет, близко общаемся, и в особенности если мы связываемся брачными узами, да еще растем вместе детей.

Здесь нужно отметить что чем культурнее человек, чем больше у него образования, тем больше к нему подходят все наши рассуждения и доводы. Но были и другие случаи. Вспомним как лет двести тому назад, английские моряки уходили со своих кораблей и оставались на каких-то островах в Тихом Океане. Они брали себе в жены местных девушек, даже не имея общего языка. Вместе жили и растили детей, и кажется без особенных затруднений. Что-то вроде этого происходило и в Аляске, когда она была русской.

4. Денационализация. Иногда видно по русскому телевидению как молодой человек или девушка говорят что им все ровно в какой стране они будут жить, так как не видят в этом никакой разницы. На самом деле, они понятия не имеют о чем говорят. Переезд в чужую страну не является безболезненным. Растения, рыбы и животные не сразу приспосабливаются к новым обстоятельствам, а человеку это все гораздо труднее. Взрослый, за границей, в чужой культуре, становится неполноценным. Этот процесс длится, чаще всего до конца его жизни. Он не говорит прекрасно на местном языке, у него друзей нет, а только знакомые соотечественники - это если он в городе где они есть. Если их нет, то он обречен на полное одиночество. Это равносильно ссылке, а может быть и хуже, так как там люди все-таки имели с кем общаться. Денационализация его слабо затронет, но если общения со своими не будет и он начнет уходить в себя, и получать информацию только от местных СМИ, то будет все больше и больше подпадать под их влияние, и может быть даже начнет русофобствовать.

Дети гораздо больше будут подаваться денационализации и постепенно у них будет все меньше и меньше общего со своими родителями.

Здесь можно отметить что до «культурной революции» (началась в 1960-ых годах) [3], американское правительство старалась способствовать американизации, то есть денационализации новых иммигрантов. Без этого новая американская нация никогда бы не создалась. Из-за этого, некоторые иммигранты меняли свои фамилии на англосаксонские и боялись учить детей своему языку. С культурной революцией, в этом отношении стало легче.

    Насколько важны хорошие отношения между родителями и детьми, во всех странах, и в особенности во время повышенного стресса, как эмиграция, покажет этот случай. В 1940-ых годах в Лос-Анджелосе существовала большая японская колония, которая отличалась своей стабильностью. Семьи у них были положительными, детей воспитывали они хорошо и являлись честными, порядочными и хорошими работниками. Во время Второй Мировой Войны, в американском обществе были большие антияпонские чувства, их имущество было отобрано и почти все были сосланы в изоляционные лагеря. После конца войны всех выпустили и среди молодежи появился криминал и проституция. Местным органам власти пришлось обратить внимание и они начали расследовать это явление. Заключение исследований было такое - дети потеряли уважение к своим родителям, не хотят принадлежать к японской этнической культуре, связь и отношение между родителями и детьми были нарушены и в результате всего этого молодежь оказалась без присмотра и начала заниматься криминалом. Эта проблема решилась тем что детей начали учить японскому языку и культуре, для того чтобы восстановить хорошие отношения между родителями и детьми. Этот пример очень интересен, в особенности из-за того что все это происходило в 1940-ых и 1950-ых годах, когда Америка была более консервативной и как это уже было сказано выше, всячески способствовала денационализяции и ассимиляции иммигрантов в англосаксонскую культуру и образ жизни.
5. Русская культура «греет». Здесь можно отметить особенное качество русского языка. Он способен выразить эмоции и всякие тонкости духовной теплоты. Например можно сказать: Екатерина, Катя, Катюша, Катенька, Катик, Катька и т. п. Все эти имена несут в себе разные оттенки теплоты и дружелюбия. А вот попробуйте все это выразить по-английски. Можно сказать Кэтрин (Katherine) или Кати (Katie). Последнее имя всего лишь сокращение и никакой теплоты не имеет.

Приведем еще один пример. Недавно один господин сказал молодой маме, которая начала кормить своего нового сынишку грудью «значит вы превратились в коровку»! Попробуйте выразить этот дружеский, теплый юмор по-английски. Самое близкое это будет «so you became a little cow» (по-русски «значит ты стала маленькой коровой»). Английский язык не очень способен выразить красивое, духовное и теплое. Люди которые пользуются этим языком становятся деревянными. Хорошо известный факт, что когда люди переходят с английского языка на русский, то становятся мягче и теплее, и наоборот. Когда с русского на английский, то начинают звучать грубыми и деревянными. Если вы и в особенности ваши дети потеряете знание русского языка, то вас ждет тоже самое. Русская поведенческая культура, по сравнению с западной, духовно теплая и она «греет». Да, за последние семьдесят лет русский человек и его язык огрубели, но по сравнению с английским он и вся теперешняя постсоветская русская культура все таки теплее.

Хороших друзей, с которыми много общего и на которых можно положиться на Западе нет. Здесь можно жить независимо от друзей - с житейской точки зрения они просто не нужны. Таким образом у них не выработалась потребность к близкому общению. То, что они называют «фрэнд» (friend) по-русски это не друг, а знакомый. У них есть несколько знакомых и с каждым они разделяют какую-то деятельность. На службе часто разговаривают с одним «другом», в гольф играют с другим, в карты с третьим, говорят о починке автомобиля с четвертым, и т. д.

Друзья и их поддержка очень важны всегда и в особенности на первых этапах жизни в новой стране. Кроме того эта проблема еще усугубляется и тем фактом, как это уже было сказано выше, что здешняя «культура» «холодная» и не «греет» и каждый человек чувствует что ему нужна какая-то опора. Поэтому несемейным здесь полагается иметь «бойфренда» (boyfriend) или «герлфренд» (girlfriend). В России и в восточной Европе даже таких слов нет - они не нужны. Там люди дружат группами, ходят, работают, учатся и развлекаются вместе. Значит несмотря на тяжелые условия жизни, сам ее образ «греет». Здесь же образ жизни не «греет» и поэтому, как уже было сказано, нужно заводить «бойфренда» или «герлфренд». Если их нет, то человек будет жить одиночкой. Но дружба только с одним «бойфрендом» или «герлфренд» ведет к все более и более глубокой и интимной связи, а люди может быть этого не хотят и для брака не готовы. Так что в этой области, западное общество создало нездоровое тупиковое положение. Выбирай или одиночество, или связь которая может привести к ненужному браку. Ни одно, ни другое не годится.

    Автор этих строк помнит как в 1950-ых годах, в одном сугубо англосаксонском городе в Канаде, его знакомый молодой инженер венгр, от одиночества пытался покончить с собой. Местные доктора решили что так как в стране все благополучно и у него есть работа, то значит он просто психически болен и определили его в больницу для душевно больных.
    Показательный пример одной молодой дамы из России. На Западе она живет уже лет пятнадцать. Она говорит что приблизительно каждые два года, должна возвращаться в Москву чтобы «зарядиться». Увидеть родителей, друзей, знакомых, ходить по знакомым улицам, пойти в любимый книжный магазин и все потрогать, пойти в театр, на выставку, церковь и т. п. После этого она снова возвращается на Запад, в материальное изобилие и духовное одиночество и пустоту, и живет своими воспоминаниями до следующей поездки.
6. Поведенческая культура. [П1] Поведенческая культура происходит от слова «поведение» и имеет более широкое значение. Это означает как человек стоит, сидит, разговаривает, манеру, его смех, интонацию голоса, степень эмоциональности, искренность, скрытность, общительность, юмор, разговор, мышление, отношение к разным предметам, тематику разговора, отношение к пожилым, скромность или нахальность, материализм, эгоизм и т. д. и т. п. Так вот, наш ребенок каждый раз когда встречается с местными, то он «впитывает» в себя их «поведенческую культуру». Во многом его «успех» в жизни зависит от того насколько он усвоил эту «науку».

Чтобы нормально жить, работать и существовать, мы должны усвоить местную «поведенческую культуру». Это в особенности важно если мы приехали из другой страны и культуры. Как это делать, нигде об этом не пишется и никто не говорит - люди это делают интуитивно. Для этого нужно быть наблюдательным, слушать и понимать людей, не быть упрямым и не иметь порок гордыни. Если кто-нибудь это не сможет сделать, то остается без службы и вообще без контактов с иностранцами. При этом, он по всей вероятности даже не будет знать в чем дело. Обыкновенно говорят что «не смог приспособиться к новой стране», но подробно что и как, никто не говорит, так как точно никто и не знает.

Дело в том что некоторые элементы этой «поведенческой культуры» глубоко отрицательны и имеют очень плохое влияние на человека, его семью, друзей и окружение. Скажем знаменитая западная гордыня порождает высокомерие, надменность, неискренность, недружелюбие, ложь, индивидуализм переходящий в эгоизм, неумение открыться, расизм, русофобию и много других плохих качеств. Гордый человек имеет больное самолюбие и поэтому не переносит критику, не видит своих ошибок и таким образом закрывает себе путь к духовному росту и исправлению. Если эмигрант заражается местным пороком гордыни, с одной стороны, он как они, им легче с ним, а с другой стороны он как человек теряет.

Родитель должен понимать своего ребенка и отрицательное влияние некоторых сторон среды и стараться противостоять этому. Если это он не сможет сделать, то его дитя будет постепенно духовно удаляться от него.

    Можно отметить что у людей которые жили в разных странах и хорошо говорили на местных языках, при общении со своими бывшими друзьями по месту жительства, их как бы вся личность меняется. Автор этой работы наблюдал как в Канаде, в автобусе, один итальянец разговаривал с канадцем тихо, спокойно и очень корректно, и как он перешел на совсем другую «волну», когда там неожиданно появился другой незнакомый - но итальянец. Он начал оживленно громко говорить и жестикулировать. Вся его поведенческая культура совершенно изменилась.
Продумав что такое поведенческая культура, становится ясно что люди, народы и расы ведут себя по разному, и что раз мы хотим с ними общаться или даже войти в брак, то нужно видеть и понимать эту разницу.

7. Субкультура детей. Страшно затрудняет воспитание детей «детская и юношеская субкультура». Особенная культура в которой взрослые не участвуют и мало о ней знают. Раньше она тоже существовала, но в гораздо меньших размерах и была близка к взрослым. В основном дети выростали возле родителей и усваивали их поведенческую культуру. Таким образом очень многое передавалось из поколения в поколение. Сейчас у детей есть деньги и этим воспользовались многие коммерческие группы. Их цель не что-то положительное, а просто заработок.

Появились специальная музыка, журналы, рестораны, «концерты», радио передачи, ТВ программы, певцы и т. д., и т. п. Все это пропитано враждой к родителям, взрослым, обществу, наркотками, сексом, насилием и т. п. Не удивительно что часто такие «концерты» кончаются дракой, бойней, общим скандалом и дебошом.

Иногда вы видите что ребенок сидит возле родителей или даже в классе с наушниками. Родители довольны что он (она) с ними. Но это только так кажется. Физически он с ними, но своим разумом и духом, с дикой программой которую слушает по карманному радио.

    Недавно по радио было интервью с одним из членов знаменитой, лет 20 тому назад, музыкальной группы «Кисс» (Kiss), по поводу его новой книги. Он прямо и заявлял - и в этот бред он до сих пор верит - что они были заинтересованы только заработком и как «с кем-то лечь» (get laid) и что делали все что приносило им популярность. Он хвастался тем что спал 4.600 женщинами.
Что же делать? Родители должны знать, понимать, проверять и перепроверять все что касается их детей. Проверку, лучше всего делать по двум независимым друг от друга каналам. Таким образом получаются разные версии одного и того же происшествия и родитель лучше поймет происходящее [4].

Дети окружены местной культурой 24 часа в день. Кроме того, они проводят со своими сверстниками, часов 7-8 в день - с детского сада и до конца университетского образования. Вот где они впитывают местную поведенческую культуру и учатся быть скрытными, самоуверенными, нахальными, ленивыми, эгоистами, гордыми; что вся жизнь есть развлечение (fun); учатся неуважению родителей и старших; учатся сексу, наркотикам, порнографии. Бедные родители почти что ничего не могут сделать.

    Недавно, по ТВ, показывали, как хороший воспитательный пример, черную учительницу которая преподавала в черном классе - детям было лет двенадцать. Она учила их сперва повторять, а потом громко кричать «я самый главный» (I am number one). Дети сперва смущенно и тихо, а потом все громче и громче кричали эту пароль. Но что это значит? Раз я самый главный, то я лучше тебя и лучше всех других! Таким образом она, не понимая что делает, учила их быть самоуверенными, нахальными, гордыми, эгоистами, расистами и т. п. Что будет когда эти дети встретятся с жизненной реальностью на работе? Никто не будет считать что они самые главные - конечно для них это будет ударом. Такое непродуманное воспитание и является одной из причин, почему часто молодые мальчики - среднешкольники - в фрустрации, убивают своих одноклассников и преподавателей. По всей вероятности эти мальчики думают «вот я им отомщу, вот я им покажу».

8. Духовная потеря детей. Наши дети постепенно будут уходить от нас и есть очень большая возможность что годы пройдут, мы состаримся и наши любимые дети станут чужими и про нас забудут. Духовный уход можно обозначить в нескольких ступенях:

  1. Потеря русского языка. Так как ребенок учится в англоязычной школе, его запас английских слов будет увеличиваться, а русских останется на домашнем, кухонном уровне. Русскую литературу он не будет читать и с ним легче будет общаться по-английски.

  2. Усвоение местной поведенческой культуры. Местная поведенческая культура будет все больше и больше усваиваться ребенком. В особенности опасные качества: гордыня (нельзя детей критиковать), скрытность (неизвестно о чем они думают), неуважение к родителям и всем взрослым (обвиняют их во всем), все должно быть развлечением (fun)(лень, пустота, ничего не читают), наркотики, секс и т. п.

  3. Переезд ребенка в другой город. Близкий контакт с родителями нарушается. Ребенок подпадает под влияние совершенно неизвестных лиц.

  4. Перестает ходить в православную церковь. Останавливается источник чистой информации и молодой человек подпадает все больше и больше под влияние местных СМИ, которые постепенно переформирует его мировоззрение. Чтобы не подпадать под их влияние, нужно выписывать специальные газеты и журналы, следить за Интернетом - для всего этого мало у кого найдется свободного времени.

  5. Брак c инославным (неправославным). Появляется близкое общение с внутренне совершенно неизвестным человеком. Самое основное что будет мешать это западная гордыня и высокомерие, и неумение «открыться». Вот всего лишь один маленький пример. Западные люди не способны видеть свои грехи и не умеют говорить по душам. В совместной жизни это значит что они не способны исповедоваться, не могут признать свою вину и всегда считают виновным супруга, а не себя. Кроме того большинство западных людей расисты и русофобы, то и это, рано или поздно, будет портить взаимоотношение. С супругом иностранцем еще как-то можно сжиться, но его родители будут корректны, но никогда не примут русского на равных началах.
Все эти шаги постепенно удаляют нашего ребенка от нас, и это кончается тем, что через 10-15 лет, этот человек биологически наш, но в своем мышлении и духовно стал совершенно чужим.

Из выше приведенного списка можно вывести такое заключение - это доказано на опыте первой и второй эмиграции (старой) - для того чтобы противостоять духовной потери детей, нужно чтобы они интересовались русским языком и культурой, свободно и хорошо говорили по-русски, чтобы сами брали и читали русские книги, чтобы дети оставались вблизи от родителей и поддерживали с ними связь, чтобы были верующими и участвовали бы в церковной жизни и выбирали бы себе в супруги русского верующего, православного. Если этого нет, даже одной составной, то они постепенно будут уходить от нас.

Насчет брака с иностранцами, здесь можно упомянуть что у молодежи есть период, который условно можно назвать «годы замужества» (marriageable years). Приблизительно от 20-ти и до 35-ти лет. Это годы когда молодежь женится и выходит замуж. Если в эти годы они будут находиться на диком севере, до женятся на эскимоске, а если в Африке, то на местной африканке. Поэтому, очень важно что бы в эти годы дети были среди подходящих для них кандидатов по духу, культурному уровню, поведенческой культуре, духовности и т. п.

Насчет медленной и постепенной денационализации можно привести сотни примеров. Ниже мы приведем всего лишь несколько примеров:

  1. Молодой русский православный человек (лет 36), которого родители с большим трудом воспитали в честного, порядочного и образованного человека - так это казалось пока он не женился на местной девушке. После нескольких лет брака, он женился на другой, тоже местной. Проделав все пять выше описанных ступеней духовного ухода от родителей, в конце концов перестал общаться со своим отцом и тяжело больной матерью. Не только это, но и обвинил их, что они его неправильно воспитывали и поэтому он не хочет чтобы они видели его сына (их внука). На письма и телефонные звонки он старается не отвечать и объяснение не дает - он де мол «занят».

  2. Уже не молодой человек (лет 45), который мало интересуется родителями и в молодости не хотел учиться, сейчас требует от них большие деньги «на учебу». Он считает что его плохо воспитывали и не дали ему возможность учиться.

  3. Русская мать говорит что вообще не видела своих внуков, а им около четырнадцати лет. Ее сын женился на местной девушке и она ее не подпускает к мужу и детям. Бедная мать, видит сына только когда она приезжает в город где он работает и они встречаются в ресторане, во время обеденного перерыва.

  4. Молодой человек (лет 40) был обижен когда человек, который ему годится в отцы, посоветовал поехать в другой город и проведать свою мать, которая там попала в очень большую катастрофу. Какое, этот мало знакомый человек, имеет право ему что-то говорить, советовать и учить!

  5. Мальчик, лет 14-ти, прекрасно вел себя и учился в России. Приехав на Запад, перестал и не хочет заниматься, а также начал обвинять мать во всех грехах.

  6. Дети которые недавно приехали из России на Запад, ведут себя примерно. Они внимательно слушают, прилежны, делают уроки, вежливые и т. п. Побывав там несколько лет и усвоив местную поведенческую культуру, на уроках больше не слушают, не могут сидеть спокойно, все время смеются, уроки не делают, нахальны и т. п.

  7. Пример в «обратном» направлении. Девочка (лет 15) которая родилась на Западе, «не замечала» преподавателей и знакомых взрослых, и гордо, не здороваясь проходила мимо них. Побывав в русской школе в Санкт-Петербурге, всего лишь один учебный год, стала милой, улыбается и здоровается со взрослыми.

  8. Еще один пример в «обратном» направлении. Другая девочка (также лет 15) которая родилась на Западе, сторонилась взрослых и «жила» в своей детской субкультуре. Побывав в русской школе в Москве, она с удовольствием сидела со взрослыми и не только слушала их разговор, но и участвовала в нем.
Во всех выше описанных случаях, основная проблема это принятие разрушающей местной поведенческой культуры и западной гордыни. Почти все живущие здесь и в особенности дети, не понимая что делают, начинают подражать поведению местных жителей. Первый признак это когда уже взрослым детям нельзя сказать ничего критического или дать совет. Гордец имеет больное самолюбие и «знает что он все знает» и поэтому критику и советы не переносит.
    Вспоминается случай в 1994 г., когда автор этих строк был в Санкт-Петербурге и слыхал по радио интервью с одним человеком, который эмигрировал несколько лет тому назад, с семьей, в Австрию, а потом вернулся в Россию. На вопрос журналиста почему, он ответил что «я понял, что за границей, мы теряем своих детей».
Насчет американских родителей, нужно сказать что они всегда с большой горечью говорят что их дети связываются с ними, только когда им что-то нужно. В большинстве случаев это деньги.

Все что здесь написано относится ко всем детям на Западе. В славянских странах, процесс денационализации идет более медленно, а иногда его можно почти совсем остановить. Например в 1920-ых годах русские создали, то есть эвакуировали из России и в Югославии сохранили, закрытые детские учебные заведения: кадетский корпус и женский институт [5]. Они просуществовали до Второй Мировой Войны. Выпускники этих школ были образованными русскими людьми и большинство из них закончили университеты. Несколько владык вышло из их рядов. Можно сказать что большая часть Зарубежной Руси и Церкви держались на них.

Совершенно возможно что в наши дни можно успешно противостоять денационализации, отрицательной поведенческой культуре и духовной потери детей держась Православной Церкви, церковных школ, скаутских организаций и посылкой детей на лето в Россию, скажем в церковный или скаутский лагерь и т. п.

На темы общения с западными людьми, воспитания детей на Западе [4] и основного порока Запада - гордыни [6], на нашем сайте есть еще много дополнительной информации.

9. Русская эмиграция на Западе. Все что здесь было сказано также отражается на русских людях давно живущих на Западе. Может быть они хорошо говорят по-русски и многое что сохранили русское, но все они носят глубокие следы поведенческой культуры страны где они выросли или живут. В Германии во многом ведут себя и думают как немцы, во Франции как французы, в Англии как англичане, в Америке как американцы и т. д. Русские из Китая (которые общались с английскими колонистами) очень отличаются от русских из Югославии (которые общались с южными славянами). Все это не может быть иначе, так как если бы этого не было, то они не смогли бы существовать в этих странах. Проблема всего выше сказанного в том, что если они усваивают хорошее, то это прекрасно. Но если плохое, то это подрывает все здоровое в человеке и в его семье. Нельзя забывать что Запад сейчас переживает культурную революцию [3] и другие кризисы: духовный, нравственный, экономический, культурный, политический и т. п. и все это сказывается на их жителях. Они заражены грубым материализмом, эгоизмом, гордыней, высокомерием, расизмом, русофобией, оболванием и т. д. Новые эмигранты, не понимая что делают, тоже вскоре усваивают местную поведенческую культуру.

10. Заключение. Давайте повторим основные мысли в этой работе. Переезд в чужую страну не является безболезненным. Взрослые, за границей, в чужой культуре, становятся неполноценными. Жизнь на Западе имеет много подводных камней. Переезд не проходит даром. Плата за это - духовное одиночество, отсутствие родственников, друзей, общения, культурного отдыха, наша и наших детей денационализация, и принятие поведенческой культуры, которая часто идет в разрез с требованиями нормального общества и разрушительно действует на человека. Самое плохое что случается почти всегда - это духовная потеря наших детей, а внуков и подавно. Когда родители состарятся, они будут совершенно сами. Всему этому можно как-то противостоять, но очень, очень трудно.

6/19 января 2002 г.
Крещение Господне

 

Библиография
[1] Молитва родителей о чадех и Молитва чад о родителях. «Дорога домой». Выпуск 20.
Эл. стр.: http://www.dorogadomoj.com/d20mol.html

[2] Подвиг России. «Записки о Западе». Выпуск 19.
Эл. стр.: http://www.dorogadomoj.com/z19pod.html

Болезни Запада
[3а] Культурная революция по Борку (Волохова). «Записки о Западе». Выпуск 2.
Эл. стр.: http://www.dorogadomoj.com/z02bor.html
[3б] Современный либерализм и декадентство в Америке по Борку (Муравьева). «Записки о Западе». Выпуск 2.2.
Эл. стр.: http://www.dorogadomoj.com/z022bor.html
[3в] Тяжелые болезни Запада. «Записки о Западе». Выпуск 8.
Эл. стр.: http://www.dorogadomoj.com/z08bol.html
[3г] Крайне-либеральная культурная революция. «Записки о Западе». Выпуск 12.
Эл. стр.: http://www.dorogadomoj.com/z12kul.html
[3д] Психиатрия: верх предательств (Будзилович). «Записки о Западе». Выпуск 30.
Эл. стр.: http://www.dorogadomoj.com/z30psi.html
[3е] Коррупция в правительстве (Будзилович). «Записки о Западе». Выпуск 29.
Эл. стр.: http://www.dorogadomoj.com/z29kor.html
[3ж] Патрик Дж. Букянан. Смерть Запада. (по англ.) Patrick J. Buchanan. The Death of the West.
2002, St. Martin's Press, New York, NY. 308 pages, hard cover.
(Букянан - старший советник трем американским президентам, кандидат в президенты в 1992 и 1996 гг. от Республиканской Партии и 2000-ом г. от Реформисткой Партии. Автор анализирует, по многим показателям, массу проблем в Америке и вообще во всех западных странах и приходит к выводу что если не будет духовного обновления - то это означает конец западной культуры и цивилизации. Самые главные проблемы - это «культурная революция» и ее посдедствия, низкая деторождаемость среди белого населения и наплыв нелегалов (около 10 миллионов) из Мехики. Между прочим есть много предсказаний, что духовное возрождение Запада придет из России. Она - уже в который раз - спасет Запад).

Воспитание детей
[4а] Тяжелое положение с воспитанием детей на Западе (Арх. Антоний (Медведев). «Записки о Западе». Выпуск 31.
Эл. стр.: http://www.dorogadomoj.com/z31vos.html
[4б] Как воспитывать наших детей? Что нам делать? «Записки о Западе». Выпуск 27.
Эл. стр.: http://www.dorogadomoj.com/z27kak.html
[4в] Значение Закона Божия в школах. «Записки о Западе». Выпуск 17.
Эл. стр.: http://www.dorogadomoj.com/z17zna.html
[4г] Дети и детская преступность на Западе (газета «Русская Жизнь», Сан-Франциско). «Записки о Западе». Выпуск 22.
Эл. стр.: http://www.dorogadomoj.com/z22det.html
[4д] Почему я учу детей в Москве (журнал «Русский Дом», Москва). «Записки о Западе». Выпуск 23.
Эл. стр.: http://www.dorogadomoj.com/z23mav.html
[4е] Пособие для воспитания детей на Западе. «Дорога домой». Выпуск 36.
Эл. стр.: http://www.dorogadomoj.com/d36vos00.html
[4ж] Ссылки на работы по воспитанию детей на Западе. «Дорога домой». Выпуск 29.
Эл. стр.: http://www.dorogadomoj.com/d29vos.html
[4з] Психология нравственности или Нравоучение. «Дорога домой». Выпуск 28.
Эл. стр.: http://www.dorogadomoj.com/d280psi.html (Описание христианской нравственности которая стала естественной для русского человека. Пособие для воспитания молодежи).
[4и] Организация Русских Юных Разведчиков (ОРЮР). После 1917 г., из России, скаутская организация была вывезена за границу. Здесь ее русифицировали: название, форма, православная вера, воспитательная работа и т. п. (В те времена слово «разведчик» означало следопыт и не имело никакого шпионского значения). В течение всего этого времени, организация занимается воспитанием молодежи. Лет десять тому назад переехала в Россию и быстро распространилась по всей стране.
http://www.ipmt-hpm.ac.ru/orur/index.htm
http://www.scout.chg.ru

Кадетский корпус и женский институт в Югославии
[5а] «Крымский кадетский корпус». «Мамины записки». Выпуск 7.
Эл. стр.: http://www.dorogadomoj.com/m07kad.html
[5б] Эвакуация «Крымского кадетского корпуса» из Крыма. «Мамины записки». Выпуск 6.
Эл. стр.: http://www.dorogadomoj.com/m06kor.html
[5в] «Мариинский Донской институт» в Югославии. «Мамины записки. Выпуск 10.
Эл. стр.: http://www.dorogadomoj.com/m10ins.html
[5г] Объединение бывших кадет.
Эл. стр.: http://www.ruscadet.ru

Общение
[6а] Гордыня на Западе. Порок Запада Гордыня. «Записки о Западе». Выпуск 14.
Эл. стр.: http://www.dorogadomoj.com/z14gor.html
[6б] Особенности общения на Западе (по Карнеги). «Записки о Западе». Выпуск 13.
Эл. стр.: http://www.dorogadomoj.com/z13oso.html
[6в] Талант общения - Карнеги или Дорофей (по Дронову). «Записки о Западе». Выпуск 20.
Эл. стр.: http://www.dorogadomoj.com/z20kar.html

Примечания
[П1] Поведенческая культура - А.П.Сугоняко. Химиодистрессомания традиция и обычай, общение и культура. Традиция и обычай, общение и культура.
Эл. стр.: http://www.miroslavie.ru/optimalist/books24.htm
(В этой работе дается следующее определение: «Поведенческая культура может быть определена как совокупность имеющиихся у человека биопсихосоциальных свойств и качеств личности (культура, физическая сила, ловкость, здоровье, воля, внимание, интеллект и т.д.). Она является формой выражения других видов культуры: духовной, санитарно-гигиенической, культуры общения и т. д.». Мы немного редактируем это определение и скажем следующее: «Поведенческая культура - это совокупность имеющихся у человека биологических, психологических, социальных и духовных[П2] свойств и качеств личности (культура, физическая сила, ловкость, здоровье, воля, внимание, интеллект и т.д.). Она является формой выражения других видов культуры: интеллектуальной, политической, культуры общения и т. д.»).

[П2] Духовный - В нашей работе это слово означает относящийся к нравственности или к Богу.

[П3] Эл. страницы Епископа Александра (Милеант), Буэнос-Айресского и Южно-Американского.
http://www.fatheralexander.org
(Необыкновенный, неутомимый, легендарный подвижник на ниве Христовой. В миру работающий ученый, который успешно совмещает светскую работу с церковной деятельностью. Много лет был настоятелем Св. Покровского храма в Лос-Анджелосе, директором церковно-приходской школы, написал более ста «Миссионерских листков» (брошюр) на русском, английском, испанском и португальском языках и разработал широко известный духовный сайт. На многих русских сайтах дают ссылки к нему. В России переиздали группу его брошюр в виде книги. Сейчас является епископом Буэнос-Айресским и Южно-Американским, руководит епархией в Южной Америке и продолжает свою издательскую работу).

[П4] Как писалась эта работа. Поводом для написания этой работы был случай когда один молодой русский человек проделал все выше описанные ступени духовного удаления от родителей, и в конце концов перестал вообще общаться со своим отцом и тяжело больной матерью. Отец после долгих переживаний и молитв, во время одной из таких молитв, вдруг понял что эти новые качества сына, это типичные качества молодого человека живущего на Западе и что это можно объяснить местной поведенческой культурой, которую он хорошо усвоил.


Информационный листок «Записки о Западе. Выпуск 32 -
Денационализация, поведенческая культура и
духовная потеря детей на Западе»

эл. страницы: http://www.dorogadomoj.com/
z32den.html, (23нбр01), 21фев02
НАВЕРХ
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ